Дух в сознании

Владимир Казаков Нн
     Определить важность, границу меры добра и зла,  рождающейся  в данный момент с человеком не просто…
     Чаще всего  это происходит в момент появления  зерна Духа в ребёнке. Его сознание как у котёнка ещё слепое и беспомощное…
      Добро и Зло   выбранной   капелькой Духа  психической среды обитания  по факту гораздо взрослее…
      В тот месяц  2008 года  ко мне в группу  детского дома привели 8-летнюю девочку. Назовём её  Дашей. Она росла в   семье, где кроме неё была мама и бабушка. Явно её любили, немного, по возможности баловали. Но мама умерла.   Оформление опёки бабушкой затянулось, и девочку временно поместили  к нам.
      Я бы  назвал  это милое создание непоседой, искренней  и  радостной. Чувствовалось по её нервозности, что вечная борьба добра и жизненных неприятностей  обостряется…
       Жила она у нас в детдоме, а училась в  школе для детей, имеющих задержки в развитии. Школа была недалеко, но учеников  начальных классов   отводили и приводили воспитатели.  И когда  в окно я увидел Дашу, возвращающуюся в детдом  раньше времени  самостоятельно, сразу насторожился, спустился на встречу.    
     Увидев  её заплаканное лицо, услышав всхлипывания на грани детской истерики: сразу понял, что случилась беда. Сквозь обрывки словосочетаний  понял, что не смертельная для человека, но очень опасная для  детской души. Она (душа)  была (ещё) живая, капелька  Духа искала спасения и защиты добра. Даша бормотала, что  она случайно разбила горшок с цветами в классе, и учительница её прибьёт, выпорет ремнём…
       Дети в детдоме, конечно, были разные. Жёсткость в воспитании  с некоторыми (особенно когда душа была уже выжжена дотла неизвестными мне событиями) была иногда необходима, но первоклашку бить в классе ремнём…
       Девочка не умела врать, я это знал и тут же  вместе с ней отправился школу. Шёл урок, в классе тихо  сидели дети, а учительницы не было. Маленький, невзрачный горшок с землей и куцей зеленью валялся на полу. Первоклашки не знали, что с ним делать в этой ситуации. С цветком я быстро разобрался, и спросил  у детишек про  ремень… Двое сразу  бросились к столу «учительницы» и вынули из ящика … ремень с солдатской бляхой…
        Ремень я  молча  забрал, вышел с  Дашей из класса, и стал ждать эту «Макаренко».  У проходящей мимо вахтёрши узнал, что педагоги сейчас в столовой отмечают чьё то день рождение. Минут через 10 она   появилась и сразу в коридоре  стала  при Даше  говорить про неё гадости. Сдержавшись, я дал ей минут пять на педагогический спич, затем резко прервал, отвёл в сторонку от ребёнка и предупредил, что если я ещё раз узнаю об её педагогической методике и новациях воспитания, то где находится прокуратура, узнает не только она… 
        Дашу через месяц бабушка забрала к себе. Директора детдома я проинформировал об этом событии. Думаю, она знала и до меня  о методах воспитания, так как была до этого завучем этого заведения.
        В этой связи   вспомнил, как сам я в  детском саду  молча плакал во время «тихого часа». Воспитательница так нас запугала, что мы боялись перевернуться на другой бочок в постельке…
       Подсветка  развития Духа  в ребёнке, пока он не окреп  в своём  стремлении к Добру, встречается  далеко не у каждой судьбы. Это только один  поворот калейдоскопа…
      А сколько их было..., сколько происходит ежесекундно.
Левиафан очень даже имеет место быть. Это не вопрос. Это утверждение. Кто его не чувствует - не прав. Но проблема не в том, чтобы его признавать. Проблема  похоронить его скелет. Мы всё более удаляемся, но от него остался не только скелет, у него были детёныши и они плавают рядом.
       Дух(1), природа психики человека(2), зарождающееся сознание при их соприкосновении(3), развитие души(4): вот цепочка явлений, событий, требующих интуиции, педагогического милосердия, необходимой  безопасности свободного развития ребёнка  в рамках  разумных  обязанностей и  гуманной ответственности.
       Почему сейчас  мы на пути к этому процессу, а не уходим от него? В России уже  70 лет нет войны, чуть меньше лет - страшных репрессий.
       Дети, родившиеся после неё, становятся  дедушками, бабушками. Более того, у многих  появилась и укрепляется Вера в бессмертного  Духа.
       В то, что дьявол  всегда ждёт наших похотей, грехов   для  уничтожения наших душ вместе с нами, мы  не верили...
      Каждый год мира, как ещё один шанс, что наша цивилизация не исчезнет.
      Сироты не только те, у кого нет матерей, отцов… 
      Создатель  возвращается на нашу землю…
      Я не могу представить  разумную Жизнь без него. Это за пределами  Разума, как минимум моего сознания.