Письмо своему двойнику

Немусеву Алекусэй
    Меня окружал густой, непроглядный туман. Лишь где-то там в дали,сквозь него пробивался свет. Мне удалось разглядеть залитую светом лужайку. На ней около невысокого чайного столика стояли два изящных стула. Я долго стоял и ждал, ждал когда кто-нибудь посетит это место. Я не знаю сколько прошло времени, когда на лужайку вышли двое, но их появление как будто было предопределено заранее. Я знал, что они должны выйти именно слева от меня и я знал, что должны выйти два человека. Хотя о том, кто они судить было рано. Как они выглядели? Один выглядел как обычный человек, каких было много. Среднего роста, сильно упитан, на лице - большой и явно однажды сломанный нос, голубые глаза и русые волосы. Лицо выражало одновременно боль и надежду. О происхождении второго судить было сложно. Он носил мантию состоящую как будто из самой ночи. Почему я так решил? Просто. Когда я смотрел на его мантию, казалось, что она поглощала меня, затягивала в пучину неизвестности, из-за и чего и вызывала чудовищный страх. Схожие чувства можно испытать, когда находишься в каком-нибудь помещении ночью один и всматриваешься в темноту.Ну, хоть этот служитель ночи и пытался скрыть своё лицо под мантией, оно изредка становилось видимым миру. У него были жиденькие, бледно-рыжие волосы до кончика носа, из под которых были еле видны бледно-серые, почти белые, глаза с, казалось, врождённым прищуром. Улыбка его завораживала и одновременно пугала. Казалось он не умел не улыбаться. Но при этом владыка ночи умел улыбаться по разному: грустно или весело, с пренебрежением или интересом, с отвращением или симпатией. Судя по всему, у него имелась улыбка на каждый случай жизни. К этому, пожалуй, стоит добавить, что лицо его было по-мертвецки бледным. То есть с синими пятнами на белой коже. Посмотрите на его руки! Левая рука была рукой старика: костлявая,морщинистая, бледная, как и лицо. А правая - рукой молодого человека: гладкая, сильная, полная жизни. При всём при этом эти двое были явно не друзья. Они держались друг от друга на расстоянии, лицо человека выражало страх и надежду, лицо полу мертвеца украшала улыбка-презрение. Они подошли к чайному столику и сели за него друг на против друга. На столе тут же появилась шахматная доска. Ночной мертвец поднял свою правую руку над доской и на ней со светло-зелёным сиянием появились фигуры чёрного цвета. Парень же подняв лицо к небу что-то прошептал и перекрестился, после чего на доске появились с ярко-небесным сиянием белые фигуры.

    Игра началась.

    Первыми ходят белые. Парень сдвинул одну из своих пешек на две клетки вперёд. Она тут же растаяла. На лице парня появилось удивление, затем сменившееся злостью.

- Это ты сделал? Ты же сжульничал!
– Ха-ха! Ты хотя бы правила игры знаешь? – сопереживание потихоньку сменилось улыбкой нескрываемого удовольствия. - Каждая фигура есть олицетворение какой-то части жизни твоего брата! Эта пешка была олицетворением его …, и, как ты видишь, они оказались довольно ненадёжными людьми, настолько ненадёжными, что сразу исчезли, когда понадобилась их помощь. Впредь тебе надо это учитывать!

- А как я узнаю, что они олицетворяют? Я ведь не обладаю таким ясновидением, как у тебя!

- Легко! Тебе надо всего-лишь пожелать увидеть истину скрытую в фигуре и тут же в тумане начнётся перфоманс, который и покажет тебе всё. Ха!Правда, всё это сокровенно! Хотя ты его брат, пожалуй, он не будет против, а? Но сейчас мой ход …
 
       Самая крайняя справа от парня пешка начала двигаться… но движение её снова нарушало правило привычной игры в шахматы. Она стала двигаться как ферзь, причём ферзю потребовалось бы на это передвижение несколько ходов! Сначала пешка пошла наискосок, а затем прямо в сторону пешки, охраняющей короля!

- Можешь догадаться, что олицетворяют мои фигуры?.. Правильно! Они тоже олицетворяют жизнь твоего старшего брата. Но в чём их разница? Они олицетворяют разные стороны жизни. Твои фигуры это прошлое твоего брата, а мои его будущее! Ха-ха-ха! Ты понял смысл игры? … Ты борешься за будущее, а я пытаюсь это будущее не допустить. Я вершитель судеб, я ангел смерти, я хранитель времени, я сам ….

