Таракашечка, жидконогая козявочка-букашечка

Леонтина Шостак-Комкина
     Единственные существа совершающие массовые убийства – это люди. Беспредельная жестокость столь ярко демонстрируемая человечеством. Ярким примером сейчас служит братоубийственная война на Украине. С каждым днём всё больше злобы, ненависти наблюдается в противодействии сил, что выливается в страданиях, слезах народа.
Профессор Борис Поршнев когда-то давно выдвинул интересную концепцию развития гомоз сапиенс. «Человечество в своем развитии прошло страшную стадию адельфофагии - "поедания собратьев". То есть наша история началась с людоедства, с хищности, противоестественно направленной на представителей своего же - тогда ещё единого – вида».
Психическое воздействие огненной стихии во всех сферах нашей жизни, приводит: к спорам, противодействиям, разногласиям человечества. В связи с этим и многими другими факторами "человек разумный" ведёт себя нисколько не умнее тараканов в банке, убивая друг друга, но к тому же ещё: уничтожая нашу планету.
«Победителями» могут стать тараканы... Они приспосабливаются ко всем катаклизмам происходящих на планете, им проще, чем человеку.
Представьте: «Тараканья цивилизация».

     Тараканы - довольно древние существа, жившие ещё в палеозое, сотни миллионов лет назад. Эти очень подвижные существа выбрали для своего обитания жилище человека, привязав свой образ жизни к нашему.
«Несмотря на всеобщую неприязнь к этим насекомым, избавиться от них никак не удаётся.
Зато оказывается, что тараканы обладают рядом удивительных свойств. Правда, некоторые из них с помощью мифов даже преувеличиваются. Стоит узнать побольше о таких привычных, но и таких загадочных древних существах. Тараканы способны пережить ядерную зиму, после чего именно они станут царями природы.

"Известная американская передача «Разрушители легенд» провела интересный опыт. Радиоактивным кобальтом-60 облучали рыжих тараканов, известных больше, как прусаки, мучных жуков и мушек-дрозофил. Лучше всего к радиации приспособились вообще жуки. Учёные выяснили, что тараканы могут выдержать облучение, превышающее смертельный уровень человека в 15 раз. Так что если ядерную зиму эти насекомые, несомненно, переживут, то они на пути завоевания мира".

Тараканов на 20 минут помещали в воду, они замирали, но через сутки «оживали».
Не миф, что могут прожить без головы, за счёт того, что нет кровопотерь, органы дыхания (дыхальца) рассредоточены у них по всему телу. Без пищи живут около сорока пяти дней.
Неприятный внешний вид тараканов ещё не самое страшное... Они опасны для человека своим запахом, что выделяют железы насекомых. Испарения этих запахов может вызывать аллергию и даже астму. Тараканы переносчики бактерий, заразных болезней.

Оказывается, что эти существа вносят весомый вклад в глобальное потепление. Тараканы каждые 15 минут выпускают газы. И даже умерев, они продолжают делать это ещё около 18 часов. В общей сложности все газы, выпускаемые насекомыми на планете, составляют около пятой части выбросов метана, тараканьи газы в 20-ти процентах занимают важное место.

Существует вид; Мадагаскарский шипящий таракан, что при движении издаёт громкое шипение, предупреждая освободить путь. Эта особенность была даже замечена кинематографистами, в некоторых фильмах можно даже услышать тараканов.

Но... Эти насекомые имеют и свои преимущества. В некоторых странах питаются тараканами и употребляют в лекарственных целях. В этом плане ценятся чёрные тараканы. Оказывается, что в них содержится в три раза больше белка, чем в цыплятах. В китайской кухне засахаренные тараканы является довольно популярным блюдом.

В давние времена, чтобы выморить клопов, (в немецких семьях отмечено)заводили тараканов. Они с аппетитной быстротой поедали личинки клопов.
Есть таракашки - нет клопов. Так уж лучше они!

Тараканы прекрасные защитники от моли. На камвольных комбинатах их оказывается  не истребляли, а разводили в цехах, они поедали вредных насекомых. Рабочие старались ходить с осторожностью, чтобы ненароком не раздавить эти юркие создания.

В давнюю пору тараканы служили компонентом при производстве многих лекарств, не только для сельских «знахарей». В России в клиниках таким снадобьем лечили  по рецепту знаменитого врача Боткина.


Это на заметку читателю:

Добавлю примером из своей жизни. Наш старый знакомый (врач натуропат) успешно лечил цирроз печени чёрными тараканами. Высушенных тараканов измельчал в порошок и вместе с едой давал больному...
Как, впрочем, и вши применял для лечения гепатита, без дальнейшего соблюдения диеты, зачатие детей: ни в пределах разрешимого медиками срока до 2-х лет. Полное выздоровление за короткий промежуток времени - этому я свидетель, без прикрас.

