Коран и Христиане

Рада Сказова
В СМИ сегодня нагнетается массовая истерия по поводу ислама и, так называемого «Исламского государства» (которое благочестивые мусульмане честно называют Иблисским, то есть сатанинским государством). Нам хотят вдолбить в головы мысль, что ислам, как религия,  кровожаден и зол, а мусульмане – это те, кто с криком «Аллаху Акбар» готовы убивать неверных. Притом под неверными отчего-то всё чаще подразумеваются христиане. Что это как не желание стравить и перессорить между собой людей, исповедующих две родственные авраамические религии? Этот весьма интересный материал, развеивающий миф о том, что Коран программирует мусульман ненавидеть или презирать людей иного вероисповедания, я нашла на ресурсе мусульман-коранитов. Прочитав его, вы поймёте, что Коран как священное писание мусульман, призывает к миру всех благочестивых иудеев, христиан, мусульман и людей, исповедующих другие религии. Приятного вам чтения!

ЛЮДИ ПИСАНИЯ

(в тексте аргументированно доказывается, что Коран не требует от христиан менять веру и не призывает мусульман к вражде с иноверцами!)

В следующей статье мы постараемся разъяснить четкие наставления из Корана с упоминанием Людей Писания («ахль аль-Китаб»). Многие мусульмане будут удивлены, но некоторые аяты в большинстве случаев основаны на теологии, которая вобрала в себя второстепенные источники Ислама. Фактически ничто не способно изменить слово Божье, и считается, что истинный верующий подчиняется Божьим заповедям.

• Коран требует, чтобы Люди Писания признали: Последнему Пророку была ниспослана истина в подтверждение истины, дарованной каждому из них.

• Божье послание истины всегда едино. Верьте в Единого Бога всего мира, верьте в жизнь после смерти, никого не ассоциируйте с Богом и совершайте праведные дела.

• Аяты, повествующие о противостоянии христиан и иудеев, относятся к конкретным людям, которые нарушили договоры, причинили зло и т.д. Они не относятся ко всем христианам и иудеям.

• Не всегда люди, не являющиеся мусульманами, считаются «кафирами» (неверными), Коран относит иудеев и христиан не к неверным, а к «ахль аль-Китаб» (Людям Писания). Даже идолопоклонники не всегда являются «кафирами».

• Иудеи и христиане могут быть мусульманами.

• Среди Людей Писания также есть «верующие».

• Коран не требует от иудеев и христиан «перерабатывать» свои законы или отрекаться от них. Пока Люди Писания убеждены в истине послания Корана, они, как мусульмане, должны поистине следовать законам их собственных священных текстов, и Бог будет вершить над ними справедливый суд.

Обычно во многих (если не во всех) мировых религиях несложно найти элемент «исключительности». Если допускается другая религия, часто среди последователей различных сект мировых верований существует неписанное мнение, что конкретно их «мысль» или «система верований» является единственно верным путем для просвещения и поэтому открытым для Божьего спасения. Некоторые мусульмане думают в таком же ключе.

Многие мусульмане задаются вопросом:

Возможно ли то, что праведные христиане и иудеи, которые на протяжении всей своей жизни пытались совершать добрые деяния, но не верили в истину последнего послания, попадут в ад? Особенно, если мы знаем, что Бог не допустит и капли несправедливости.

Другим часто задаваемым вопросом является:

«Как будут спасены души тех, кто живет в неизвестных, отдаленных частях света, как, например, джунгли и горы, которым неведома чистота Божьих Писаний, и которые верят в темные божества? Будут ли они наказаны за такие обстоятельства, когда у других есть возможность узнать более ясное послание?».

Это два элементарных и вместе с тем значительных вопроса. Хотя было предпринято множество попыток предоставить правдоподобные объяснения, чаще всего они не были убедительными.

Для мусульман-читателей будет важно узнать, что Коранические стихи, приведенные ниже, возможно были раскрыты Мухаммаду в конце 6 – начале 7 столетия. Многие мусульмане вовсе не верят в Евангелии и Тору, так как считают, что Библия вне истинного спасения души. Я не разделяю эту точку зрения, равно как и Коран.

