Ангел хранитель и газовый баллончик

Юлия Ващук
Когда мы с мужем выходили с автомобильной стоянки, расположенной на территории Иркутского Завода Тяжелого Машиностроения, за нами увязалась стайка местных собак. Это меня насторожило. Настороженность сменилась удивлением и негодованием, когда я почувствовала, как меня что-то ущипнуло за ногу. Я вскрикнула, а муж уже отгонял хвостатых. Уже дома я обнаружила на ноге синяк, который от синего центра расходился зеленым и желтым…

Естественная реакция – поругаться со сторожем: почему мы платим за охрану, и сами на себе испытываем ее «методы»? Ответ прост: это бездомные собаки, случайно прибились, хотите – стреляйте.  Я не выдержала: «Пусть ваши дети и внуки окажутся на моем месте, и тогда вам будет стыдно!» … «Если вы обманете меня, пусть вам будет стыдно», - говорила Маргарита Азазелло…

Наступила весна. Теперь я уже не ходила на стоянку, а ждала возле шлагбаума, пока муж поставит машину. Пять бездомных собак, как картинка из фильма ужаса возникли из-за пригорка и с лаем кинулись на меня. За моей спиной стена, мужа нет поблизости, как собственно и охранника, который обычно дежурит у шлагбаума. Я заорала первое, что мне пришло в голову – молитву ангелу хранителю, как мама учила: «Ангел мой, пойдем со мной: ты впереди, я за тобой! Аминь!» Конечно, это никакая не молитва, но для чего-то более разумного было мало времени. Удивительно, то, что было дальше. Собаки, бежавшие на меня, резко развернулись, все пятеро разом, будто наткнулись на голую стену… Интонация ли, слово ли Божье, или мой грозный вид – что именно тогда отпугнуло собак – загадка…

«Этот сторож (нецензурное определение оного) собак не кормит, они не только на тебя кидаются, - успокаивал меня подбежавший муж. – Другие тоже ничего не могут поделать. Кто-то сам этих дворняг подкармливает…» Но почему Я должна подкармливать неизвестных мне, злых, глупых шавок??!! А если мы на стоянку идем не из дома? Какой-то замкнутый круг, какой-то триллер получается… Неужели я многого хочу – чтобы меня не кусали собаки?

Весной я на стоянку ни ногой. Если же мне вдруг случалось там оказаться, я выходила от шлагбаума метров за сто и ждала мужа под хамские сигналы проезжающих машин.. Лето, осень, зима…

…На автомате муж завез меня за шлагбаум. Бывало и раньше, но всё обходилось. Пошел за номерком к сторожу. Две собаки увязались за мной, обнюхивая мою руку. «Ничего нет», - спокойно говорила я им. Так я продвигалась в сторону шлагбаума, когда из-за угла вылетела третья тварь и кинулась на меня вместе с первыми двумя. «Ангел мой.. – завопила я отчаянно, но подоспевший охранник, дежуривший в этот раз у шлагбаума, успел их прогнать. «Уже третий раз», - заревела я и быстрыми шагами пошла в направлении дома. В животе запинал ребенок – седьмой месяц…
… «Простите, вы не могли бы мне продать вооон ту двустволку? Или хотя бы газовый баллончик?»

20 ноября 2009

P.S. У меня родился здоровый малыш, злополучную стоянку через какое-то время закрыли, да и машину мы тоже продали – ходим пешком. Но каждую весну я вспоминаю эту драму и, завидев стаю, читаю молитву. Не с ружьем же мне, в самом деле, ходить?

2015г