Надо успеть

Немусеву Алекусэй
 Светлое, наполненное красками утро. Я лежу на травке, влажной от росы. Я лежу и смотрю на голубое небо, по которому плывут небольшие бесформенные облачка. А бесформенные ли они? Вон! Плывёт облако в форме младенца.  А вот, облако похожее на мою любимую мамочку. А вон то, далеко, вылитая сестра! Как же я её давно не видел. И тут я понял, что все облака похожи или на лица моих знакомых, родных, или на моменты из моей жизни. Я лежал и смотрел на свою жизнь, а из моих глаз, вдруг, потекли слёзы. Вспоминая жизнь, я осознал, что это конец, конец всего, быстрый и безвозвратный конец от которого не убежать.

                *****

 Я проснулся рано утром от ужасного звонка будильника, когда солнце только начало вставать из-за горизонта. Поднявшись с кровати с измученным зевком, я подошёл к окну, краска рамы которого от времени уже начала трескаться. Заглянув в него, моему взору предстала серая, полутёмная, безлюдная улица. Усталость и уныние увеличились вдвое, и в таком состоянии, я умылся колюще-ледяной водой и выпил горького от химикатов кофе. Сонливость ушла, а вот усталость и уныние только увеличились. Рефлекторный взгляд на часы тоже не принёс счастья, я опаздывал на свою чудовищную работу.

 Что же было дальше? Полубегом я прибыл на остановку, откуда как раз отъезжал мой автобус. За ним я уже побежал из-за всех сил. Повезло! Пробежав метров двадцать, автобус всё-таки соблаговолил остановиться, дав мне, возможность в него войти.
Автобус был забит достаточно, чтобы там помещался человек, любящий стоять на одной ноге, облокотившись на дверь автобуса. Уныние и жгуче-жаркую злобу усиливало то, что при каждой остановке мне приходилось выходить из автобуса, чтобы смогли выйти другие пассажиры. И при этом всегда, на каждой остановке,  находилась не воспитанная нелюдь, которая расталкивая и крича даже на выходящих, пыталась войти в автобус.

 В общем, моя ежедневная поездка на автобусе меня не радовала. Вы спросите: где я работаю? Я работаю в банке. Ну, хоть в чём-то тебе повезло! Воскликните вы. Но я с вами далеко не соглашусь. В моём провинциальном банке, я занимаюсь тем, что обманываю людей. И вы не угадаете как! Я выдаю кредиты. Более бесчестной работы в банке не найти. Причём мне всё равно кто этот человек: молодой, пожилой или калека, я его заставлю взять кредит. Сказать по правде, я ненавижу свою работу, но выполняю её идеально. Хотя это мне не помогает продвигаться по карьерной лестнице, в отличие от моего шефа. Да и зарплата обманщика мизерная. Я не мог даже скопить на нищенскую машину, хотя тот же глава банка недавно купил себе уже третью иномарку. Ну да ладно! В мире много несправедливости! И это всего лишь одна несправедливость из множества других.

 Такими темпами мне надо ехать на автобусе где-то час. Утро стало светлее, а люди входящие в автобус всё беспардоннее и злее.

 Я смотрел в окно двери автобуса и  панорама города почти не  менялась. Серый, скучный город с мрачными не интересными людьми – это мой “любимый” город.
Мне вот вспомнилось! Недавно, проходила встреча выпускников. Я оказался единственным кто до сих пор не имел своей машины, даже плохонькой груды металла, о которой я мечтал в детстве. И жил я в старой хрущёвке-двушке с матерью  и сестрой. Самые успешные мои однокурсники уже директора банков или иных больших и богатых фирм. Точнее директором банка стал один: самый гадкий, пафосный, мажорный ублюдок. До сих пор помню выражение его лица, когда он узнал, что я так и не выбился в люди. А ведь мне пророчили судьбу моего соперника, а вот как всё получилось. После той встречи, я сильно запил. Я не просыхал: просыпаясь, я пил до отключки, когда просыпался снова пил и так я провёл полгода. Пока не загремел в больничную реанимацию, где меня еле откачали. Хотя если вспомнить, я всю жизнь лишь что-то плохое случалось, сразу же брался за стакан. А теперь, как мне сказал местный доктор-старикашка, даже одна рюмка меня отправит на тот свет.