Советую собратьям-мусульманам обратить внимание на то, что по вопросу откровения пророку Мухаммаду, Тора и Евангелии претерпели канонизацию. Никейский собор христианской церкви был созван в 325 году н.э. при правлении Константина (приблизительно за 300 лет), некоторым Евангелиям был присвоен статус апокрифических (второканонических) книг, а иудейские Танах и Талмуд были канонизированы наряду с ортодоксальными Евангелиями.

Несмотря на это, в центре внимания Корана оставался вопрос: во что верили и что читали христианские и иудейские арабы во время миссии Мухаммада. Эти люди оставались частью первой группы слушателей, к которым взывал Коран. Конкретная группа людей не полностью состояла из последователей Христианства и Иудаизма в иудейской диаспоре, разбросанной по миру, но также из непосредственных современников Пророка.

Представляем некоторые значительные аргументы в подтверждение того, что над Кораном нужно размышлять.

Иудеям, христианам, «верующим» и сабианам – всем равно Бог отмерил до Судного Дня. Для Божьего спасения нет исключительности. (2:62)

Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Бога и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. (5:69)

Следовать истинным учениям своих священных писаний – то, что должны выполнять все иудеи и христиане. (5:65)

Если бы люди Писания уверовали и устрашились, то Мы простили бы им злодеяния и ввели бы их в Сады блаженства. (5:65)

Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Торой, Евангелием и тем, что ниспослано вам от вашего Господа». Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Не печалься же о неверующих людях. (5:68)

Волею Божьей было не создание единой общины, а испытание людей тем, что он даровал им. (5:48)

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной в подтверждение прежних Писаний («байна ядайхи» (букв.: между его руками) – сосуществующие Тора и Библия), и для того, чтобы оно предохраняло их («ва-мухайминан»). Суди же их согласно тому, что ниспослал Бог, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины. Каждому из вас Мы установили закон («шир-атан») и путь («ваминхаян»). Если бы Бог пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Богу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях».

Во всех священных писаниях целью является приближение к Богу через праведные поступки и веру. Многие иудеи и христиане толковали священные писания так, как им было удобно. Мусульмане поступали аналогичным образом под влиянием второстепенных источников Ислама (второстепенный источник, аналогичный Талмуду иудеев). Истина представлена во всех писаниях и ведет к добродетельной жизни в служении Богу. Коран является последним заветом и сам по себе полностью сохранен (без необходимости его толкования второстепенными источниками Ислама). Какие-нибудь противоречия среди данных народов будут разрешены Богом в Судный День.

Для каждой общины Мы установили обряды, которые они отправляют [см. выше 5:48], и пусть они не спорят с тобой по этому поводу. Призывай же к своему Господу. Воистину, ты - на прямом пути. Если же они станут препираться с тобой, то скажи: «Богу лучше знать о том, что вы совершаете. Бог рассудит между вами в День воскресения в том, в чем вы препирались между собой» (22:67-69)

Если тебя сочтут лжецом, то скажи: «Мне достанутся мои деяния, а вам – ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю, а я не причастен к тому, что совершаете вы». (10:41)

ИУДЕИ СУДИЛИ ПО ТОРЕ

Но как они выберут тебя судьей, если у них есть Тора, содержащий закон Бога? Даже после этого они отворачиваются, ибо они не являются верующими. (5:43)

«Содержащий» («фи-ха») относится к Торе. Иудеям сказано судить по тому, что им было даровано (Тора), если иудеи не выполняют это, то они являются «кафирами» (неверными).

Мы ниспослали (Моисею) Тору, в котором содержится («фи-ха») верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для исповедующих иудаизм. Раввины и первосвященники («ахбару») поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Бога. Они свидетельствовали о нем. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения («аяты») за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Бог, являются неверующими («кафиры»). (5:44)

Мы предписали им в нем: душа – за душу, глаз – за глаз, нос – за нос, ухо – за ухо, зуб – за зуб, а за раны – возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Бог, являются беззаконниками («залимуна»)». (5:45)

Истину можно познать в их собственной Торе, в ней даются определенные ссылки (например, Вторая книга Моисеева 21:23-25).

