Определить важность, границу меры добра и зла, рождающейся в данный момент с человеком не просто…
Чаще всего это происходит в момент появления зерна Духа в ребёнке. Его сознание как у котёнка ещё слепое и беспомощное…
Добро и Зло выбранной капелькой Духа психической среды обитания по факту гораздо взрослее…
В тот месяц 2008 года ко мне в группу детского дома привели 8-летнюю девочку. Назовём её Дашей. Она росла в семье, где кроме неё была мама и бабушка. Явно её любили, немного, по возможности баловали. Но мама умерла. Оформление опёки бабушкой затянулось, и девочку временно поместили к нам.
Я бы назвал это милое создание непоседой, искренней и радостной. Чувствовалось по её нервозности, что вечная борьба добра и жизненных неприятностей обостряется…
Жила она у нас в детдоме, а училась в школе для детей, имеющих задержки в развитии. Школа была недалеко, но учеников начальных классов отводили и приводили воспитатели. И когда в окно я увидел Дашу, возвращающуюся в детдом раньше времени самостоятельно, сразу насторожился, спустился на встречу.
Увидев её заплаканное лицо, услышав всхлипывания на грани детской истерики: сразу понял, что случилась беда. Сквозь обрывки словосочетаний понял, что не смертельная для человека, но очень опасная для детской души. Она (душа) была (ещё) живая, капелька Духа искала спасения и защиты добра. Даша бормотала, что она случайно разбила горшок с цветами в классе, и учительница её прибьёт, выпорет ремнём…
Дети в детдоме, конечно, были разные. Жёсткость в воспитании с некоторыми (особенно когда душа была уже выжжена дотла неизвестными мне событиями) была иногда необходима, но первоклашку бить в классе ремнём…
Девочка не умела врать, я это знал и тут же вместе с ней отправился школу. Шёл урок, в классе тихо сидели дети, а учительницы не было. Маленький, невзрачный горшок с землей и куцей зеленью валялся на полу. Первоклашки не знали, что с ним делать в этой ситуации. С цветком я быстро разобрался, и спросил у детишек про ремень… Двое сразу бросились к столу «учительницы» и вынули из ящика … ремень с солдатской бляхой…
Ремень я молча забрал, вышел с Дашей из класса, и стал ждать эту «Макаренко». У проходящей мимо вахтёрши узнал, что педагоги сейчас в столовой отмечают чьё то день рождение. Минут через 10 она появилась и сразу в коридоре стала при Даше говорить про неё гадости. Сдержавшись, я дал ей минут пять на педагогический спич, затем резко прервал, отвёл в сторонку от ребёнка и предупредил, что если я ещё раз узнаю об её педагогической методике и новациях воспитания, то где находится прокуратура, узнает не только она…
Дашу через месяц бабушка забрала к себе. Директора детдома я проинформировал об этом событии. Думаю, она знала и до меня о методах воспитания, так как была до этого завучем этого заведения.
В этой связи вспомнил, как сам я в детском саду молча плакал во время «тихого часа». Воспитательница так нас запугала, что мы боялись перевернуться на другой бочок в постельке…
Подсветка развития Духа в ребёнке, пока он не окреп в своём стремлении к Добру, встречается далеко не у каждой судьбы. Это только один поворот калейдоскопа…
А сколько их было..., сколько происходит ежесекундно.
Левиафан очень даже имеет место быть. Это не вопрос. Это утверждение. Кто его не чувствует - не прав. Но проблема не в том, чтобы его признавать. Проблема похоронить его скелет. Мы всё более удаляемся, но от него остался не только скелет, у него были детёныши и они плавают рядом.
Дух(1), природа психики человека(2), зарождающееся сознание при их соприкосновении(3), развитие души(4): вот цепочка явлений, событий, требующих интуиции, педагогического милосердия, необходимой безопасности свободного развития ребёнка в рамках разумных обязанностей и гуманной ответственности.
Почему сейчас мы на пути к этому процессу, а не уходим от него? В России уже 70 лет нет войны, чуть меньше лет - страшных репрессий.
Дети, родившиеся после неё, становятся дедушками, бабушками. Более того, у многих появилась и укрепляется Вера в бессмертного Духа.
В то, что дьявол всегда ждёт наших похотей, грехов для уничтожения наших душ вместе с нами, мы не верили...
Каждый год мира, как ещё один шанс, что наша цивилизация не исчезнет.
Сироты не только те, у кого нет матерей, отцов…
Создатель возвращается на нашу землю…
Я не могу представить разумную Жизнь без него. Это за пределами Разума, как минимум моего сознания.