Самопожертвование ради Японии

Алексей Горшков
от Зеленого Колпака по мотивам японских народных сказок

Дорогие друзья! Однажды, когда я услышал одну японскую народную сказку, я понял почему Япония такая процветающая страна. Несомненно, подумал  я, что у японцев есть чему поучиться, даже несмотря на то, что их менталитет отличен от европейского, как небо и земля. Вот почему, я решил пересказать эту поучительную японскую сказку своими словами и на свой манер.

Давным-давно, в старой хижине на берегу моря, жил бедный рыбак по имени Кусука. Жил он только тем, что ему море давало, и всю свою жизнь питался только «море-продуктами».
Однажды, за весь холодный осенний день, в штормовом море, рыбак смог поймать лишь одну маленькую рыбку. Принёс он эту рыбку в свою хибару, бросил в очаг последнее полено и стал варить уху (или что получится из одной рыбешки). Вдруг кто-то постучал в дверь его хибары. Открыл рыбак дверь и увидал перед собой дряхлого, замерзшего старика.
«Позволь мне, добрый человек, переночевать у тебя, если только от холода я доживу до утра?» - проговорил старик.
Рыбак впустил старика в свою хибару, накормил «ухой» с единственной рыбкой и уложил на своё единственное бамбуковое ложе. А чтобы старик не замёрз и не помер, побежал рыбак к морю, разбил свою единственную лодочку на дрова, и растопил ими очаг, который наполнил хижину теплом.
На утро, старик сказал рыбаку: «Скажи мне, какое твоё самоё заветное желание и я помогу тебе исполнить его?»
«Я хочу, чтобы все японцы обладали мудростью, здоровьем, честно нажитым богатством, храбростью, знанием и весельем», - не задумываясь, ответил рыбак.
«Это очень достойное желание, добрый человек, и помогу тебе, чтобы ты смог его исполнить. - Ответил старик — Эти человеческие ценности сторожит страшный синий дракон на вершине Золотой горы. Но достигнуть Золотой горы, и отбить у дракона эти ценности может лишь тот, кто любит свой народ больше самого себя и кто не отступит перед смертью!»
«Ради счастья своего народа я готов на всё» - искренне сказал рыбак.
Старик указа рыбаку в каком направлении следует идти, и Кусука пустился в долгий путь. На двадцать первый день пути, в течение которого он питался ягодами и кореньями, рыбак оказался на берегу широкой бурной реки. Рыбак увидел единственный дом рядом с рекой и постучался в дверь дома. Когда ему открыл дверь какой-то старец, рыбак спросил его: «Уважаемый учитель, где мне достать лодку, чтобы переправиться на другой берег?»
«Ещё ни одному человеку не удалось вернуться с того берега. Там господствует Смерть! Но скажи, мне добрый человек, что ты ищешь на другом берегу?»
Когда рыбак рассказал старцу о цели своего путешествия, то тот ответил: «Ты достоин уважения и я буду рад помочь тебе всем, чем смогу. Вот только лодки к меня нет. Но у меня есть красавица дочь, которую я готов отдать вам в жены лишь бы ты не пускался на смертный поединок»,
«А быть может, у вас, уважаемый учитель, кроме красавицы дочери есть ещё рулон шелка? Из него я бы сшил воздушный шар и переправился на другой берег реки!» - сказал рыбак.
И вот удача! У старца где-то завалялся большой рулон прекрасного, дорого шелка (это же целое состояние!), который, он не задумываясь, отдал рыбаку. Несколько дней рыбак шил шар, пока, наконец, он не был готов. Сильный ветер наполнил шар, поднял его и перенёс на другой берег реки. Не успел шар опуститься на другом берегу реки, как из леса вышел огромный тигр и бросился на рыбака. Рыбак уже приготовился к смерти, как тут с неба свалился огромны орёл, схватил рыбака и куда-то понёс. «Почему орёл схватил меня, а не тигра? - Размышлял рыбак во время продолжительного полёта. - Может этот орёл людоед? Никогда не слышал о таких орлах.»