ХРИСТИАНЕ СУДИЛИ ПО ЕВАНГЕЛИЯМ

Вслед за ними Мы отправили Иисуса, сына Марии, с подтверждением истинности того, что было прежде ниспослано («байна ядайхи») в Торе. Мы даровали ему Евангелие, в котором было верное руководство и свет, которое подтверждало то, что было прежде ниспослано в Торе. Оно было верным руководством и назиданием для богобоязненных. (5:46)

Читатель-араб заметит, что понятие «байна ядайхи» необязательно значит «прежде, прежний», как оно использовано в современных переводах (как, например, представлено выше). Скорее всего, более буквальный и соответствующий по смыслу вариант – между его руками. Таким образом, это понятие относится к Торе, существовавшей в одно время с пророком Иисусом.

Пусть люди Евангелия судят согласно тому, что Бог ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Бог, являются нечестивцами («фасикуна»). (5:47)
Примечание – к моменту появления пророка Мухаммада (конец 6 – начало 7 вв.) некоторые части Библии претерпели изменения, так развился символ веры (Никейский собор христианской церкви был созван в 325 г. н.э.). При этом Коран по-прежнему признает текст, содержащийся в них.

Иудеи и христиане должны следовать их истинным учениям и не излишествовать в пределах

Скажи: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниями людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути». (5:77)

Каковы пределы, которые Людям Писания дозволено пересечь?

Не уверовали те, которые говорят: «Бог – это Мессия, сын Марии». Мессия сказал: «О сыны Израиля! Поклоняйтесь Богу, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Богу сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. (5:72)

Не уверовали те, которые говорят: «Бог является третьим в троице («талиту талататин»)». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. (5:73)

О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Боге только правду. Мессия Иисус, сын Марии, является (не более чем) посланником Бога, Его Словом, которое Он послал Марии, и духом от Него. Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите: «Троица!» («талтарун»). Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Бог является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Бог является Попечителем и Хранителем!. (4:171)

Все ли Люди Писания богохульники и или нечистые? – Нет!

Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Бога по ночам, падая ниц. Они веруют в Бога и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников. (3:113-114)

Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия. Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей». (5:82-83)
Ошибочно применять данный стих ко всем иудеям и христианам того времени. Подчеркивался и рассматривался особенный смысл касательно Пророка и тех, кто был с ним. В данном стихе иудеи упоминаются в общем как люди, высказывающие враждебность к пророку (равно как многие иудеи времен Иисуса, которые выражали подобные чувства). При этом не подразумевается, что все иудеи проповедовали ложь и были неправедными. Следующие стихи это подтверждают.

Среди народа Моисея есть люди, которые ведут путем истины и устанавливают справедливость. (7:159)

Если бы они руководствовались Торой, Евангелием и тем, что было ниспослано им от их Господа, то они питались бы тем, что над ними, и тем, что у них под ногами. Среди них есть умеренный народ, но плохо то, что совершают многие из них. (5:66)

Среди людей Писания есть такой, который вернет тебе целый кантар, если ты доверишь его ему, но есть средь них и такой, который, если ты доверишь ему всего один динар, не вернет его тебе, пока ты не встанешь у него над душой. Они поступают таким образом, потому что говорят: «На нас не будет греха из-за этих невежд». Они сознательно возводят навет на Бога. (3:75)

Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, которые читают Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе сомневающихся. (10:94)

Обратите внимание, это ниспослано пророку после того, как переписчики и законные хранители прежних священных писаний позволили, чтобы некоторые текстовые поправки воспринимались как часть текста. Таким образом, из этого утверждения следует, что среди них все же существует истина, что среди Людей Писания есть праведники.
Брак с людьми Писания и принятие их пищи становилось дозволенным

Сегодня вам дозволена (всякая) благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (5:5)

Бог сделал дозволенным не только принятие пищи, но и брак с истинными Людьми Писания. В Коране возникло бы противоречие, если бы с одной стороны упоминался «дозволенный» брак с Людьми Писания, а с другой стороны Люди Писания автоматически провозглашались «кафирами» (неверными) согласно распространенному мнению многих мусульман.