      Как только чёрная пешка достигла своей цели, невидимое за туманом, небо разразилось громом, а туман вокруг стал становился прозрачным…. В тумане стали проявляться образы. Какие-то люди.

- … слишком доверчивый …

- … истеричка …

- … исходит тепло …

- … веришь или нет …

- … изменился …

- … староста …

- … ребёнок …

- …

      Со всех сторон стали слышаться голоса, и разобраться кто что говорит было не возможно. Удавалось услышать только отдельные слова.

- Что олицетворяет пешка-охранник? Не понимаешь? Эта пешка все люди, когда-либо считавшиеся друзьями или близкими приятелями, поддерживавшие его по жизни. Точнее, они и были тем щитом, что не давал спотыкаться на каждом шагу. А если человек и падал, они не давали ему унывать. Тем самым я съедаю этот щит, опору. Ты должен помнить какую жизнь прожил твой брат, кем и каким он был. А теперь представь, что же случиться с жизнью человека, у которого съели этого охранника. Ахаха! Хотя, представлять не надо, я же владелец будущего и могу тебе показать финал такой жизни. Смотри! Ха-ха!

    Я покрылся трещинами из которых сочился свет. Я хотел кричать, я хотел рыдать, я хотел … стать полубогом.
    Туман рассеялся и вместо него появилось какое-то помещение. Большой зал, заполненный множеством людей. Они все кричали, желая что-то получить. Среди этой толпы можно было заметить личностей отличных от большинства. Маленькие, испуганные дети, явно жалевшие о том, что стали там работать. Но был ещё один исключительный человек. Это был одетый в кожаный жакет и штаны маньяк. Почему маньяк? На его лице была широкая, страшная улыбка, и при этом его челюсть была приоткрыта и в не большой проём между зубами был просунут кончик языка. Этот человек явно кого-то ждал. Или чего-то.

      Выстрел в потолок. Грубый крик. И крик толпы в ответ.
      В зал вбежало трое людей в масках, вооружённых пистолетами. Все легли на пол кроме них … и этого человека-маньяка. Его улыбка становилось всё шире и в конечном итоге перешла в смех, каким заливаются злые гении. Такое поведение, конечно же, не понравилось грабителям, и они решили, что лучший способ остановить смех это приставить к виску дуло пистолета. …   
      Резкое движение и пистолет уже в руках нашего улыбчивого друга. Он, не долго думая, выстрелил в упор в оторопевшего врага, который никогда уже не выйдет из ступора. Но уже через несколько мгновений самый высокий и явно самый умелый грабитель выстрелил, в ноге защитника банка появилось кровоточащее отверстие. И он в ответ ожидал всё, что угодно, но не то, чем наградил его раненый. Наградой послужил смех. …   
     Молниеносный рывок в сторону до этого момента не проявившего себя, третьего грабителя, закончился колющим ударом ладонью в его кадык. Гробовую тишину нарушил лишь последний хрип этого, третьего из разбойников. На сей раз рана появилась не на ноге, а на спине, в районе левой лопатки. Ответ всё тот же – смех. В следующее мгновение два рывка: поднятие и направление пистолета на убийцу, и прыжок на грабителя. … Пистолет оказался быстрей. Маньяк упал на спину с двумя новыми дырками в груди. … Хриплый, радостный смех. Грабитель удивился так, как никогда не удивлялся. Думаю, на его месте удивились бы все… Хотя нет, скорее бы, люди испугались и тут же смылись. Как смех может вызвать такие чувства? Ответ прост: его испугал не смех, а то, что этот маньяк всё равно встал и шатаясь пошёл в сторону грабителя, при этом хрипло смеясь.
     Грабитель побежал. Бежал и стрелял во всё вокруг, что хоть как-то могло помешать ему убежать… то есть в людей. Грабитель выбежал из банка, слетел с крыльца и упал прямо перед подставленным к его лицу дулом автомата автомата. А что же тот маньяк? А он не прошёл и половины пути и сейчас лежал ничком на когда-то чистой мраморной плитке. Смеха уже не было, какне было и дыхания, и сердцебиения.

- Как тебе? - спросил хранитель времени.

