А я еду, а я еду за туманом...

Александр Пастернак
    Так случилось что я был участником очень крупной стройки Сибири, тянул свою лямку в чине инженера-геодезиста одного из строительных подразделений, которое перебрасывало мосты через реки, и совершенно не задумывался над тем: надо это или нет? -я был молод и старался быть там, где плакаты "Вперед!"

    Прошло много лет с тех пор, про стройку почти забыли и как говорят положили на нее кое-что, но память нет-нет да и вырвет нечто такое, что лишь приходится удивляться: неужели это было?

    В то памятное время однажды увидел сон что иду по заснеженному полю, несу тяжелый рюкзак, на шее висит ружье, а карманы наполнены патронами. Стало уже темно и впереди увидел сверкающие огоньки. Сначала обрадовался: жилье уже рядом, но когда подошел ближе, различил что это же волки! Успокоился: у меня есть ружье и много патронов... Чуть позже сообразил: как же попадать в них буду?  Такая темень, а если они меня съедят, кто вернет ружье хозяину - оно ведь не мое?

    Вдруг рядом увидел взметнувшуюся гору изо льда шириной не больше метра- немедленно покарабкался по ней, а там наверху чтобы не свалиться, лег на живот, пополз наблюдая за огоньками. Через некоторое время они исчезли, а тут и гора пошла на спуск- покатился вниз, радуясь что отделался от неприятности...

    Не успел осмыслить приснившееся, пришел на работу и даже не успел раздеться как довели задачу, которую мне предстоит выполнить в ближайший месяц: надо ехать на Витим и сделать топографическую съемку под будущий поселок, в котором будут жить строители, что начнут возводить мост через эту реку. Туда уже высажен десант  подготовить площадку. С голоду не умрешь, помощников возьмешь на месте, а ехать надо уже завтра на бензовозе -пойдет туда с горючим для этого десанта.

    Даже раздеваться не стал, пошел собирать вещи. Упаковал рюкзак и на следующий день мы уже с молодым парнем из местных, который был водителем Сивки-Бурки марки "МАЗ", поскакали за  тридевять земель на расстояние каких-нибудь сот восемь верст, а что стоит зима с минусом сорок -это не в счет. Держу путь туда впервые.

    Скорость движения жестко увязана с грузом, качеством дороги и возможностью коня заметать хвостом горы, реки и леса. Долго ли, коротко ли мы скакали, но примчались в  Северомуйск уже под утро, когда еще было темно. В поселке на столбах горели  фонари и красиво было смотреть как снежинки падая, сверкали на свету.

    О Северомуйске я знал лишь то, что здесь рубят тоннель 15 км, а вот что круглосуточно работает столовая,  приятно удивило и не воспользоваться возможностью подкрепиться равно преступлению и мы не упустили такого случая. Заодно умылись, размяли кости, причесались, поели. Делали все не спеша, за это время уже рассвело и надо было путь держать дальше. Когда я следом за шофером вышел из столовой - просто опешил: ночью не было видно что мы остановились около огромной горы, а теперь взгляд просто уперся в нее как в стену и чтобы обозреть где она там вверху заканчивается, пришлось сильно задрать голову и перегнуться в спине. Заметил как там по верху словно букашки ползают машины, подумал: "Наверно карьер какой?" Но когда повернул голову чуть в сторону, увидел вдоль горы крутой подъем и дошло что  нам его не миновать!- внутри просто похолодело: "У нас же всего-навсего МАЗ и то груженый!" Вижу что шофер спокойный, обошел его, заглянул куда следует, попинал по колесам, говорит: "Ну что, помчались!"

    Ощущение подъема по такой крутизне абсолютно не передаваемо. Тебе кажется что лежишь в кресле ногами вверх, мотор ревет изо всех сил, водитель просто прилип к лобовому стеклу, а в голове вертится песня: "А я еду, а я еду за туманом, за мечтою и за запахом тайги..."

    Ехали мы ехали и уже на половине пути подъема что-то с нашей машиной случилось -покатилась назад, причем никакие ей тормоза не указ. Вот уже и парнишки не поймешь где больше: в кабине или в не ее, крутит баранку влево-вправо, да толку никакого -бензовоз ползет вниз.  Мне уже кричит: "Прыгай!" Я открыл дверцу, но кроме неба там ничего нет -мы совсем у обрыва, поворачиваюсь к нему и вижу что у него трясется нижняя губа от страха, теперь уже я ему кричу: "Не бойся, парнишка, бери круче влево! Влево!" ... Возможно и был принят мой совет в какую сторону сколько надо брать, да тут как во что-то уткнулся наш МАЗ, просел, углом развернулся к дороге и замер. Мы выскочили смотреть что произошло. Оказалось что его заднее колесо, которое шло у обрыва, уперлось в торчащий валун и это его остановило.

