Не любите ли вы театр, как не люблю его я?

Александр Ивашкевич
        Не любите ли вы театр, как не люблю его я?
        Почему театр интересен людям? Потому, что  они там получают  удовольствие от смотрения. Если верят наблюдаемому. А верят они потому, что  наивны  или  им не хватает собственных впечатлений и эмоций от своей жизни?  И в театре они, как бы, заполняют пустоты своих недопереживаний в реальности?  Или они там обучаются  «правильно» чувствовать  на примере игры актёров?  Или они  тенденциозно настроены  влиянием  на них  авторитетных для них  людей – мода, стадные  инстинкты,  чувство причастности к особому и значимому действию, элитарному, ритуальному… Вера  в  значимость  для себя посещения театра и в возможность получения удовольствия от просмотра чужих эмоций, выставляемых на показ?  Или они  в театре получают ответы на "трудные" вопросы по  жизни от просмотра  имитации и изображения жизни другими людьми? Быть, блин, или не жить - вот в чём вопрос!  Так в чём вопрос?
        В театр, как и в любое другое общественное заведение,  люди ходят чтобы получить удовольствие.  Люди всё делают с целью испытать удовольствие. Эвдемонизм!
        Вопрос: почему люди в театре могут это получить? Почему в театре человек может испытать эмоции, которых ему не хватает в его жизни?
        Театр основан на выдумке или, другими словами, на лжи. Это суть театра. В театре изображают различные придумки сценаристов,  режиссёров и актёров о реальной жизне.  В театре и в кино изображается придуманная, иная, чужая  жизнь  посредством  игры актёров  ("как бы" и "понарошку"). Изображаемая жизнь как может быть,  так  не может иметь место  в реале, но, в любом случае, игра актёров  позволяет людям сопережить демонстрируемым ими искусственным  эмоциям, которых, возможно,  им не хватает в их действительной жизни.  Это позволяет некоторым людям  лучше "понять" свою собственную скучную жизнь. В театре люди  наблюдают чужую жизнь с безопасного расстояния и сопереживают ей. Некоторым это нравится. Погружение в сказку…
       Зрители  "переживают" и "сопереживают" эмоциональные состояния чужой жизни, компенсируя  отсутствие собственных эмоций от жизни своей и как бы  испытывают как бы чувства, без социальных и физических последствий для себя. В театре любой человек может ощущать себя любым  «героем»,  отождествить  себя с любым персонажем.  И за это ему ничего не будет.  Мечта «идиота»  реализуется в ощущениях и переживаниях.  Если он в это искренне поверит… 
        В театре люди  «неожиданно» узнают насколько они духовны, человечны, глубоки, важны или глупы «на самом деле»…  В общем,  нематериальном, метафизическом,  вселенском смысле. Эти смыслы в личной обычной жизни у большинства людей как-то не особо  ощущаются, проявляются и не реализуются, и даже не формулируются. 
        Хотя в  современный театр  большинство «обычных» людей не ходят. Вокруг театров формируется своя специфическая тусовка.  Обычные люди так и остаются в своём невежестве и скудочувствовании относительно своей духовности и человечности.  Быт заедает.  Книги, кино, телевизор, интернет замещают многое из того, чего у них нет. Об этом  переживают не так много людей.  Далеко не все  про это  догадываются…  Но таковых   не так уж и мало.   Для театров  Москвы вполне достаточное количество. Тех, кто верит в театр ходят в него. И ожидают от него эмоциональной компенсации своего скучного, неинтересного,  ущербного бытия. Большинству же людей в стране всего хватает и без театра. Им много и не надо.