Более того, важно отметить, что пища Людей Писания, которая признавалась дозволенной, была мясом зверей, зарезанных согласно законам иудеев (т.е. кошерным). Дальнейший анализ данного вопроса является темой обсуждения, выходящей за рамки статьи.

Бог сказал пророку не прогонять тех, кто взывает к своему Богу

Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику. Ты нисколько не в ответе за них, и они нисколько не в ответе за тебя. Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников («залимуна»). (6:52)

Если это было обращением к новым верующим, тогда было бы нелогично заключать, что Пророк Бога может прогнать тех, кто взывает к своему Господу днем и после заката. Совершенно определенно, это упоминание не о верующих, а других, стремящихся к Лику Господа и не приобщающих к Богу сотоварищей. К таким людям можно отнести Людей Писания.

Над каждым будет суд по его жизни и возможностям

Бог не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми. (2:286)

Ни одна душа не понесет чужого бремени. (53:38)

Человек получит только то, к чему он стремился. (53:39)

ПОЧЕМУ БОГ ДОПУСТИЛ ТАКИЕ РАСХОЖДЕНИЯ?

Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Бога и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены. (2:62)

Он – Тот, Кто сделал вас преемниками («халаифа») на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный. (6:165)

Во всех Церквях, Синагогах и Мечетях поминалось имя Бога, и все они порой оберегались от разрушения

Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь – Бог». Если бы Бог не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Бога. Бог непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Бог – Всесильный, Могущественный. (22:40)

Передача понятного послания всем, даже многобожникам. Воля Божья – не быть несправедливым к тем, кто не понял его послания

Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Бога. Затем доставь его в безопасное место, потому что они - невежественные люди. (9:6)

В РЕЛИГИИ НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ!

Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Бога, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Бог – Слышащий, Знающий. (2:256)

Воистину, Бог не простит и не наставит на путь тех, которые уверовали, затем стали неверующими, затем опять уверовали, затем опять стали неверующими, а затем приумножили свое неверие. (4:137)

Упоминания об их убийстве из-за апостасии в Коране нет. В Коране отсутствует концепция убийства апостатов (вероотступников).

Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих? (10:99)

Ни один человек не уверует без дозволения Бога. Он обрушивает ярость на тех, кто не разумеет. (10:100)

Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!. (18:29)
Даже пророк был негласно предостережен от мысли о принуждении людей к вере

Если тебя тяготит их отвращение, то если ты сможешь отыскать проход в земле или лестницу на небо, то принеси им знамение. Если бы Бог пожелал, то собрал бы их всех на прямом пути. Посему не будь одним из невежд («джахиль»). (6:35)

Тема и послание в Суре 109 также разъясняет это.

ОБРАЩЕНИЕ - НЕОБЯЗАТЕЛЬНО!

Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Бог ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Бог – наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам - ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Бог соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие». Доводы тех, которые препираются относительно Бога после того, как Ему ответили верующие, бесполезны перед их Господом. На них падет гнев, и им уготованы тяжкие мучения. (42:15-16)

Когда Бог признан Единым как для верующих, так и для неверных, которому они служат, дальнейшие споры пред Господом бесполезны.

Среди Людей писания есть «Верующие»

Те, кому Мы даровали Писание и кто читает его надлежащим образом, действительно веруют в него. А те, которые не уверуют в него, непременно окажутся в убытке. (2:121)

Воистину, среди людей Писания («ахл ал-Китаб») есть такие, которые веруют в Бога и в то, что было ниспослано вам и что было ниспослано им, будучи смиренными перед Богом и не продавая знамения Бога за ничтожную цену. Их награда ожидает их у их Господа. Воистину, Бог скор в расчете. (3:199)

Это свидетельствует о двухуровневой системе, в которой признается множественность. Люди, верящие в последнее откровение, все также называются Людьми Писания (ахль ал-Китаб).