- Что это было? – ответил вопросом на вопрос парень. Его лицо побледнело настолько, что казалось, закрой он глаза в белой комнате, его можно было бы заметить только по волосам русого цвета.
- Это была жизнь. Это было безумие! Ахаха!... Представь человека, у которого за всю жизнь не было ни одного человека-отводчика. Человека у которого можно было спросить дружеский, или хотя бы приятельский, совет. Человека которого можно было, прости за сленг, послать, и который не обиделся при этом. Человека который бы подставил бы своё плечо. Нет, я говорю не о друзьях, конечно! У обычного человека друзей за всю жизнь бывает не так уж много. Я говорю о приятелях и просто первых встречных людях, которые спасали от обыденных жизненных капканов, именно они, а не друзья, защищают человека от самой жизни, точнее от её негативных проявлений, от острых камушков на пляже жизни… И вот теперь ты видел, что стало с твоим братом, когда у него отняли этих людей-отводчиков.
- Но это не объясняет его безумие… точнее… это не объясняет именно такое безумие! – прокричал запутавшийся парень.

- Почему не объясняет? Всё логично. Безумие оно такое, бывает разным… Но, правда, его безумие необычно. Он безумец-мазохист. Он философ боли. Он основатель и единственный член секты поклонников Боли. Не понимаешь? Ха! Ты когда-нибудь слышал теорию о том, что человек получая боль, становится менее восприимчив к ней?

- Ну… ты говоришь о болевом пороге? - недоумевающе спросил парень.
- Именно! Но каков порог этого порога?.. Ха! Порог порога. Но не суть! Вкратце, философия боли – это учение, идея о том, что получая боль ты возносишься над людьми. То есть получив определённое количество боли, ты становишься не просто не восприимчив к боли, но и не получаешь никакого урона…  Неуязвимость. Человек, что дошёл до такого уровня, становится полубогом. 
-Что за чушь ты несёшь? – не выдержал брат.
-Чушь, что придумал и обосновал для себя твой брат! Не похожа ли эта философия на мировоззрение труса постоянно бегущего от проблем? – с мерзкой надменной улыбкой спросил ангел смерти.

- Не знаю! – крикнул парень. Он был в не себя от ярости, ему хотелось разорвать этого надменного …, но он не мог. Не мог потому, что он ему был явно нужен.

- Ахаха! Продолжим игру?

      Не ответив парень снова сел за стол с шахматной доской.

      Теперь был его ход. Ему нужно было убрать пешку, поставившую, как он понял, шах его королю. Немного подумав парень прошептал:

- Если здесь все фигуры могут ходить как хотят, могут ли мои пешки с боков съесть твою пешку, угрожающую моему королю?

- Кто знает, – с невинной улыбкой ответил последний наставник гроссмейстеров.
      Прошло минуты две и явно опечаленный парень положил руку на пешку слева от “пешки будущего своего брата” и …

      Боль снова пронзила всё моё тело. Туман тоже изменился: как обычно стал прозрачным и наполненным разными личностями. Но на этот раз не появилось фильмов о жизни бедного сумасшедшего человека, вместо этого куча людей смотрели прямо в центр лужайки с шахматным столом.    
      Смотрели, правда, они не долго, через несколько молчаливых мгновений вся толпа вдруг закричала:

- Ненавижу, когда …

- Достали!

- Я тебе не слуга …

- Я лучше знаю …

- Разорву в клочья …

- …

      Кричали все разом и разное, из-за этого ничего нормально разобрать было нельзя. Но на основе крупицы услышанной информации можно было сделать вывод, что они явно были взбешены чем-то.

- И как тебе понравилась эта антология? – с невинной детской улыбкой спросил владыка ночных мантий.

- Дай угадаю, эта пешка – олицетворение ненависти и гнева, которые он когда-нибудь к кому-нибудь испытывал? –спросил парень без каких-либо эмоций.

- Именно! Ты начинаешь понимать правила игры, – с доброжелательной улыбкой ответил жнец. – И ты хочешь использовать гнев, как оружие против будущего?

- Бред! – прокричал будущий спаситель с выражением превосходства на лице. Прокричал и при этом со всей силы ударил чёрную пешку белым солдатом гнева.

       От такого неожиданного удара чёрная пешка разлетелась на множество кусочков, беспламенный взрыв был подобен яркому фейерверку в тёмную ночь. Храбрый брат даже не смотрел на это, поэтому ему явно было не понять почему скупая улыбка на лице архонта тьмы сменилась на улыбку выражающую полную удовлетворённость. Чему? Жизни наверное.