        Люди, любящие театр, смотрящие спектакль,  верят в происходящее там на сцене  и  чувствуют себя героями розыгрыша и даже стоящими над людьми,  изображающими «героев» - актёрами - чувствуют себя как бы в новой  реальности, как во сне,  но с полным контролем и осознанием действительности. Настоящий театрал прочувствувует, проощущает, пропереживает в игре актёров  практически свою личную  жизнь со всем гормональным,  химическим  сопровождением, как в реальной жизни. Если, конечно, спектакль поставлен профессионально и актёры играют качественно. Это в кайф,  если актёры играют талантливо. Возможны сильные эмоции сопереживания.  Если зритель верит в истинность того, что видит, то он получает эмоциональное переживание. Эмпатия.   Со знаком плюс или минус. В этом случае  зритель  будет в полной , -  возможной для себя, -  степени  испытывать соответствующие эмоции, которых ему не достаёт  в своей обычной, рутинной, банальной жизни.   
        Где ещё человек  может это испытать не потеряв здоровья? При просмотре спортивных соревнований или  при  участии  в  играх.
        В театре люди  учатся чувствовать   жизнь на другом уровне.  И чувствуют это, если  верят  и  обеспечивают эту веру  актёры и постановщики зрелища.  Театр - это как  школа и жизнь в одном сосуде.  Детство, отрочество, юность, зрелость, старость… Институт. Университет. Работа. Широкое поле или море реализации эмоций.  Для кого каких нужно.  Слушающим и видящим открываются вопросы, проблемы,  которых они сами не могли сформулировать по своей обычной жизни, но которые имеют для них значение. И это происходит с эмоциональным переживанием.  Понимание жизненных проблем,  отражаемых в игре актёров, делает человека более эмоционально насыщенным, более человечным...
       Театр - это, конечно,  далеко не "жизнь" и даже не имитация "жизни". Театр - это чистая  иллюзия (ложь)  и сплошное "как бы" и "просто".  Театр - это выдумка сценариста, режиссёра и актёров, это игра, изображающая представления участников спектакля о реальности.   Все остаются живы. Хотя и умирают...
       Но когда  сценарист и режиссёр не очень  умны и талантливы  (что обычно),  а актёры не очень талантливы и умны  (что часто), то,  что мы имеем от театра? Имеем то, что и есть в большинстве театров - профанацию, ложь, фиглярство, пошлость,  глупость, эпотаж…
        Ария Германа из оперы "Пиковая дама": "Что наша жизнь - игра. Добро и зло, одни мечты. Труд, честность, сказки для бабья.  Кто прав, кто счастлив здесь, друзья? Сегодня ты, а завтра я. Так бросьте же борьбу.  Ловите миг удачи, Пусть неудачник плачет. Пусть неудачник плачет. Кляня, кляня свою судьбу. Что верно - смерть одна. Как берег моря суеты. Нам всем прибежище она.  Кто ж ей милей из нас, друзья.  Сегодня ты, а завтра я. Так бросьте же борьбу.  Ловите миг удачи.  Пусть неудачник плачет.  Пусть неудачник плачет.  Кляня свою судьбу." - замечательные, глубокие слова. Зачем для  осознания  этого нужны режиссёры и актёры? Всё и так понятно!
        Настоящий театр  должен все  эмоции и страсти адекватно изобразить для того,  чтобы человек прочувствовал их максимально эмоционально  и сильно. Так ли это в современном театре? "Не верю" - восклицал гениальный  режиссёр. "Не верим" - могли бы  кричать сотни тысяч современных зрителей. Но, театр следует уважать. По определению и статусу! Там не все идиоты, дураки и профаны... Встречаются, конечно, нормальные , талантливые,  творческие люди! Немного, но есть…
       После посещения современного театра так и хочется воскликнуть: "Какая дрянь, какая дрянь эта ваша, заливная рыба!!!". Это моё личное мнение.
       Как мало талантливых, одарённых, глубокомыслящих  актёров  под руководством не бездарных  режиссёров.  Что они там «творят» на сцене?  Или, точнее – вытворяют?  Дичь. Тягомотину. Пошлость. Кривляния. Эпатаж… Утомление интеллекта и чувств.
