просто, ни о чем

Игорь Цветков
                Просто , ни  о  чем.
               
                Гл.1
Несколько слов о названии. Ни  о  чем- это  наверное о  себе , да ,как  ни  странно оглядываясь  назад , видя  поколение  ГИГАНТОВ, и  их  след  на  ЗЕМЛЕ , понимаешь - Мы поколение НИ О ЧЕМ. Мы растеряли  все , что  они  нам  оставили, и  даже  следа  от  нас не  останется...

Сосны  вершинами  упирались в  пустоту , странно,  но  она  была   с  оттенком голубизны.  Тишину  нарушали шуршанием  крыльев  вороны. Это  были  местные  вороны , здесь  у  них  была  кормовая  база. Не  надо  ни  куда  особо  летать  в  поисках  пропитания, главное  вовремя  увидеть , присесть  рядом  на  сосне , поудобнее, и  ждать.  Ждать , пока  склонившийся  человек  на  скамье , посидит , выкурит  несколько  сигарет , тяжело  поднимется , и пойдет…..  дальше  в  жизнь. 
   Да,  дальше …, но   только  за  оградой  тяжесть  опять  уйдет .  Вот  и  прошло  уже … . Прошло , но  не  ушло.  Оно  забилось  в  далекий  угол , угол  души ,  и  там  комком  легло . А  здесь  под  двумя  метрами земли  осталась  лежать , юность , зрелость , и  долгие  , долгие   минуты  раскаяния . Странно  человек  устроен , познаешь  цену  жизни , когда  её  оценить  то  уже  и  не  кому.  Ты  можешь  оценить,  лишь  время  с  ушедшей , а  свою… . Свою  всегда  переоцениваешь .  И  только  здесь , внутри , как  бы  не  крутился,  как  ни  извивался …,  понимаешь … .  Да  че  тут  понимать , был  и  остался  , как  в  народе  говорят , подарком . Да  таким , что  дарить  можно  только  ночью , и  в  мешке , лучше  связанным.   
   Юность  , юность …  не , сначала  было детство .   Детство  было  беззаботное  и  бесшабашное . Школа  была  лишь  приложением  к  стадиону  и  рогатке . Первое  мое  знакомство  с  детством , то  бишь  с  собой  , состоялось  в  далеком  северном  крае.  Есть  там  и  по  ныне небольшой  поселок на  берегу  Оби . Где  Обь  встречается  с  Карским  морем , и  называется  место  встречи –Карские Ворота. Место  рыбное , охотничье и  красивое.  Но  это  по  рассказам  Родителей.  Так  вот  в  этом  месте  я  и  познакомился  с  собой , то  бишь  первое  воспоминание  , положившее  начало  формированию  изгибов  в  моем  мозгу . Ну  чтобы  как  у  всех .
   Отец , Безграничной  Величины  Авторитет  в  моей  жизни , в  те  времена  был  начальником  радиостанции . Видимо  это  и  положило  начало  моему  призванию  и  первым  опытам в  области  электротехники . Но  в  жизни  ничего  не  бывает  за  зря. Так  вот , таким  за зря , была  розетка , электрическая . Ну , не  совсем , электричество  там  появлялось  лишь  только  когда  заводил  Отец  движок , и  тот  гнал  по  проводам  36  вольт  постоянки. Так  вот  , сия  удивительная  не  за  зря   на  стенке в  балке , была  вожделенным  мечтанием  моего  пытливого  ума . Улучив  момент , когда   Мать  и  Отец  были  на  радиостанции , а  старший  Брат отправился  на  метеоплощадку , я  взял  лампочку , привязал  к  концам  две  спицы , так  как  провода  не  лезли  в  розетку и…  успешно  вставил  их  в  гнезда  розетки . Вошли , спицы, как  там  и  были…. , лампочка  загорелась , я  заорал … в  так  тому , как  меня  трясло . На  мои  вопли  влетели  все  взрослые …. .,  в  моих  руках  горит  лампочка  и  я  ору (помниться  мне  не  от  счастья ) . В общим  меня  отключили  вместе  с  лампочкой . Вот  только  за  что , меня  отлупили , то ли  за  мокрые  штаны , то  ли  за  опыт … я  так  и  не  знаю  посель.
   На  этом  мои  северные  знакомства  с  собой  заканчиваются. Потом , я  почему  то  вспомнил  о  себе  в  пустыне  Кара- Кум . Как  меня  туда  занесла  судьба , не  помню , но  родители  , точно  помню , были  при  мне. Видимо  первый  опыт  , мой, прибавил  им  извилин –одного  оставлять  ниииизззя!!!! Поэтому  было  принято  вывести  меня  в  свет . Наивные  были  мои  Родители . В общим  оформили  меня  в  детсад , ….  А  зря ! Но  поняли  они  это быстро , я  в  своих  пытливых  поисках  быстро  понял … есть возможность коллективного  культпохода….!