К тараканам у меня особая боязнь-неприязнь с детских лет. Они были «оккупантами» в каждом доме, особенно в частных домах. Большие, проворные чёрные, с длинными усами-антеннами наводили на меня ужас. Спасаясь от присутствия даже одного, пробегающего по полу, вскакивала на кровать с визгом. Дедушка смеялся надо мной, зная, что: ни страшные истории, ни тёмная ночь не вызывали во мне боязнь, а тараканы... Уходила в дальний конец двора помечтать на огромном пеньке срубленного тополя, смотрела в звёздное небо, на Луну, напевая песенки. Могла спокойно спуститься в тёмный подвал за арбузами.., а перед букашкой – «страх».... Он не понимал меня потому, что не испытывал к ним брезгливость на уровне «страха».

В детском саду нам читали стихотворение К. Чуковского «Тараканище», этот герой меня приводил в дрожь даже от слов:
«Вдруг из под воротни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище...».
Какую радость испытывала, когда этого «прожорливого», с напускной храбростью злодея воробей «...клюнул Таракана,
Вот и нету великана».

Инсектофобия осталась у меня с детских лет. В школьные годы имела задушевную подругу, Люську. Она была частым гостем у нас дома, но я предпочитала у неё проводить время. Там не было рядом моей сварливой, дотошной не родной бабки. Мама её, Вера Ивановна, преподавала у нас немецкий язык. Дедушка меня со спокойной душой отпускал к ним всегда, знал, что в их семье всё в порядке. Единственно, что мне не нравилось у них чёрные тараканы. Их было не мало, так как дом был коммунальный. Большие, блестящие, чёрного цвета, с огромными усами, казались даже «сверхразумными». Они ходили важно по комнате, ускоряли ход только, когда угрожала опасность. Травили их время от времени дустом, но несмотря на это, тараканы не выводились. Потравят одни соседи – перемещаются к другим. Преимущество их «поселения» в том: где большие чёрные тараканы, не бывает прусаков. Вспоминаю выдумки людей, что чёрные тараканы приносят удачу в деньгах тем, у кого живут... Смешно!

Таракашки вероятно обладают каким-то чутьём, знают мою боязнь перед ними. Всякий раз, когда садились за стол с Люсей кушать, какой-нибудь смельчак выходил из укрытия и норовил влезть мне на ногу. Я в беспокойстве озиралась, изредка вздрагивала. В этот раз, прибежав к ней домой, пошли в «умывальню». То, что я увидела, привело в шок! Там было насыпано много дуста, а тараканы, «осатаневшие» от отравы медленно передвигались, кружа почти на одном месте. Вид их мне показался угрожающе воинственным, туловище приподнято на вытянутых «лапах-столбах». Я от этой картины закричала диким голосом. Люська хохочет, я заикаясь еле молвлю: «По-о-сс-мот—рри на л-ла-ппы... Она закатывается от смеха, а меня передёргивает всю, как контуженную. Их «воинственный» вид я приняла, как атаку на нас, - воображение на грани фантастики. Люська сквозь хохот пытается мне объяснить, что это отрава так на них подействовала. Но мне - что до этого?.. Я их просто боюсь... даже вида: «лапы на подставках-столбах».

Бабка, не родная, зная мою боязнь тараканов, собирала их в стеклянную банку и показывала мне, как урок к послушанию: «Будешь огрызаться, брошу на тебя таракашек». Это было бы самое жуткое наказание для меня. Она только не учитывала, что могу быстро ретироваться, ещё до того как это произойдёт.
Но у нас в России они жалкое подобие тех, что мне пришлось встретить в латинских странах.... Там они раза в два крупнее, и к моему ужасу выяснила, что у них не малые возможности настичь меня: бегают шустро по земле и прекрасно летает!

Первое время нашего пребывания в латинской стране поселились в доме, где потолок не был «подшит». Муж прикрепил толстую фанеру вместо потолка над постелью, чтобы ночью на меня не «прыгнул» таракан или не упал скорпион. Знал, что тараканы для меня большая «опасность», чем даже скорпионы, благо - видела их только на картинках. Среди ночи меня разбудил чей-то хруст, похожий на то, как ест мышь, – прислушалась, затаив дыхание. Рассуждаю: звук жующий тихий, не быстрый, – явно не мышь...Вскочила, зажгла свет, стою наблюдая за фанерой, что на потолке, звук был слышен сверху. Муж тоже встал, вопрошающе посмотрел на мой испуганный вид, подала ему артикуляцией знак молчать. Проходит пару минут, на конце фанеры появляются усы, движение: вправо, влево – разведка... Мы затихли... потом появляется голова и начинается работа... Я, еле сдерживаю крик, слёзы отчаяния, страха на лице приводят мужа в состояния смеха... Таракан приостановил процесс утоления голода, усы остались и, как дуло пушки, готовое выстрелить в цель, медленно поворачиваются туда-сюда. Жестикуляцией останавливаю порывы смеха мужа, делаю грозное лицо...Как под гипнозом застываю взглядом на усах таракана, он успокаивается тишиной, и начинается тихий, хрустящий звук челюстей. Иначе нельзя сказать, как «челюстей». На такое на нашем континенте способны ли тараканы? Жрать фанеру, когда вокруг всего, чего можно найти... Пришлось применить "спрэй", насекомое "отступило", но ночь моя прошла без сна со включённым светом. На вторую ночь потолок был полностью закрыт, без малейших щелей для проникновения насекомых.
Потом уже муж объяснил, что в состав производства фанеры добавляется клей на муке – вот что их привлекает. Но для улучшения её прочности применяют и водный раствор формальдегида! Это тараканов не убивает – удивительно!
Ещё одно неприятное открытие сделала: тараканы водятся в земле, имеют норки. Копнула совочком землю, – посадить растение, тут как тут и это «чудовище» выскочило. Взвизгнула от неожиданности, орудие труда полетело в сторону, а я бежать...