       И для таких, "слава Богу",  дураков среди народа и  зрителей всегда хватает. Так устроен мир: дураков на порядки больше  чем не дураков. Как не рядись в интеллигентозно- либералоидно-демократические  наряды, а дурак с идиотом просвечивает всегда!
       Театр есть и будет,  пока на свете есть впечатлительные, некритичные, малообразованные, но претенциозные люди, которые обманываться рады. Значит всегда.  Напрашивается  такой вывод.  http://www.proza.ru/2014/04/24/2179  http://www.proza.ru/2014/05/02/1342
       Театр  построен  на лжи.  Это не осуждение и не оскорбление театра. Это логическая, философская констатация данного вида человеческой деятельности. Их раньше называли «лицедеи». А это и  означает  «обманщики». А что в этом мире существует не  на  лжи? http://www.proza.ru/2015/01/20/1042
       Да, бесспорно,  есть какие-то островки  и лагуны интеллекта и таланта среди театрального болота...  И куликов вполне хватает.
       Так пусть их будет побольше.
       А я в драматический театр больше не пойду! Только на музыкальные постановки! С талантливыми певцами,  музыкантами и танцорами!
       Я всегда  не понимал людей  артистов - как это можно столько раз повторять, изображать, играть одно и то же?
       Они что, совсем безпямятные и тупые? Роботы?
       Это же так скучно делать, повторять одно и то же изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год... Даже за деньги. Хотя... Сейчас понял, что за большие деньги можно делать что угодно...
       Сколько раз сыграли на сцене "Принцессу Турандот" в Театре Вахтангова?
       Нормально развитый интеллектуально человек никогда так долго одно и то же делать не будет... Ну два, три раза. Разве что по просьбе и за деньги...
       Любое однообразие человека угнетает больше всего, вызывает скуку и даже ненависть....
       Потому люди и не любят так называемого "одиночества"  и стремятся к разнообразным отношениям, путешествиям, новым впечатлениям... Это нормально! Хотя и наивно.
       Мне всегда казалось унизительным и  скучным повторять одни и те же действия, движения, слова, эмоции, отношения... Разве что по некой  необходимости или  за большие деньги. Как на работе на конвейере...  У Форда за достойные бабки.
       Но постепенно до меня дошло, что оказывается что-то сделать одинаково - это очень трудно и практически невозможно! Всегда возникает какое-то изменение.
       Большее или меньшее. Но всегда. Это даже большое искусство - нечто сделать одинаково. Может это я просто был такой тупой, и все это и так было очевидно для всех...
       Хотя почему люди разводятся? Надоели друг другу? Не изменяются...
       В этом мире ничего не повторяется.  Во вселенной нет двух областей с одинаковыми свойствами. И там непрерывно, спонтанно и перманентно изменяются все  физико-химические параметры.
       И  мудрец  Гераклит даже  отразил  это как философский постулат устройства нашего мира:  нельзя два раза войти в одну и ту же реку.  Да и один раз тоже... 
       Река же меняется в процессе твоего входа в неё.
       Артисты, по-видимому,  каждый раз "играют" что-то новое, то чего не было вчера и чего не будет завтра... Они сами даже не могут  специально осознанно точно повторить то, что было минуту назад. Тем боле вчера...
       Я вот был таким наивным мальчиком...  Думал, что всё можно повторить... 
       Что мир однообразен и постоянен... А я должен это увидеть и понять...
       Навсегда...
       Но мир, оказывается, каждую секунду становится другим, изменяется и ничто не возможно повторить... Как бы тебе не хотелось... А люди? Сильно ли они изменяются с возрастом? И в какую сторону. Хорошую" Плохую?
       Артистам совсем не надо особо напрягаться  чтобы сегодня сыграть роль не так как вчера и нет у них никакой боязни, что завтра они сделают то же самое и всем смотрящим на них от этого станет скучно...
       А вот  у супругов это возможно...
       Надоедают они друг другу. Хочется новизны...

       "Почему актёры такие умные?"   http://proza.ru/2015/08/20/1839