Память

Иосиф Лиарзи -3
16.11.2009.
Наша  невестка была с родителями, братом  и его шотландской женой. Они приехали погостить из Лондона, в какой-то туристической поездке по северу Израиля.
Сын с детьми был у нас и мы, как могли, развлекали их.
На столе у меня лежал брелок с лампочкой, который, предварительно включив лампочку, сын дал маленькому  внуку. Лампочка там маленькая и светит голубоватым светом. Внук, которому сейчас 1 год и 8 месяцев проигрался с лампочкой, посветил, побродил, а затем запросил  – большой фонарик.
Он уже говорит, но мы бываем с ним лишь 2 часа в неделю, и я не сразу понял о чём это он и, лишь к концу вечера до меня дошло, что он помнит о фонаре, который я одевал на голову 5 месяцев назад на берегу моря, когда жарил мясо на гриле.
Он запомнил, связал в сознании цвет света и размер лампочек, которых в большом фонаре много.
Я, уменьшив размер резинок, с помощью которых фонарь крепится, одел ему на голову. Но фонарь на голове не держался, да и время им подошло уходить.
Внук, удовлетворённый тем, что его поняли, не упрямился, отдал фонарик и ушёл.
Вообще, когда его не понимают он очень расстраивается, падает на пол горько плачет и, даже тогда, когда пытаются выяснить чего же он хочет, ответа не дождёшься – обида уже нанесена и его нужно просто отвлечь.
Либо накормить, потому что такое поведение говорит и о том, что он просто голоден.
Из той же тарелки, что его кормит бабушка, он добавляет ещё одной – своей ложкой (он, как и его сестра – левша), а закончив свою тарелку, идёт к сыну разделить и его трапезу.