 В таких, себя жалеющих раздумьях я доехал до своего банка. Выйдя из адской колесницы, я, смотря себе под ноги, пошёл к двери своей бесовской работы. Я вошёл в банк, мне на встречу тут же подбежал местный менеджер с кучей нецензурной брани. Потребовался целый воз терпенья и сдержанности, чтобы не выплеснуть всю свою ярость на более грязного, и поэтому более удачливого в карьерном росте, коллегу. Через пять минут унижения, я смог продолжить путь к своему рабочему месту. Там меня ждал уже сам директор банка, который просил называть его Директор, но мы называем его: Скотиной, колобком, самодуром, ну или просто господином шефом. Он мне поведал о том, что за отличную работу я получу премию, но её заберут в уплату штрафа за постоянные опоздания. После всех этих испытаний моей терпеливости, меня ждала кипа бумаг, оставленная мной на потом вчера, которые мне нужно было отнести к бухгалтеру на подпись.

 И как только я подошёл к двери бухгалтерии, я услышал за спиной звук резко открывающейся входной двери. До открытия, было ещё минут пятнадцать и все сотрудники уже пришли, так что по моему телу сразу пробежал холодок – предвестник худого.
 
 Я обернулся и понял, что влип, влип по крупному. В банк вбежало трое в чёрных масках и оружием. У одного ружьё, у двух других пистолеты. Полусонный, ещё не сменённый ночной охранник был убит первым. Тут же, Первый закричал, чтоб все легли на, уже не много испачканный кровью, пол банка, а через секунду Второй с ужасным акцентом гаркнул на молоденькую девушку-консультанта попытавшеюся нажать на тревожную кнопку. Она бы успела её нажать, если бы выстрел Третьего не оказался настолько молниеносным. После этого конечно все закричали и побежали кто куда.  Директор попытался спрятаться в своём огромном сейфе, но не настолько огромном, как выяснилось, чтобы туда он смог влезть. Он был третьим.  Мой соперник по выдачи кредитов попытался прошмыгнуть, с его-то ростом, за спиной грабителей во входную дверь, он был четвёртым мертвецом. Я же полез в ближайшее окно, которое, вот удача, было открыто. Удача, да всё же слишком малая, я стал пятым. Пуля из пистолета попала мне в поясницу: левее позвоночника и чуть выше таза. Я перевалился через окно и упал на мокрую траву. Я увидел голубое небо-океан, рассказывающее мою жизнь через свои небесные корабли. Я осознал, что это конец, конец всего, безвозвратный конец от которого не сбежать с помощью бутылки. Я осознал, что всё-таки жизнь моя была прекрасной, только уже потому, что я жил, а теперь жизнь подошла к концу. Тьма сгущалась, и уже скоро я не мог различать картинки своего прошлого в облаках, да и самих облаков. Из последних сил я раскрыл глаза, вздохнул полной грудью и прохрипел с кривой улыбкой окружившим моё тело зевакам: “Умереть можно в любое время, а пожить, надо успеть!”

 Эта фраза стала эпитафией на надгробии одного из пяти убитых в банке, в банке, где бездарные разбойники решили получить много денег, а получили только свою смерть и смерть пяти невинных людей.
 
 И может эта история спасёт кому-нибудь жизнь, и он принесёт букет цветов на могилу обычного человека понявшего, что жизнь сама неимоверное счастье, лишь в конце своей жизни. Ведь таких людей много и им можно пожелать лишь счастья там, за тёмной стеной незнания!


Май, 2013(Июль 2013)