Гость Стихиры

Михаил Васьков
    Передо мной не раз вставал вопрос: « Почему, зачем пользователь сайтов «стихи. ру»,  «Проза.ру» пишет стихи, рассказы, и прочее?»
  Я как-то пытался ответить себе и читателям , авторам , которые сегодня думают об этом.я надеюсь, что мне поможет замечательный поэт и философ Виктор ЕВССЕВ. Лучше всего подходить к любому вопросу исторически  и философски.

    Ещё в дореволюционное время для литературной деятельности причины были различными. Если, например, А.С.ПУШКИН у нужны были большие средства  на многочисленную семью, особенно, на жену, а Н.А. НЕКРАСОВ был вынужден зарабатывать на жизнь литературным творчеством, то М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. не имея семьи, был достаточно обеспечен.

   И.С. ТУРГЕНЕВ также не нуждался в литературном заработке. Но есть и другие , которые написали замечательные творения. Мы все в этом мире как-то обслуживаем друг друга. Одни создают совокупность физических предметов, нужных для жизни, другие создают духовную пищу, как-то защищают нас от внешних и внутренних врагов, кто-то лечит, кто-то учит,
 И т. д., и т. п.

     Человек – член общества, всё, что в нём происходит, касается и его! Но каждый реагирует по-своему. Призывы души, сердца , ума толкают его на высказывание своего жизненного опыта, своих мыслей, чаяний, надежд, стремлений, и прочее.
   Писатели и поэты часто фантазируют, пророчествуют, обобщают всё виденное ими в жизни,
Открывают предчувствиями свою душу.



  Пишут потому, что не могут не писать. Я не говорю о графоманах, неудачниках, и о других им подобных.
Творить заставляет потребность души, моральное удовлетворение чувством причастности к нуждам  и чаяниям  народа, и самих творцов. Некоторые пишут для облегчения души. Когда поделишься горем, становится легче. Поделишься радостью – она удвоится!

      Определённого вида преступления делает тот, кто зарывает  свой талант в землю. Конечно, не останется в стороне самолюбие, желание отличиться, выделиться, прославиться.
С появлением Интернета появилась возможность для многих заинтересованных людей попрактиковаться в роли писателей, поэтов.

     Кто-то терпит неудачу, уходит со сцены, а кто-то роде меня, пробивается в средние слои литераторов. Кто-то, несмотря на публикации, не сторонится этих сайтов, ищет поклонников  среди многочисленных незарегистрированных , и зарегистрированных  читателей.
Из нынешних классиков хочется отметить из писателей АМ.ГОРЬКОГО,  М.А. ШОЛОХОВА, А.Н. ТОЛСТОГО, из современников -  В. РАСПУТИНА, в.ТОКАРЕВУ.

   Из поэтов хочется отметить  р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО, а. ТВАРДОВСКОГО, Е. ЕВТУШЕНКО. Б.АХМАДУЛЛИНОЙ, это моё личное мнение. И к тому же у меня слабая память, поэтому прошу никому не обижаться!
Дорогие читатели! А что думаете вы? Очень хочется узнать ваше мнение! Многие из вас публикуют стихи, или рассказы, миниатюры,  Почему вы пишите?! Пожалуйста, дополните меня!
Забыл сказать о преимуществах Интернета : быстрой публикации всего,. Мастера узнают, сколько у них читателей, иногда и их мысли о произведениях.

К месту, или не к месту, доставляю себе удовольствие ещё раз опубликовать стих Тани К.,  предназначенный мне:
« Благодарю  судьбу за счастье,
Тебя узнать на склоне лет,
Привет, хороший мой, Привет!
Твой голос душу рвёт на части,

не знаю я – когда ни-  будь,
пусть даже на другой планете,
в твоих объятьях утонуть
мне посчастливится на свете!
Не так уж много душ родных,
А ты – роднее не бывает.
Душа о том не забывает,
Сквозь время помнит, и живёт!

        ***
Ответ М.А ВАСЬКОВА


Не знаю я – когда – ни будь ,
Пусть даже на другой планете
В твоих объятьях утонуть!
Мне посчастливиться на свете!
Не так уж много душ родных,
Душа о том не забывает,
Сквозь время помнит, и живёт!

                ***
Ответ:
Ты же поэт, без спора настоящий!
А этот стих такой блестящий,
Как виноват перед тобой!
Я не доволен сам собой!

Каюсь, каюсь, дорогая,
Не оценил, не оценил!
Ты очень добрая, святая,
Нет, нет, тебя не позабыл!

Советы правильные ты давала,
И что-то в прозе сделал я,
Мои мечтания не замечала,
У нас была своя семья!

Ты всё прощала хладнокровно,
Пред добротой не устоять,
Но как терпеть всё было можно?
Живём же в разных мы краях!