Адский уголок Рая

Валентина Вэл
Обязательно надо съездить на Ямайку!
Чтобы понять как тебе посчастливилось родится в другом месте и как хорошо ездить отдыхать на Кубу!
Да... многие не ценят Кубу. Вот их всех собрать - и на Ямайку!
Я помню как сладко-божественно пел ангельский голос Робертино Лоретти: Ямаааайка!..
Не верьте! Это была сказка и замануха!
На самом деле нет там никакого Робертино и никто его не знает, а если и знал, то не помнит. Там только Боб Марлей с его хард роком и "стэнд ап!". Причём всегда и везде! На майках, полотенцах, в кафе, и на пляже, и из динамиков проезжающих мимо авто...
Боб Марли, наркотики и проститутки всех полов - вот что такое Ямайка.
Я посмотрела фотки... Нет. Они не отражают реальной картины.
Наверное по тому, что мы были осторожны и старались не раздражать местных фотографируя самые убогие и неприглядные моменты их жизни.
Я вообще с трудом понимаю за счёт чего в этой бандитской стране ещё есть какое -то шевеление туризма (гораздо меньше, чем в других местах, но туристы есть). Наверное за счёт легальных наркотиков. Едут экстремалы и наркоманы. Пока доходим до пляжа наркотики предлагают раз десять. Каждый водитель притормаживает и спрашивает: "Курить?" В первый же вечер мы познакомились с местными и нам довольно подробно рассказали о том как это полезно курить марихуану, как долго и счастливо жили их родители, бабушки и дедушки потому, что курили и как счастливы они сами потому, что у них есть дело (драгдиллерство) и они приносят пользу обществу и деньги семье.
Питание на Ямайке ужасное. Во всех ресторанах подают национальное блюдо - джарк чикен - горелую курицу.
Муж в начале обрадовался и с удовольствием намял пол курочки с пивом. На мой скривленный вид сказал: "Чё?! Вкусно!" Я после этих его слов сказала, что пусть теперь попробует мне хоть когда нибудь сказать, что я что-то пережарила! Я ему припомню Ямайку и что его кремированная курица вполне устраивала.
Правда иногда в некоторых местах была ещё баранина с соусом. Это было лучшее, что я ела на Ямайке.
Фрукты покупали сами. Давали 5$ торговке на углу и она каждое утро собирала нам небольшой пакетик всякого разного. Попробовали два новых фрукта. Один они называют почему-то эпл - яблоко, но это не яблоко, хотя внешне похоже. Красное снаружи, белое внутри, по форме как удлинённое яблоко, но нежнее по консистенции и косточка внутри. ПО вкусу похоже на несочную зелёную грушу. Второй фрукт - коричневый шарик, белый внутри. Как называется я забыла.
На пляже местные тоже пристают с фруктами и наркотиками. Подошёл парень и говорит: "Я - фермер!" Я понимаю, что сейчас начнёт предлагать фрукты и показываю ему на пакетик, что нам собрала торговка. Говорю: "Мы уже купили." Он не огорчается и продолжает: "Фрукты - это хорошо, но потом надо покурить. У меня в горах ферма и я выращиваю чистейшую, экологически чистую марихуану!" От таких трудно отделаться. Они уговаривают, спрашивают почему ты сейчас не хочешь и когда ты захочешь курить...
Лучше всего действует когда я говорю, что у меня аллергия на курево и даже муж бросил курить из-за этого. Тогда они начинаю спрашивать - давно ли у мены аллергия и может у меня нет аллергии на марихуану... Под конец нашего прибывания на пляже нас похоже уже выучили и подходили реже.
Правда может помог последний случай... Муж пошёл плавать, а ко мне подошёл парень и пытаясь втюхать дозу разговорился, рассказал свою судьбу и как я ему нравлюсь, На мои замечания о том что вон там плавает мой муж и скоро выйдет он сказал, что мой муж ему тоже нравится и что уж он то наверное точно курит... Я не знала уже как парню объяснить, что хочу просто позагорать, почитать. Я показала ему книжку. Взяла Чехова в этот раз. Показала на картинке какая у нас в России зима и как холодно. Парню всё было интересно, а мне уже не очень. Тогда я сказала, что буду ему вслух читать, а он пусть слушает. Я прочитала три (!!!) страницы русского текста. Парень при этом терпеливо слушал, а в конце не выдержал и сказал, что этот язык ему не знаком и сильно отличается от его. После этого мы попрощались и он наконец ушёл.
Вообще язык на Ямайке какая-то смесь английского с видимо местным, который был когда-то. Очень трудно понимать. Вроде некоторые слова знакомы, но в целом похоже на английский как украинский на русский. Порой тяжело было понимать даже официанток.
В парке (там есть неплохой парк возле пляжа) мы встретили пару интеллигентных ямайцев. Оба финансисты, работают в банке, оба с высшим образованием. Я их сразу заметила. Отличались от остальных осмысленным взглядом и необкуренные. Говорю Жене - давай попросим их нас сфотографировать вдвоём! Женя в людях разбирается не особо и очень осторожен. Говорит: "Не надо. Они заберут наш планшет и убегут. Плакали тогда наши кадры." Но я настояла. Нас сфоткали, а потом мы разговорились. Говорили наверное около часа. Обсудили с ними проблемы Ямайки и преимущества социализма-коммунизма. Обсудили ситуацию на Кубе, в России... об Украине даже... Дружно согласились, что медиа все продажные и врут... Хорошие ребята оказались. Из богатых семей и недавно женаты. Образованные.
Да! Ещё мы видели свадьбу на Ямайке! Похожа на кубинскую. В этом же парке. Невеста и жених чёрные, в белых одеждах, дружки чёрные в малиновых платьях... Яркое им идёт.
Что ещё рассказать? Да! У них замечательные дети! Особенно тот возраст, когда они уже не сосут молоко матери с наркотиками, но сами ещё не научились курить.
Наблюдать за их вознёй на пляже очень интересно. Они ловкие, красивые, с мыслью в глазах. Чего не скажешь о взрослых. Взрослые или страшно толстые или страшно худые и с потухшими взглядами. Даже девочка на ресепшоне улыбается ртом, а глаза какие-то не те. Официантки, так те даже улыбаться не стараются.
Природа на Ямайке наверное хорошая, но всё застроено так, что моря не видно. Все козырные места раскуплены и застроены. Есть несколько пляжей. Самые крутые - частные. Вход 5$, Лежак 6$, зонт 6$. Вдвоём сходить на пол дня на такой пляж - 35$ минимум. Я туда зашла, посмотрела и вышла. Мы ходили на пляж, где купаются местные. Белые туристы туда тоже иногда заходят и кучкуются. Видимо боятся местных. Местные там играют в мяч на площадке и плескаются в море, но плавать, похоже, умеют не многие и слабо. Мы плавали с маской. Два дня были большие волны и мутно, а на третий - штиль и красота. Рыбки, кораллы - всё как полагается. Но я далеко не заплываю, а Женя всё меня пытался уговорить поплыть подальше к скалам и рассказывал, как там красиво. Сожалел, что я не плавала и не видела много чего. Закат на Ямайке очень красивый. Море, горы, солнце... Зелень и всё вокруг окрашивается в тёплые тона...
Короче, если б Ямайка была социалистической как Куба - это был бы райский уголок.