   Времени разбираться что и как у нас нет, мы стоим как раз на том месте, откуда было видно начало подъема и верха, где должны будем оказаться: ни снизу, ни сверху движения никто не начинает- все наблюдают за нами.  Мы  поползли дальше. Теперь уже я не сел в кабину, а иду с ведром рядом, нагребаю с отвесной стены горы, вдоль которой тянется трасса, все что возможно и  подсыпаю под колеса, когда те начинают вращаться вхолостую. Наконец подъем закончился и вот мы там, где я увидел эти "букашки", остановились, к нам начали подходить водители что ждали очереди на спуск, хлопали по плечу: "Ребята! Как вы, а!"

   Дальше трасса пошла под уклон. Мы были в безопасности и нас разобрал смех что мы скорее всего переели в столовой, а МАЗ этого не выдержал... Я подтрунивал над напарником, что ему не успевали поварихи подносить котлеты, он же надо мной: оставил столовую без запасов брусники и что теперь будут есть те, кто приедет туда задом?

   Худо-бедно докатили мы до Таксимо. Дальше трасса закончилась и пошел зимник. По нему  добрались до Усть-Муи рано утром. Сибирское село, которое предстало перед нами, раскинулось на берегу реки, оказалось большим и  дома его все черные  как смоль были сделаны из ровнейших бревен.  Здесь заканчивался путь  для шофера, он слил горючее в приготовленную емкость и  должен вернуться за новой порцией. Доехать до места, куда высажен десант, не получится, так как туда даже нет зимника, а это означало для меня то, что какие-то оставшиеся 30 км придется преодолевать на своих двоих по замерзшему Витиму.

   Стоим на берегу и перед тем как расстаться, когда  одному дальше надо ехать на запад, а другому шагать совсем в другую сторону, парнишка подает мне руку:

   - Ну, может свидимся, - и уже пошел к машине, да оглянулся,-а как же ты пойдешь, тут же волки вокруг? Достал из кабины лыжи, ружье и патроны, отдает мне,- вожу всегда с собой на всякий случай, держи, может пугнешь, если что, а если дойдешь, отдай там ребятам, мы уж тут сами как-нибудь разберемся...

   Я долго смотрел уходящему МАЗу вслед и так тоскливо стало внутри, но делать было нечего, спустился к реке, встал на лыжи и пошагал навстречу неизвестности. На спине тяжеленный рюкзак, на шее висит ружье, а карманы наполнены патронами. Ночь настигает меня мгновенно. 

   Как идти ночью по реке хоть и замерзшей, когда хоть в глаз ткни?- опыт приобретается прямо в пути. Главное не перепутать где какой берег, резко не поворачивать лыжи в сторону. Идешь, отдыхаешь откинув рюкзак навзничь, снова идешь, снова откидываешь и так пока путь не кончится. Далеко впереди увидел горящую точку, как потом выяснил - это светила лампочка. Дошел до места глубокой ночью, а то был охотничий домик на берегу Витима, рядом столб с той самой путеводной звездой, работал движок и когда я подходил, в этот момент на улицу вышел парень и, увидев меня подходящего из темноты на лыжах да еще с ружьем наперевес, мне показалось даже испугался, но спокойно спросил:

   - И далеко тебе еще, мужик?

   - Уже дошел,-говорю,-я геодезист, снять тут у вас кое что надо... Воткнул лыжи в снег и мы с ним вошли во внутрь. Это было тесное помещение с печкой, длинным столом, по бокам которого стояли две скамейки, а через узкий проход нары, на которых сразу проснулось человек 6 или 7. Все уставились на меня как свалившегося с Луны. Один даже с удивлением спросил:

   -Как же ты торосы и полынью прошел?

   - Вот если бы знал что они есть, точно бы не прошел,- говорю, положил ружье на стол, вытащил патроны,-это надо отдать парню с бензовоза. И все тот же:

   - А это Сашка, мы его знаем, отдадим...  Только теперь я узнал что шофера звали как и меня.  Разделся, мне еды нашлось немного, достал из рюкзака бутылку водки что нес с собой, отлил себе в стакан немного, остальное отодвинул, говорю:

   - Ребята, больше мне было не дотащить.

   Всех как ветром сдуло с нар, разлили всем поровну, выпили и снова запрыгнули на них. Я поел, пристроился к ним, где еще оставалось свободное место, накрылся шубой и сразу как провалился в небытие...