       Но время шло и безудержное превосходство на лице парня потихоньку сменилось на лик лани следящей за львом, готовым в любую минуту наброситься на неё. А приятная улыбка бессмертного мертвеца сменялась на улыбку подлеца, чья проказа должна сейчас произойти.

       Подлец взял левой, костлявой рукой ферзя и поставил на пешку охраняющую белую королеву. Пешка тут же исчезла, как исчезло бы яблоко под поставленной на него стальной, многотонной балкой. Но это был не конец: его истинной целью был белый ферзь… Туман снова стал становиться прозрачным, а моё тело стало покрываться трещинами…

       Я сразу же узнал маньяка. Но он был другим… Он сидел в душном баре. Рядом с ним сидели весёлые мужики. Мужики? Да, мужики. Они были разных возрастов, но всех их объединяла паника тщательно скрываемая за литрами алкоголя, курева и веселья, граничащего с нарушением уголовного и других кодексов. Маньяк был другим, он был пуст… пуст как тёмная комната с монстром. С виду тьма и ничего нет, а если приглянутся по внимательней или войти в эту комнату, то что-то тут же неожиданно заревёт. Правда, этот крик будет сопровождаться литрами слёз. Но внешне этот маньяк был подобен своим дружкам: пьяный, обкуренный, втайне желающий прекращения этой муки.

        Подул ветер. Ветер, сметающий это дымчатое наваждение… но это был злой ветер. Почему? Внешне он исполнил желание парней и прекратил всё, но на самом деле он перенёс их к концу, к последней минуте, которая для них длилась вечность.

        Моему взору предстала новая картина. Это было поле. Поле покрытое камнями, поваленными и сгоревшими деревьями, раскуроченными зданиями, машинами и мёртвыми людьми. Это было поле битвы.

        Наши знакомые пьянчуги здесь предстали в другом амплуа - они были солдатами. И что бы кто не говорил, они были реально крутыми людьми… хотя они бы скорее всего обменяли бы всю эту крутость на спокойную и размеренную жизнь… но было и исключение. Наш старый добрый маньяк был другим.

        Битва была нешуточная: на стороне маньяка было порядка двух десятков бойцов, а на стороне его противников было не меньше сотни. Битва уже решена? Нет, не думаю! Среди двух десятков напуганных и трясущихся солдат был один явный шизофреник: он с угрюмым и напряжённым лицом несётся прямо в толпу неприятеля и одним, доведённым до автоматизма, броском посылает в полёт гранату, которая падает как раз в центр толпы.

        Взрыв.

        Держа в обоих руках автоматы, он расстреливал выживших, но, видно, смекнув о том, что таких толп было штук десять, он решил упасть на землю и разминуться с убийственным свинцом на доли секунды.

        Понятное дело, такой героизм не остаётся бесследным, и вот только недавно дрогнувшая шеренга солдатов бара, сразу же с героическим криком “ура” побежали в атаку.

        Битва длилась ещё с полчаса. И когда она кончилась, победители впечатлённые героизмом павшего маньяка, решили оказать ему честь и сами похоронили его в центре поля битвы… и на верхушке невысокого холмика стоял сделанный на скорую руку крест.

        Не знаю, что думали эти ивражины, но остальных хранить они не стали, зато десяток трусов, сдавшихся под конец битвы пустили в расход.

        Туман снова начал терять свою прозрачность. Это было похоже на финал фильма, когда последний кадр, потихоньку темнея, превращается в чёрный квадрат, по которому затем ползут буквы, только всем было понятно титров ждать не следует… не дождётесь.
        Не дождётесь. Но иногда и такое может случиться… не успел окончательно закончиться этот туманный фильм, как из свежей могилки показалась человеческая рука… на сей раз маньяк не собирался умирать?

        Туман исчез и на месте его появилась ужасающая тьма. Казалось, теперь весь мир состоит из такого же материала, как и балахон Смерти. Теперь в этом мире было только четыре существа: весь потрескавшийся летающий чудик, молодой парень, его соперник в балахоне Смерти и воскресший маньяк.

- И что это значит карга? – глухо и монотонно спросил бессмертный мазохист у бессмертного садиста. – Как понимать эту чудовищную игру?

- Что ты имеешь ввиду? – с восторженной улыбкой спросил повелитель будущего.

