Сердце из пепла

Алексей Варзаев
Сердце из пепла.
(Из цикла: Сложно о простых вещах)

- Bla-аck, Black Heart*… - вещали скрытые в сером потолке безымянной кофейни динамики. Олег, с безучастным видом скользил отстраненным взглядом по немногочисленным посетителям.

- Просто моё сердце из пепла… - подходящим меланхоличному образу тоном бросил Олег. Девушка застыла в недоумении, сжимая дымящуюся кружку с терпким кофе двумя руками. Парень сидящий напротив вызывал противоречивые чувства: отторжение своей молчаливой отрешенностью и… этим же притягивал.

- Расскажи… - девушка одними губами выдохнула слово, наполненное разрывавшей пространство вокруг сонмом эмоций, кричащих каждый разно струнным голосом. Едва слышимое слово мелодичным журчащим горным ручейком прокралось сквозь плотину из сухих суждений, связанных воедино скрепами закостенелого хладнодушия молодого человека, заставив устремить взор на собеседника и повинуясь таинственным чарам кивнуть в согласии.

- Это не интересно, тем не менее… Безразличие сгубило меня, вернее нет, безразличие стало следствием. Меня сгубили эмоции, чувства: жалость, сострадание, любовь. Всё, заставляющее сердце трепыхаться в адреналиновых конвульсиях, от раза к разу требующего большего впрыска. – Олег вздохнул, замолчал на мгновение, но глаза слушающей, не пропускающей не единого слова девушки, вынуждали не совершать пауз, продолжать говорить без остановки, вороша подсознание в поисках отголосков забытых воспоминаний.

- Моя жизнь не отличалась от тысяч рядом, работа с людьми, для людей, взор полый желания изменить мир, к лучшему, изменить людей к лучшему. Я работал не покладая рук, только что выпускник, бросался на каменные бастионы, разбиваясь на атомы, вставал продолжая штурмовать неприступные крепости человеческих душ. Меня постигали неудачи, общество отвергало мои нелепые попытки, действия натыкались на копья несправедливости. Недоумение охватило меня, отчего благие намерения встречают сопротивление, основанное на желчи, лжи и холодном расчете. Ответ я не нашел и до сих пор. Чем чаще я натыкался на непонимание и отторжение, тем яростней во мне вскипала жажда противоборства, тем ярче пылало моё сердце.

В голове Олега, нехотя, мелькали нечеткие фотокарточки, запечатлевшие обрывки встреч, голосов людей. Парень ничего не чувствовал, все эмоции остались в прошлом, а сейчас красовались неровными надписями на обороте воспоминаний.

Девушка не шелохнулась, кошкой замерев на месте, забыв про остывший кофе, старалась заглянуть глубже звучащих слов, докопаться до истинной сущности, понять, сломлен или надломлен? Или же…

- Много хорошего пронеслось сквозь меня, любовь, разлука, и снова любовь. Сердце горело ярче. Однажды, мне… я почувствовал тяжесть. Физическое смешалось с нематериальным, запутывая ощущения, не давая распознать настоящую природу причины. Течение жизни резко изменило направление, забыв оповестить, возможно, оно не менялось, просто усилился встречный ветер. Я шёл против потока, захлебываясь. Хватая ускользающий воздух ртом, забывая пригнуться, чтобы противостоять надвигавшейся буре. Ветер разжег неистовое пламя во мне, а я, не оказав должного внимания, забыл притушить его.

Девушка перестала просто слушать, она прочувствовала каждую букву пространной речи, пропуская через себя, вырисовывая на песке узор души Олега.

- Что было дальше? Ожидаемо, огонь затухал, а я вливался в «правильное» течение, пропуская мимо вещи, ранее вызвавшие во мне ураган, или хотя бы, заставившее обернуться и задуматься. Состояние мое успокаивалось, разум прояснился, вещи предстали в ином свете – частичками единого механизма, двигающихся несинхронно, позабывши такт, по раздельности, каждый в свою сторону, но в итоге продолжавши крутиться, вертеться, перемалывая отвалившиеся части и не преставая дарить жизнь повреждённому механизму. Не раз, люди образованные, мудрые, говаривали, не осознав причину – не опускай в карманы души, иначе обречен ты будешь странствовать по кругу… и всё же.

Чаровница опустила стакан на стол, Олег инстинктивно остановился, замолчав закончив одной фразой, продолжая наблюдать завороженным взглядом: поэтому моё сердце из пепла, оно выгорело полностью. – Девушку осенила идея, моментальное движение необходимое к исполнению. Инстинкт повелевал, не прибегая к четким указаниям, просто слепо вёл за собой. Она извинилась перед Олегом и попросила встретиться с ней через пару часов, у этой самой кофейни и умчалась прочь, захлопнув за собой дверь, впустив во внутрь самую малость осенней прохлады надушенную ароматами свежеопавшей листвы. Олег встал и вышел вслед за девушкой, не меняя своего выражения лица.

Через пару часов, молодые люди встретились вновь, как и договорились. Девушка вернулась, увлеченная одной затеей, парень же не задумывался, что заставило явиться на встречу. Некоторое время оба молчали, переглядываюсь немигающим взглядом. Девушка вынула руку из кармана и разжала пальцы. На ладони покоился предмет в форме сердца, покрытый сожженными недавно листами блокнота, пеплом.

- Это оно? Твоё сердце? Ты уверен? – промолвила спутница широко улыбнувшись. Олег переводил глаза с девушки на сердце из пепла, внутри, предвосхищая удивление кольнуло слева. Парень почувствовал укол и неожиданно для себя, вспомнил давно забытое, похороненное под пеплом ощущение, Олег не сдержался и улыбнулся. Девушка, рассмеявшись протерла перчаткой по сердцу, смахивая пепел. Отлетев, серая масса обнажила покрашенный красным лаком для ногтей камушек похожий на сердце… Парень с девушкой еще долго гуляли беседуя, осторожно раздувая крохотные угольки, проступившие под золой, наверно не зря, ту чаровницу звали Надеждой.


* - Композиция David Usher - Black Black Heart