   От  аэропорта  до  поселка  было  километров  пять . И  эту  дорогу  я  изучил  из  кабины  МАЗа, на  котором  Отец  ездил  в  поселок  каждый  день . ну  и  брал  меня . Мне  даже  позволяли  порулить . Короче , видеть  природу  из  кабины  машины одно , а  пощупать . так  сказать  окунуться в  неё , я  ведь  часть  её. Мероприятие я  начал  спонтанно , как  только  увидел , что  внимание  ко  мне  ослабло , на  второй  день  моего заключения   в  объятия  детсада . Дисциплина  выбила  меня  сразу  из  себя , это  не  моё . Ходить  за  ручку …  когда  кругом  масса  не объятого  моим  умом…??? Что бы   культпоход  был  продуктивным , и  был  массовым , я  прихватил  дружка . Он  тоже  жил  в  аэропорту , но  в  детсаду  был  ветераном , у  него  не  было  отца , и  жил  он с  Матерью .  В полдень  мы  вышли  с  ним  в  мир  природы .  Дорога  пролегала  среди  барханов  из  серого  песка , сбиться  было  не  возможно , это был  единственный  асфальт  который  вел  к  аэропорту . Асфальт  был  горячий  и лип  к  сандалиям . Поэтому  мы  двигались , рядом  по  песку . Сандалии  несли  в  руках.  Горячий  мягкий  песок  щекотал  ноги.  Нет  природа ,это  что  то! Но  вот  человек , ну  это  просто  варвар , враг  всего , блин . Ну  надо  же  было  лишний  битум  вылить  рядом  с  дорогой …. . Ну   всю  картину  испортили , и  главное  подложили  мне  подлянку.  Лужа  с  битумом  меня  заинтересовала , интересно , почему  на  дороге асфальт  не  жидкий  , а  в  луже …???? Вопрос  надо  было  прояснить . Ноги  пачкать  не  хотелось , одели  сандалии.  Сначала  ноги  отрывались  от  лужи , потом  лужа  сильно  к  нам  прилипла , вместе  с  сандалиями . Руками  сандалии  было  не  снять , и  почему  то , битум  прилип  к  волосам …??? Опыт  зашел  в  тупик. Два  орущих пацана  посреди  битумной  лужи . Но  в  жизни  не  все  так  плохо , и  есть  хорошие  аспекты . Шофера  вытащили  нас  с  прилипшей  лужи , и  доставили  домой  на  газетах , так  как  ноги  прилипали  ко  всему , мог  ведь  и  МАЗ прилипнуть . Так  я  узнал  вкус  керосина( АИАЦИОННОГО) , которым  меня  отмывали. Почему  я  выделили  это  слово , наверное  потому , что  с  него  у  меня  началась  любовь  к  авиации  на  керосинногенном  уровне . Правда  от  детсада  меня  освободили , как  не  оправдавшего  надежды  Семьи , с  пропиской  ремнем , возраст  и  размер  задницы  видимо  уже  позволял . Жизнь  моя  протекала  в  природе  под  присмотром  семьи , в  основном  старшего  Брата , тоже  не  лишенного  тяги  к  познаниям  природы. Экспериментировал  он  на  варане , сажал  меня  на  него  и  катал. Но  так  как  этот  номер  не  вошел  в  аналоги цирка , видимо  не  совсем  удачно . Варан  это  жил  рядом  с  аэропортом , видимо  по  статусу  и  это  была  его  территория . В  общим  он  никого  не  боялся , ну  с  такой  харей  понятно , но  и  его  особо  не  боялись . Ну  и  польза  от  него  была , он  все таки  змеями  питался . Для  меня  прямая , на  змеях  не  катали . Тут  тоже  я  почему  то  с  собой  расстался , видимо  событий , достойных  формированию  извилины  не было . Вот  со  знакомства  с  снегом , и  крещением начинается  более  полноценная  приключенческая  жизнь , сформировавшая  массу  моего  мозга , и  объём  шурупилки , достойный  человека. Но  об  этом  в  следующей  главе.