- Ты знаешь, что я пережил за свою жизнь? – громким загробным голосом заревел оживший мертвец. – Моя жизнь была АДОМ! Моя жизнь не имела смысла!.. Хотя нет, единственным смыслом моей жизни была эта игра, где я играл роль главного артиста в спектакле о жизни человека без СЕМЬИ!

- А разве не чудно знать, что твоя жизнь имела смысл… хотя бы такой? – спросила Костлявая с доброжелательной улыбкой переходящей в насмешливую гримасу. – Ты не должен был здесь появиться… убирайся!

        Не успев даже разок изменить внешность подлеца в балахоне, актёр со звуком лопающегося пузырька исчез.

- Мда, неловко вышло, – с нотками сопереживания подвёл итог перфоманса мистер Тьма. Но затем его тон изменился на более глумливый. – Понял ли ты почему его жизнь была адом?

- Ну, так поведай мне, – устало и обессилено от увиденного прокомментировал парнишка.

- Ферзь олицетворял семью. Пожалуй, очень важная штука эта семья, как думаешь?.. Лишение этой фигуры человека значит, что у него никогда не будет семьи: не в детстве ни в старости. Такой человек становиться сиротой, который при этом не может ни завести жену ни собственных детей. Хотя это и не исключает наличия любви, но перечёркивает всю жизнь, превращая её просто в краткосрочное существование. Результат такого существования ты только что видел.

- Ты действительно чудовище из чудовищ, – сухо прокомментировал после сглатывания изрядной порции слюны поборник света. 
- Что ты, дорогой, я не человек, и поэтому вершина пьедестала занята не мной, – с насмешливой улыбкой произнёс несостоявшийся король чудовищ.

        Хоть эта игра за будущее и была довольно разнообразна, она мне надоела. Поэтому я решил побродить по туману, который всё больше казался мне сценой Великого Международного театра…
        Я шёл прямо, никуда не сворачивая, чтобы потом иметь возможность найти светлую игровую лужайку снова. Так продолжалось примерно полчаса, пока я не наткнулся на… кирпичную стену. Она была высотой в разы превышающей мой собственный и длиной… бесконечна. Но я неожиданно для себя подметил интересный факт: стена закруглялась и возможно была циклична, а значит самое вероятное местоположение выхода было где-то в стене. И я пошёл вдоль стены. Это было куда скучнее, чем смотреть за игрой добра и зла, но найти выход было всё же важнее… важнее… важнее…
        Стоп! А где я вообще? Как сюда попал? Почему мысль о выходе  пришла ко мне так неожиданно, а до этого даже и не показывалась? Да и есть у меня ещё один вопрос! Кто я?

        Мой разум покрыл туман, я захотел спать, я захотел… не помню.
        Я закрыл глаза на пару секунд, и, когда открыл их снова, очутился на светлой лужайке. Она была небольших размеров, в центре стоял небольшой столик, на котором лежала шахматная доска. Рядом с этим столиком стояли двое: молодой упитанный парень и странное существо в мантии. Как они выглядели? Один был …, а другой был….
        Противники обменялись несколькими выпадами, и после нескольких представлений в тумане, боевой дух покинул молодого человека. Я не любил, когда кто-то сдаётся на пол пути, не потерпев ни одного крупного поражения, поэтому решил подбодрить нерешительного героя. Я начал что-то кричать о том, что я верю в его победу и жажду её увидеть. Не знаю дошли ли мои слова до него, но он явно стал более уверенным в своих ходах и словах. Я всегда говорил, что поддержка всегда важна, даже если человек и уверен в победе.

        Но настало время хода командира белых. Парень положил руку на пешку, что должна была по правилам есть чёрного коня и милым голоском спросил:
- Когда ты своим ферзём съел моего ферзя по пути ты уничтожил мою пешку, разве это честно?

- Всё по правилам, значит честно, – с широченной улыбкой ответил командир чёрного дивизиона.

- Тогда не обижайся на мой ход, – со сладким голосом и дьявольской улыбкой, пародирует что ли, произнёс главнокомандующий белого фронта.

        Своей рукой он стал делать необычные движения… для обычных шахмат… просто для шахмат. Его пешка стала ходить по правилам игры “шашки”, при этом умудрившись слопать не только коня, но и двух пешек. Но и это было не всё: после прыжка над чёрным солдатом, белая пешка, в реальной жизни которая уже бы стала за этот героизм офицером, перепрыгнула половину шахматного поля боя и приземлилась рядом с чёрным королём и в мгновение ока обросла какой-то растительностью.