Между тем, когда орёл подлетал к скале на берегу моря, на которой было его гнездо, то увидел рядом с гнездом обезьяну, которая явно собиралась сожрать его птенцов. Орёл, разжав когти, бросился на обезьяну, а рыбак упал в море. Рыбак так  ударился об воду, что у него не было сил плыть к берегу, поэтому он каким-то образом (в сказках всё возможно) взобрался на спину кита и уснул. Когда он проснулся, то увидел, что кит подплыл к берегу. «Ну и дела! - подумал рыбак. Или кит решил мне помочь, или у него здесь назначено свидание?» Впрочем, рыбак не стал расспрашивать кита, а прыгнул в воду, выбрался на берег и тут же потерял сознание от усталости.
Лежавшего без сознания рыбака обнаружил какой-то мальчик- пастух, и стал обмахивать его веером, отчего рыбак пришел в себя. Мальчик помог рыбаку дойти до дома, где он жил со своим отцом.
«Кто этот мужчина, которого ты привёл в дом?» - спросил отец.
«Отец, этот человек лежал без сознания на берегу моря, и я не мог оставить его в беде!» - ответил мальчик.
Отец похвалил сына, усадил рыбака за стол, накормил, напоил и уложил спасть. Когда рыбак проснулся, то, по просьбе хозяина, рассказал всё о своих приключениях. Хозяин, оказывается слышал о Золотой горе, но предостерёг рыбака, что никто не возвращался живым с этой горы. «оставайтесь в моём доме и живите, сколько угодно» - предложил хозяин рыбаку.
«Я не остановлюсь на полпути и продолжу путь!» - твёрдо заявил рыбак и отправился дальше.
Через три дня пути рыбак подошел к Золотой горе, и, не став отдыхать, решил подняться на неё. На середине горы он вдруг увидел красивую девушку, которая бежала вниз с криком: «Помогите! Спасите!»
«От кого ты спасаешься?» - спросил рыбак.
«Я сбежала от синего дракона! Он гонится за мной! Спасите меня!»
«Я защищу тебя!» воскликнул рыбак и выхватил меч.
«Дракона нельзя убить мечом. Но я знаю одну пещеру, в которую дракон никогда не заходил и не зайдёт. Следуйте за мной!» - воскликнула девушка и быстро побежала вниз.
Девушка привела рыбака в пещеру, и рыбак увидел перед собой столик, уставленный яствами и вином. Такой еды и такого вина рыбак никогда в жизни не только не пробовал, а даже не видел! Девушка стала ухаживать за рыбаком, и он, наевшись и напившись, уснул крепким сном.
Когда рыбак проснулся, то обнаружил, что он прикован стальными цепями к стене, и сразу понял (смышленый был), что девушка была либо самим драконом, либо его прислужницей. Несколько дней и ночей рыбак провёл без еды и питься, и силы почти покинули его. И вдруг перед ним предстал ужасный синий дракон и прокричал:
«Вернись туда, откуда пришел и я не трону тебя, а откажешься — умрешь голодной смертью!»
«Пока я жив, я не откажусь от мечты сделать японский народ счастливым» - ответил рыбак.
Долго рыбака то пытали, то соблазняли дракон и его демоны, но рыбак стойко перенёс все испытания. Дракон не выдержал и лопнул от злости, а вместе со смертью дракона лопнули цепи, сковывающие рыбака. Рыбак добрался до вершины горы и обнаружил там золотой ларец. Взял он его и отправился в обратный путь. Вернувшись в родную Японию, рыбак открыл ларец и из него вылетели Мудрость, Здоровье, Богатство, Храбрость, Знание и Веселье, и разлетелись по все стран, по всем её островам и самым глухим уголкам. Блага эти до сих пор живут на земле Японии. Сами же японцы говорят, что обрести их может тот, кто никогда не заботится о себе, а думает только о счастье и благополучии своего народа. ;

20.02.2015