Станиславу Грофу

Тара Навская
Я тут послушала Френки-шоу про Станислава Грофа... Восхитилась, потому что там говорится о том, что я всегда ощущала. ОЩУЩАЛА, видела, это знание всегда было частью меня. Я восхищённо полезла искать информацию о самом Грофе, на меня вывалилась куча его фотографий и я... Я УВИДЕЛА, что он - не верит себе. Не верит ни единому своему слову. Он не видит. Да, он знает, да он проверял, да вокруг бесконечное множество подтверждений того, что он прав. Но он не верит.
Он Метр, сорок лет в психиатрии, имя-легенда.. А я смотрю на его фотографию и плачу. Потому что он не готов к встрече со смертью. Потому что страх победил его сейчас, когда он на самом пороге. Да, я надеюсь, что его заслуги, может быть, помогут. А вдруг нет? Прошлое ведь не имеет отношения к настоящему. Кроме того, что мы унесли в сердце, что впиталось в нашу суть, что стало нами, всё остальное при встрече с новой секундой жизни - рассеивается в пыль.
Я сидела и говорила фотографии на мониторе:
- Ты прав. Всё, что ты говорил - правда. Ты достоин быть смелым. Как мне тебе помочь?
Если бы я умела то, что хочу уметь, если бы верила так сильно как необходимо, если бы у меня в голове не шептали серые звери сомнений:
" Кто ты таааааааааааааакая... не веди себя как ссссссссссссссумасшедшая... ты смешшшшшшшшшшна в своих попытках прыгнуть вышшшшшше своей головы...."
Если бы...
Господи, почему лучшие из лучших, те, кто всю жизнь помогал другим, оказавшись на вершине - остаются в одиночестве. Один на один со всеми своими демонами сомнений, ведь у него они не серые и безликие, как у меня, они у него иссиня-чёрные и огненно-кровавые. И нет никого, кто помог бы ему их победить. Потому что он не позволит, потому что гордыня так и не позволила ему осознать, что ему не обязательно с кем-то бороться, что он достоин победы просто так. Просто так.
Но, как говорил Кастанеда, каждый выбирает свой сценарий пляски со смертью.
Может моя жалость ему только помешает, а моё стремление помочь - ослабит. Может он справится. Я должна верить. Я верю. Но... Трам-тарарам...
Почему я не могу оказаться, вот прямо сейчас, рядом с ним хотя бы на пару минут, и сказать, не спасибо, не как я вами восхищаюсь, вы такой клёвый, а
- У тебя нет права умирать мёртвым. Нет у тебя такого права, слышишь! По барабану, что ты старик и устал, рождайся! Рождайся, у тебя же есть проверенная, экспериментально подтверждённая, обоснованная тысячами положительных результатов методика! РОЖДАЙСЯ! Сейчас же!
Может, у него не хватит сил и он меня пошлёт или грустно улыбнётся. Но...
Если я не могу... Я ХОЧУ, я желаю всеми силами своей души, чтобы нашёлся тот, кто предаст ему мои слова. Кто вольёт в него энергию веры. Кто напоит его живой водой надежды. Надежды на то, что он и правда один из самых достойных Прометеев своего времени. Пусть это надежда, смешавшись с его кровью станет фактом. И не причём гордыня или Эго. Если ты изначально часть чего то большего, то какая разница какого ты о себе мнения. Если ты изначально никто и ничто, то какая разница кем ты себя считаешь... Если ты изначально и единовременно все люди этого мира или может не только этого, то какая разница что о тебе они все думают. Пробуждая и позволяя заново родиться, ты пробуждал и рождался сам, ты проходил это немыслимое количество раз, ты умеешь, почему не делаешь? Не жди. Твоя смерть всё равно придёт неожиданно, как бы ты к ней не готовился.
Начинай танцевать сейчас. Рождаясь и умирая, рождаясь и умирая, умирая и рождаясь. Сейчас же.