- Прекрасный ход парень! Идеальная оплата сундука набитого золотом горстью этого же золота!

- Тебе шах мой отнюдь не юный недруг, –  всё с тем же сладким голосом и дьявольской улыбкой издевался юный друг потерявшейся души.

- Ахаха! Красивый ход, но не идеальный. Я бы на твоём месте просто поставил бы мат, – кажется не чуточку не опечаленный чёрный господин промолвил сладким голосом. Вот кто настоящий пародист. – Если бы ты так сделал, то победил меня и вернул бы к жизни своего брата.

- Не лукавь! Во первых, ты явно не из тех существ, что желают только лишь победу. Ты скорее всего всё обставил бы так, чтобы иметь шанс на проигрыш. Так интересней! Во вторых, ты явно бы не признал такую лёгкую победу. Возможно, твой король оказался бы бессмертным или имел брата-близнеца. Честно ли это? Я считаю это уже лишним, поэтому надеюсь, подобные уловки ты использовать не будешь. Тебе же это и пойдёт на пользу. Ну и в-третьих, предположу, что именно такого хода ты от меня и ожидал. Точнее, ты сделал всё, чтобы дать мне понять, что здесь можно использовать всё, что хоть как-нибудь будет соответствовать расплывчатой логике игры. И… - парень всё это говорил серьёзным голосом, причём при каждом следующем пункте его голос становился всё более громким и эмоционально угрожающим. Но его тираду нарушил голос настолько громкий, что он не только перекричал юного парня, но и создал что-то наподобие эха:

- Успокойся! Ты стал слишком зазнаваться! Мой нынешний ход будет последним ходом в этой игре!

        Туман исчез. И наконец нашему взору предстала истинная картина окружающего нас мира. Это было безжизненное поле без единого намёка на растительность. Земля на этом поле была такая сухая что её было сложно отличить от обычного песка. Небосвод над нами представлял великую грозу, подобной которой свет не видывал. Казалось, молнии ударяли землю каждую секунду. И от всей этой катавасии стоял ужасный шум, подобный которому можно услышать только на взлётной полосе.
        Для меня оставалось загадкой, почему жнец решил закончить игру именно сейчас и почему его улыбка стала показывать неимоверную усталость своего носителя. Почему он хотел закончить сейчас… сейчас… не могу вспомнить, но я точно знаю ответ… не могу вспомнить.

        Чёрный король вдруг взлетел над доской, а все его слуги накинулись на белых солдат, в особенности на пешку осмелившуюся напасть на короля. Мгновение и почти вся белая армия пала… смерть солдат сопровождалась криками, предсмертными хрипами и кровью, которая сочилась из под мёртвой земли.

        Кровь стала сочиться и из моего тела… я кричал… я рыдал… я молил о пощаде… я наконец вспомнил… я осознал… я решил поиграть… я схватил короля…я похоронил короля глубоко в глубине моего желудка… я победил?
*****

        Я сидел в углу в небольшом ресторанчике и пил свой китайский чай, название которого явно придумали в России. Моя голова была забита повседневными делами. И чтобы хоть как-нибудь отдохнуть я сверлил глазами милую официантку, которая была явно смущена и польщена моим вниманием.

- Вы я как погляжу любитель женщин? – с приятной улыбкой спросил меня подсевший за мой столик парень. Я разве разрешал ему ко мне подсесть? Он же продолжал. – А если я скажу, что она моя девушка? Как вы будете извинятся передо мной и моей девушкой?

        Он нарывается? На всякий случай я решил ответить дружелюбно:

- Она не ваша девушка. Я даже больше скажу, она моя девушка… будущая.

        Взаимный пристальный взгляд, а затем… пару секунд смеха. Незнакомец в моей остроте нашёл явно что-то очень смешное и продолжал смеяться даже после того как я закончил. Что здесь такого смешного? После того как незнакомец окончательно высмеялся, я решил спросить:

- Ты явно весёлый парень. Но тебе ведь что-то нужно было от меня?