                Гл.2
Так  вот , как  я  оказался  в этом  городке , под  названием  Каменецк-Подольск , точно  не  помню . Но  повод  был , я  познакомился  со  своей  старшей  сестрой. Старшая Сестра , .. вот  с  чего  начать , или  как  продолжить . Много  событий  слилось во едино . Наверное  в  этой  части  нужно  как то , отступить  назад , в  прошлое . Бывает   так , что бы  понять  настоящее , нужно  вернуться в прошлое , в  прошлое  двух  людей , благодаря  которому  собственно  говоря  и  появился  Я. Весь  вопрос только  в  том , на  сколько ?
   Наверное  надо  с  восемнадцатого  века  начать . Дед  мой , Кузьма  Филиппович , величайшего  ума  человек и  неуемной  энергии был  не  из  бедной  семьи . Прадед , из  моих  скудных  познаний  и  умозаключений  по  имени  был Филипп , был  старшим  мастером  и  одним  из  совладельцев  кожзаводика  в  живописнейшем  месте  на  Селигере , городишке  под  названием  Осташков . Человек  был  крутого  нрава , и  правил.  Как  и  положено  отправил  моего  Деда  , для  постижения  основ  мужчины  в  армию, царскую .  Службу  Дед  , принимал  как  положено , поэтому  дослужился  до унтер офицера в  Семёновском  полку . Как  он  говаривал , и  немца  кололи , и  красных и  белых  рубал . Так  вот  покончив  со  служение  Отечеству , после  революции , прибыв  домой  , конечно  перед  ним  поставили  вопрос  о  , так  сказать  решении  семейного  вопроса . Была  предложена  на  основании  выбора  его  родителя , то  бишь  моего  прадеда , невеста. В  нагрузку  Прадед  выделил  Деду  три  сапожные  мастерские  в  Москве.  Дед  будучи  человеком  дела , отправился  с  инспекцией  в  престольную . Отложив  решения  проблемы  своей  свободы  на  некоторое  время. Инспекция  была  проведена  досконально , две  мастерские  были  проданы , одна  пропита  и  проиграна  в  карты . Таким  образом  Дед  разрубил  все  взаимоотношения  с  государством , дабы  не мучиться  бессонницей  по  поводу …. .. помните – заплатил  налоги , спи  спокойно. Он  решил , что  можно  спать  спокойно  и  без этого . Вернулся  в  Осташков  он  предъявил  на  созерцание  Прадеду  свою  избранницу , уже  жену  на  тот  момент . Красивейшую  Женщину , мою  родную  Бабушку , но  из  простой  семьи , в  смысле  не  богатой . Родом  из  старинного  городка , уходящего  в  анналы  истории , дальше  Москвы , раза  в  два . Название  сего  городка –Торжок , всплывающего  в  описаниях  о  ушкуйниках ,  и  давший  немало сего  брата  , безбашенного  и свободолюбивого , Рассеи. Но  это  из  народного  эпоса .  Прадед возмущенный  таким  неповиновением , лишил  Деда  части  наследства , которое  правда  Дед  перевел  в  денежные  единицы  и  литры  водочки.  Литры  конечно  испарились , а  вот  деньги  остались , у  Деда.  Деда  отлучили  от  дома  и  семьи , проще  говоря  выгнали , как  повстанца. На  этом  мои  познания  о  Прадеде  заканчиваются  по  понятной  причине .
           Но  что  такое  это  наказание , когда  рядом  красивейшая  женщина  в  лице  моей  Бабушки . Дед  уехал  в  деревню , откуда  были  корни Бабушки.  О  том  периоде  жизни  моей  семьи можно  сказать  так . На  всю  округу  у  Деда  был  единственный  дом  из  красного  кирпича. Останки  дома , до  моего  последнего  посещения , стояли  памятником  отечественной  войны   в дерене  с  красивейшим  названием – Ягодкино . Ну  эту  подлянку  подложили  немцы , от  зависти  суки , сожгли  и подорвали , при  отступлении. Но  вернемся  к  так  сказать , к  семейному  гнезду. Семья  была  зажиточной , и  многодетной . Четверо   братьев  и  двое  сестер  , то  бишь  мои  дядьки  и тетки  работали  под  чутким  руководством . В общим  по  тем  меркам , относились  к   кулакам , так  как  имели  лошадей  , коров  и баранов . Причем , социальный  статус был  интересен . Дед  занимался  хозяйством  личным . Бабушка  была  председателем  колхоза , а  мой  Отец счетоводом . В  семье  все  имели  семиклассное  образование , по  тем  временам , это  было  что  то.  