У меня сложилось мнение, что «таракашки» чувствуют боязнь их, потому имеют «расположение» ко мне.
Мы снимали дом недалеко от Карибского моря, где температура воздуха высокая, еды предостаточно, для всех видов насекомых, климат безупречный для их размножения. Один такой крупненький влетел к нам в дом, пикируя и поднимаясь выше в поиске: где можно спрятаться и устроить себе беззаботную жизнь. Он всё время норовил присесть на меня отдохнуть. Мы неистово махали полотенцами, пытаясь выгнать «пришельца». Потеряли его из вида, надеясь, - не заметили, - он улетел. Не тут-то было... Открываю микроволновую печь, а из под низа её появляются усы-антенны. С воплем бросила своё занятие ... Сын его принудительно заставил выйти из укрытия, выдворили из дома. Я вздохнула облегчённо: «Наконец улетел... какое счастье!» Дочь и сын сидят на диване и через открытую дверь наблюдают за тем, как ремонтируют машину отец и зять. Я вышла к ним что-то спросить и задержалась на минуту в разговоре. Сын с дочерью видят: сзади меня летает вернувшийся «усач» и садится на мою спину. Боясь меня испугать, договариваются молчать, в надежде, что он не надолго «затормозился». Таракан не спешит меня покидать, исследуя плацдарм. Волос был у меня длиной до половины спины, сарафан открытый. Меня что-то неприятно щекочет, принимаю это за свой волос. Несколько раз трогаю место, где ощущаю прикосновение чего-то. Убираю рукой волос, но бесполезно - неприятное ощущение продолжается. Мои дети, затыкая рты, чтобы не смеяться, ничего не говорят, наблюдают за развитием событий. Вдруг, рукой натыкаюсь на что-то мягкое, прохладное, «пружинистое».., с жутким визгом, сбрасываю «это» со спины. Когда поняла, что «это»: сначала была истерика с плачем-воем, судорожным вздрагиванием. Все оторопело смотрят на меня, не зная как успокоить. Слова мужа выводят из этого состояния: «Его нет на тебе – улетел, успокойся!». От смеха до слёз проходит минута, чтобы разрядиться теперь уже гомерическим смехом.

Прочитала про этих насекомых... Их насчитывается на планете более 4500 видов, но встретив в Коста-Рике огромных тараканов, с головой «посаженной» на шее, что крутится в разные стороны за объектом внимания на 180 градусов, - обомлела...
Арендовали в Сан-Хосе в два этажа прекрасный дом. «Кукарачи», устроили там себе жилище, поселившись в керамических вазочках с искусственными цветами,по всей лестнице. Взяться рукой за перила было «опасно»... Заденешь цветы – из них на руки выскочат таракашки - "брр...рр...р" Температура воздуха не опускается ниже 20-ти по Цельсию – идеально... Насекомые чувствуют себя на улице, и на «захваченных» территориях домов наилучшим образом. На улице дождливо - бегут в дом («добро пожаловать!»). Неосторожно прикоснулась к цветку... тут же на мою руку прицепился таракан. С визгом махала рукой, боясь смахнуть его второй, еле оторвался. Спокойно поднялся в воздух и приземлился на своё насиженное место. Стала бдительна каждой минутой.

В столовой была постелена белая скатерть, вышитая по краям – загляденье. Всё, как в хороших домах, и со вкусом! И, вдруг, на этой красоте посередине стола, как украшение, уселся «усач» огромных размеров. Он даже и не подумал убегать от нас с дочерью - остолбенели! Вооружившись отравой для уничтожения этой особи, начали интенсивно брызгать на него. Пришли в ужас! «Чудище» повернул голову на тонкой шее в нашу сторону, будто вопрошая: « А что ещё будете использовать против меня?» Он вёл себя уверено, вид воинственный... Приподнялся на лапах, присел, снова принял исходное положение. Разминка - пронеслось в голове... Усиленно продолжаю нажимать на кнопочку "спрэя", сами задыхаемся от ядовитого запаха, но он только крутит головой в разные стороны...
- Ой-ё-ёй! - с ужасом воскликнула я. – Он не убиваем! - Он не дохнет! Создавалось впечатление, что сейчас нас атакует. С воплями, продолжаю брызгать на него. Таракан присаживается, именно присаживается, - делает «каку» на скатерть. Издаём такой крик от ужаса, вроде нас убивают! Далее радость и смех.., сражённый враг, подёргивая лапами затихает... Но сколько времени понадобилось, чтобы сложить лапки?! Дрожь и холод проходит по всему телу... Я понимаю, что боязнь одного только их вида, теперь никогда не оставит меня – на всю оставшуюся жизнь.