        Через несколько секунд раздумий мой незваный гость с обворожительной улыбкой ответил:

- Да. Ты ведь Фантазёр? У меня есть для тебя предложение.
- Даже не знаю кто ты, но раз ты сюда пришёл ради меня, то я тебя выслушаю. Ах, да. Чуть не забыл тебя предупредить, что свою руку и сердце я собираюсь отдать только лишь этой прекрасной девушке.
- Ах, как мне теперь жить? Но моё предложение другого характера: я хочу предложить тебе интересную игру.
- Игру!? – не без удивления воскликнул я. Правда предложение действительно интересно своей уникальностью. –  И что же это за игра?
- О-о, довольно забавная мистерия. Игра называется “Помоги спасти себя”. Целью этой игры является: найти выход из цикла повторяющегося отрезка времени. Бесконечная восьмёрка. Найдя выход из ситуации, ты получишь то, что поможет исполнить твои задумки.

        Это шутка? Мне стало не по себе от этого парня. Но я понимал, что уже попал в его ловушку.

- А что если я откажусь от игры?

        Доброжелательная улыбка незнакомца преобразилась в самую печальную улыбку из когда либо мною видимых. Он медленно и почти беззвучно проговорил:

- На кону жизнь твоего брата… Я даже больше скажу, если ты согласишься то у тебя появиться шанс спасти свою жизнь. Подумай хорошенько, я тебе даже дам секунд десять на раздумья.
        У меня проступил холодный пот.

- Ты…
- Десять…
- Стой я хочу…
- Девять…
        Моя голова начала разрываться. Что это за игра? Он и правда способен отнять жизнь у моего брата?

- Восемь…
        Чёрт! Я ненавижу его. Игра может оказаться далеко не игрой, да что я говорю это точно будет не обычная игра.
- Семь…
        “Помоги спасти себя”? То есть я буду саппортом…
- … буду саппортом? А кто-то будет спасать мою жизнь. Мой брат? – промолвил шантажист.
- Ты читаешь мысли? Кто ты вообще такой? – без эмоционально спросил я.
- Не удивился? Хотя чему я то удивляюсь!.. Ты хочешь помочь спасти свою жизнь, парень?
        Я пристально всмотрелся в лицо незнакомца… это было моё отражение. Заметив долгожданное моё удивление он наградил меня ласковой улыбкой.

- Твоему брату, да и мне нужна твоя помощь. Обещаю, игра будет очень интересной.
- А что это за игра? – серьёзно и доверительно спросил я.
- Спросил не я, а мы! Хи! А ответ мы уже знаем, это …
- Игра со смертью! – хором сказали мы.

        Зал стал заполняться туманом. В середине зала ресторана стала разворачиваться сцена смерти… моей смерти.

        Я стоял в обступившей меня толпе людей. Все они улыбались, да и просто были рады меня увидеть и постоять рядом. Мне выкрикивали вопросы со всех сторон, но я совершенно свободно и беззаботно отвечал лишь на те, что хорошо услышал. Я был тоже счастлив, ведь я стал первым главой особой канцелярии и теперь смогу изменить жизнь всех этих людей в лучшую сторону. Но вдруг моя улыбка сошла с лица, так как я увидел печальную картину… дуло пистолета направленного в моё сердце.

        Время как будто бы остановилось. Я видел застывшие искры и пулю, которая только вылезла из дула. Сейчас, меньше чем через секунду горячий метал вопьётся в мою грудь, я уже мог видеть, как заноситься рука смерти над моим плечом. А я ведь даже не подготовил для неё танец! Я не хочу умирать!

- Стой! Не сдавайся! – вдруг эхом раздался голос брата.

        Я почувствовал, как моего плеча коснулись, но это была не смерть, это была рука моего брата. Я обернулся и увидел улыбающееся лицо братика с льющимися из его глаз слезами.

- Может сыграем? И я это говорю не только тебе брат, это так же относиться и тебе…!
        И вот первый раз в жизни я увидел того, кого можно увидеть только в конце бренности. Я увидел Смерть. Он был укутан то ли в  балахон, толи в мантию необычного цвета. Хотя это и цветом назвать нельзя, его одежда была как будто из самой тьмы. У него были… жиденькие бледно-рыжие волосы по кончик носа из под которых были еле видны бледно-серые, почти белые, глаза с, казалось, врождённым прищуром… и он улыбался мне.

        Я был поражён, ведь сейчас я увидел свою смерть! И всё было так реалистично, что я казался себе картинкой в телевизоре, пусть в высоком качестве, но всё же с реальностью не сравниться. А тот я, что только что встретил роковой свинец, как раз и казался зрителем смотрящим меня в ресторане по телевизору.