Но  как  говориться , имею  ввиду  историческую реальность , поступило  предложение  от народа – или  сам  все  в  колхоз и  спишь  спокойно ,  или  дальняя  дорога с  бессонными  ночами . Дед  выбрал  спокойный  сон , отдал  все  в  колхоз , и  спал  спокойно  до  последнего  дня  свой  жизни . Но  вот  в  колхоз  не  пошел . сколотили  бригадку  шабашников и  айда  в  Сибирь , поднимать  её , просела  она  на  тот  момент. В общим  Дед  с  ранней  весны , вставал  на  крыло , и  улетал  поднимать из  руин  Страну  Советов . Если  вы  посмотрите историю , то  увидите , что  подняли наши  Деды  и  Отцы  страну , и  подняли  высоко .  Великое  поколение  было . По  возвращению , поздней  осенью , Дед  рассказывал  о  своих  трудовых  подвигах  под  четверть водки  в  чайной , потом  бил  морду  тем  кто  не  верил  , заодно  и  тем  кто  верил . Человек  был  широкой  натуры , выйдя  из  чайной  начинал  горланить  песни ,да  так  ,что  за  два  километра  от  центральной  усадьбы , дома  все  знали –Хозяин  направляется  в  сторону  дома  на  заслуженный  отдых. Не скажу  , что  он  обладал  вокалом  и  слухом , но  горланил  песни громко , мощности  его  голоса  могли  завидовать  великие  певцы . Ну  кто  еще  так  далеко  мог  разносить  мелодию  души , над  полями , и  только  лес  останавливал  эти  порывы  русской  удали  и  ухарства. Но  горе  не обходило и  нашу  семью. В тридцатых  умер  младший  из братьев Леня , если  мне  память  не  изменяет  в  возрасте  семи  лет от  болезни . Талант был , самоучка , играл  на  гармошке , балалайке  и  мандолине . Перед  войной  ушла  из  жизни  и Бабушка . Дед  через  какое то  время , привел  в  семью  новую  жену . Женщину  бездетную , и  наверное  поэтому  переложившую  всю  свою  жизнь  и  любовь  на  детей   Деда.  Величайшей  душевной  теплоты  человек , работящая  , не  сильно  грамотная  но  составившая  вторую  половину  для  Деда  и моих  дядек  и  теток . Я  её   и  помню  как бабушку , пусть  , как  говорят  не  по  крови , но  родную  по  душе . Сколько  было  тепла  в  этой  маленькой  женщине , с  её  своеобразным  деревенским  говорком .  В  сороковом , Отец  был  призван  в  армию . Так  как  , по  тем  временам , у  него  было  хорошее  образование   попал  он  в  Дрогобуш , в  школу  стрелков –радистов. Войну  встретил  на  марше, когда  их  пятитысячную  колонну  немцы  давили  танками . А  у  них  были  лишь  деревянные  винтовки . Уцелевших осталось  шиш  да  ни  шиша. С  конца  августа , Отец  уже  воевал  согласно  полученной  специальности – стрелком-радистом на  знаменитых  ПЕ-2 (пешках). Летали  они  в  основном  по  одиночке , на  бомбежки и  разведку . Что  поделать , война  пишет  свои  правила , поэтому  мало  того  что  внизу  зенитки  и пулеметы  били  при  пикировании , в  воздухе  наседали  «мессеры» и «фокевульфы». В  общем  огрызаться  за  жизнь  приходилось  со  всех  сторон . Счастье военное  и  удача  не  вечны , ночной  вылет  закончился  попаданием  снаряда  в  кабину , убило  командира . Раненый  штурман  тянул  машину  за  линию  фронта , в  рассвете сколько  было  патронов  Отец  отстреливался  от  наседавших  на  подбитую  машину  истребителей , второе  попадание  было  в  его  кабину , стрелка –радиста.  Штурман , безграничная  благодарность мужеству  этого человека , перетянул  линию  фронта , и  в  лесу  упали  в  лесу . Вытащил  сам  раненый  Отца  из кабины  горящего  самолета , командир  сгорел. Вечная  память , этим  людям , Гигантам-Человекам ! Когда  их  нашли  и  подобрали  пехотинцы , у  Отца , ноги  были  обморожены   , на  войне  стоял  декабрь. Дальше   госпиталь. Там  пути Отца  и  штурмана  разошлись , и летная  карьера  закончилась . Одного  вылета  не хватило командиру  и  экипажу , что бы  получить  высшие  награды , но  это  просто  к  слову , будет  их  Отца  еще  много , а  сейчас  госпиталь и  хирург. Резюме  было  короткое , семь  осколков  в  спине и…..  