Скажи: «Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками. Они говорят: «Хвала нашему Господу! Воистину, обещание нашего Господа непременно исполнится». (17:107-108)

Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей». (5:83)

Те, кому Мы прежде даровали Писание, уверовали в него (Коран). Когда им читают его, они говорят: «Мы уверовали в него! Это – истина от нашего Господа. Мы и прежде были мусульманами». (28:52-53)

Здесь четко просматривается разница в использовании в Коране понятия «мусульмане» и «верующие». Мусульманин – это тот, кто подчиняется воле Божьей как монотеист. Верующие («аману») – те, кто верят в последнее Писание Бога (т.е. Коран), как в истину, посланную Им.

Следование Людей Писания за последним посланником

Которые последуют за посланником («табиун Расул Аллах»), пророком, который был язычником («набийя уммия»), запись о котором они найдут в Торе и Евангелии. Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное («мункар»), объявит дозволенным благое и запрещенным скверное («хабита»), освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют». (7:157)

В вышеупомянутом аяте ни в коем случае не говорится о том, что те, кто следует прежним писаниям, должны отречься от суждений и законов, содержащихся в их собственных писаниях. Сам аят разъясняет контекст. Пророку было сказано, что он – тот, кто запретит им неправильное, предосудительное («мункар») и объявит дозволенным благое. Эти строки нельзя отнести к заповедям Иудаизма, так как Коран не допускает, чтобы библейские заповеди утверждались как предосудительные («мункар») или скверные («хабита»), в особенности, когда в аятах 5:43-47 явно указывается противоположное.

Бремя и оковы, таким образом, подразумевают навязанные дополнительные библейские традиции, неверные обычаи и разногласия Людей Писания, распространенные среди окружения Пророка. Те, кто следовал за Посланником, верили ему, почитали его и внимали его совету и зову, освобождались от таких разногласий.

Скажи: «О люди! Я – Посланник Бога ко всем вам («джамиан»). Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кроме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Бога и в Его Посланника, Пророка, который был язычником, который уверовал в Бога и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем». (7:158)

Источник: www.anti-idol.kz/articles/kto-takie-lyudi-pisaniya

ПРОРОК МУХАММАД ПРИЗЫВАЛ МУСЛИМОВ ЗАЩИЩАТЬ ХРИСТИАН!

(исторический факт!)

Письмо пророка Мухаммада, которое Али ибн Абу Талиб доставил христианам, было найдено в одном из монастырей Синайского полуострова. В письме, датируемом 620 годом, указывается на обязанность мусульман обеспечивать безопасность христиан, а так же заботится о свободе вероисповедания и миссионерской деятельности.

Достоверность находки была подтверждена во времена правления османского султана Салима Первого. Рукопись находилась в хранилище города Константинополь.
На послании сохранилась печать пророка, которой он заверял документы.

Письмо было следующего содержания: « Это письмо Мухаммада сына Абдуллы, в котором мы берем на себя обязательство перед христианами, что мы будем защищать их, близко ли они находятся либо далеко – я, а так же рабы Аллаха, ансары и наши последователи. Христиане – они наши подданные!

И клянусь Аллахом, я запрещаю все то, что приносит им беспокойство, и нет им в чем-либо принуждения, их судьи не лишаются своих должностей, а их монахи не изгоняются из своих монастырей. Никому не разрешается разрушать места их поклонений, или приносить порчу имуществу, или что-либо уносить оттуда в дома мусульман. Если кто-либо сделает что-то подобное, то он является нарушившим договор с Всевышним Аллахом и ослушавшимся Его посланника.

Поистине, они состоят со мной в договоре, и мое обязательство перед ними состоит в том, что они не встретят от нас то, что им отвратительно… никто не должен их заставлять покинуть свои места, принуждать их к сражению. Более того, мусульмане обязаны сражаться, защищая их.

Если мусульманин решил жениться на христианке, то не будет действительным их брак без ее согласия. И пусть муж-мусульманин не запрещает ей посещать церковь для молитв. Церкви должны почитаться, никто не имеет права запрещать реставрировать их, или участвовать в их разрушении. Не разрешается ни одному члену исламской уммы разрывать этот договор вплоть до Судного дня».

Источник: http://oneislam.ru/?p=5026