        Что было дальше с моей будущей версией? Он поставил своё существование, следы что он успел оставить при жизни. Поставил и … исчез, точнее обратился в небольшую лужайку с шахматным столиком. В солнечную лужайку в центре тумана. А его брат и Смерть сели за столик играть в шахматы на человеческую жизнь.

        А я просто стоял и смотрел за этой игрой. Чем я могу помочь? Мне самому нужна была помощь.

        Рядом со мной кто-то материализовался, это оказалась копия чёрного командира. Я спросил:

- И сколько раз эта игра уже повторялась?

- Ха-ха! Ровно десять тысяч двести три раза. Я, если честно, начинаю уставать от этой бесконечной игры…
- Так почему ты повторяешь эту игру раз за разом? Разве не легче эту игру просто прервать?
- Не поверишь, но каждый раз ты тратишь свою жизнь на то чтобы повторить игру снова. Тебе так не хочется умирать?
- Как вообще возможно повторить себя столько тысяч раз? Или мой брат является ко мне в разные промежутки моей жизни?
- Мысль логична… но нет. Можешь называть это параллельными измерениями, так тебе будет легче понять происходящее.

- Я понимаю всё кроме этого повтора! Ответь!
- Хорошо. Этот мир - что-то вроде независимого отделённого пространства размером с небольшой город, он никак не связан с твоей привычной реальностью, но при этом в эту реальность можно помещать объекты из других миров, не нарушая хода жизни миров-доноров. Ввиду этого сюда можно поместить множество копий одного человека, никак ни нарушив логику миров.

- Ты хочешь сказать, что я всего-лишь копия реального меня?
- И да и нет!.. Да, ты был скопирован с реального оригинала, но ты напрямую связан с собой настоящим... как сказать… ты как игровой персонаж какой-нибудь компьютерной игры: всё что ты видишь видит и оригинал, всё что ты слышишь, трогаешь, обоняешь то ощущает и “геймер”. Но это кажется пустяком только для тебя. Каждый раз когда ты здесь проигрываешь создаётся параллельное измерение в котором “секретаря” никогда не было. В каждом таком мире он заменяется или не заменяется кем-то, отсюда идут различия между мирами. И вернуться к оригинальному миру можно только если победить меня. В этом заключаются главные отличия тебя от обычной копии.
- Ну разве все мои поступки не будут повторяться раз за разом? Всё-таки мы одинаковые копии и думаем одинаково.
- А память тебе на что? Ха-ха! Я стираю память при каждом новом копировании, но каждый раз в какой-нибудь момент твои копии вспоминали всё.
- Главный закон всемогущества: всегда оставляй себе шанс на поражение. Тебе как я погляжу это знакомо.
- Ты уже не раз мне это говорил, Юнец!
       
        Положение аховое, но из него нужно как-то выбираться. Мне пришлось немало поразмыслить, чтобы уверено и вдохновлённо сказать копии Смерти:

- Ты сказал достаточно, чтобы я смог одержать победу. На сей раз я не проиграю…
- Хватит мечтать!
- …ведь я видел своё будущее!
- Что?
- Ты проиграешь!
- Проиграю!? Не будь глупцом! Пойми же наконец: обычный человек никогда не сможет меня победить!
-А разве за все эти повторяющиеся игры я вам уже не доказал, что я не обычный человек?

                ***
…Кровь стала сочиться и из моего тела… я кричал… я рыдал… я молил о пощаде… я вспомнил… я осознал… я решил поиграть… я схватил короля… я похорогил короля глубоко в глубине моего желудка… я победил?...


                ***

        Кто знает сколько эта игра повторялась, но и ей в итоге пришёл конец. Но миллионы проведённых игр со смертью, приведших к печальному финалу и ставших миражом для нас всё же заслуживают парочки красивых слов: В половине миров в итоге весь мир был объединён и войны ушли из жизни человечества… вместе с привычным для нас человечеством. В другой половине войны стали более жестокими и массивными, что в итоге привело всё к тому же финалу с вечным миром и отсутствием нашего любимого гомо сапиенса заменённого на….
        Конец миров был один, но наступил в разное время. Возможно именно за это мы и должны поблагодарить этих неразлучных братьев. Ведь мы все увидели не только итог наших стараний, но и осознали, что от разного поведения эра человека может длиться миллион лет, а может и триллион лет…
       
        И идя по жизни сами, не забывайте, что вы играете в шахматы со смертью!


                Всегда ваш,
                Вершитель судеб, ангел смерти, хранитель времени, …
                … ты собственной персоной.