ампутация  ног. Ну  с  осколками  вопрос  решили  в  палатке , стакан  водки  и … шесть  вынули , седьмой  трогать нельзя , в  позвоночнике . Так  с  ним  и  прожил  всю  жизнь  Отец . Благо  с  ногами  отправили  в  тыл , где  гений  хирургии оставил  их  в  целости  и  сохранности . Остатки  войны  Отец  продолжил  в  армейской  разведке , сведения  он  выдавал  скудные  и черпал  я  их  с разговоров  фронтовиков  под  селедку  и бутылочку  «Московской» . Рассказы  о  переходе  за  линию  фронта  и перестрелках , были  такими , как  будто , сходить в  магазин  за  водочкой . Точно  могу  сказать  одно, война  закончилась  для  Отца  с  сорок  шестом , возвращением  в  Отечество . Но  не  демобилизация . Служба  продолжалась  в  штабе  армии Гречко  А.А (в последствии  Маршал СССР, министр  обороны)  радистом . Хорошие  отношения  с  Гречко А.А  , рисовали  неплохие  перспективы  военной  службы , и  неплохого  пропитания. В  стране  то  было  голодно .  Но  фортуна  сыграла  шутку.  По  пути  в  штаб на  восстановлении  народного  хозяйства  работали пленные  немцы . Ну  и  с  одним  сдружились , на  единой  почве, водочка  и  сигареты . Так  вот,  подошел  конец  мытарствам  сего  Ганса (так  его  звал  Отец, как  и  всех  немцев) по  России , отправляли  его  на  родину . В  знак  дружбы , решили  они  поменяться  сапогами , немцу  до  дома  хватило бы  и  керзовых (они  уже  там  были  и  дорогу  знают) , ну  а  Отцу  хромовые  давали  большие  шансы   среди  женского  состава. Сели  они  на  кирпичики , и  стали  переобуваться . Переобули  по  одному  сапогу , ко  второму  подошел представитель НКВД , и  под  мягкие ладошки Отца  на Губу , с  будущей  перспективой  трибунала . Была  тогда  статья , причем  не  хилая  по  срокам.  Но  немецкий  камрад , оказался  неплохим  корешом , и написал  заявление , о том , что  его  лишили  возможности выразить  благодарность  Русскому другу , в  виде  обмена  сапогами . Так  как  он  больше  ничего  не  имел , но  будет  раз  встретить  Друга  Колю  у  себя  в  Германии , как  гостя . В общим  дело  замяли  , но  вот  Отца , Андрей Антонович , отправил  подальше  от  НКВДе, в  далекие  пески Туркмении . Случилось  в  те  времена  там  бедствие , землетрясение .  Причем  город  под  названием Ашхабад развалило  полностью , и  жертв  там  было  много . Вот  так  Отец  избежал  близости  НКВДе , и  попал  в  пекло  сотворенное  силами  природы .  Описывать  как  вытаскивали  из  под  завалов  полуразложившиеся  труппы , в  сплошном  смраде  стоящем  в  адской  жаре  пустыни  не  буду .  С  Водкой  и  Спиртом  , ночными  кошмарами , от  увиденного , люди  выстояли  и убрали  разруху  сотворенную  природой . Отец  демобилизовался , и  поехал  в  Ягодкино , домой  к  мирной  жизни  и созданию  по  возможности  семейной ячейки . Ячейку  он  создал  быстро , женился  на  подруге  из  соседней  деревни . Ячейковая  жизнь  продолжалась  не  долго , во  первых сельхоз  работы  по дому , во  вторых –Теща. Поэтому  Отец , решил  , что  он  немного  с  очагом  поторопился , быстро  его  в  один  из  дней  задул  и  отправился  на  простор , на  стройки СССР . Правда , как  потом  выясниться , от  пожара  очага , остался  лепесток  пламени , Дочь . Таким  образом , у  меня  есть  еще  одна  сестра , красивая  девушка , но  это  по  фотографии на  её  совершеннолетие , старше  меня  лет  эдак  на  семь . Надо  отдать должное , Отец  исправно  платил  алименты , как  известно –ничего  бесплатного  в  этом  мире  не  бывает . Родственницу  я  не  имел  чести  знать  и  общаться , но как  веточка, надеюсь  она  живет  и  дала  ответвления. И  не  важно  все  остальное , главное  что бы  её  жизнь  тоже  сложилась , все  таки хоть , капля  но  крови  есть  родной  у  нас  с ней . Так  вот  , будучи  последовательным ,Отец вернулся  в  Ашхабад , работал  там  каменщиком , как  только  началось  строительство аэропорта , перевелся  туда ,и  с  тех  пор  он  не расставался  с  ГВФ.  На  этом  месте  я  поставлю  многоточие ….   , что  бы   к  нему  в  следующей   главе привести  второе  многоточие … .