Сундук на дне озера. Эссе. вип

Братислав Либертус Прозаик
СУНДУК НА ДНЕ ОЗЕРА
(эссе)


   Не думай, что у меня нет чувств к тебе. Они есть.

   Страсть? Нет, я не приемлю страсти. Она мне мешает в жизни. Лично мне - мешает. Поэтому я люблю любить бесстрастно, - даже того человека, которого люблю больше всех. А моё сердце всегда знает, кого оно любит больше всех. Потому что оно любит очень глубоко. Очень глубоко. Там, на дне моей Души... лежит сундук с сокровищами: моя любовь к тебе.

   Конечно, моей любви не видно сверху. Ведь воды озера моей Души спокойны и безмятежны. И ничто не выдаёт её тайны: есть ли там вообще этот сундук, или нет. Это знаю только я: он там есть. И это придаёт моей жизни особенное очарование. Потому что быть владельцем сундука с сокровищами, который спрятан на дне озера, которое тоже принадлежит мне - весьма приятно... Пусть лежит там.

   Когда тебе понадобится что-нибудь из этого сундука, я достану. Это будет моим сюрпризом для тебя. Ведь ты думаешь, что у меня нет ничего для тебя... Ты думаешь, что у меня нет ничего вообще. Но это неправда.

   Но я молчу, потому что не вижу пока смысла говорить об этом. Потому что хочу быть любимым не за то, что у меня этот сундук с сокровищами есть. А потому, что я - сам сокровище. Каким бы ни был. Потому что я - всё-таки, живой...

   Оглянись, сколько вокруг тебя людей, которых ты не замечаешь. Ты не заглядываешь им в глаза. А я люблю заглядывать людям в глаза и молчать. Люблю смотреть, и чувствовать их. И когда я их чувствую, то понимаю: я люблю их. Очень аккуратно люблю. Насколько могу.

   Хотя есть человек, которого я люблю больше всех. Больше всех. Человек, в чьи глаза мне нравится смотреть больше всего. И это - ты... Хотя могу годами говорить тебе, точно так же, как и всем: "Я люблю тебя", - спокойно, и без волнения... Потому что моя любовь к тебе - это большой сундук с сокровищами на дне озера, а не само озеро. А озеро - да, бывает, что волнуется... Но не во всяком озере на дне лежит сундук с сокровищами. Пойми это.


16.06.2014, 15:54
Братислав Либертус


на иллюстрации: озеро Топ, берег со стороны посёлка Кестеньга, Лоухский район, Карелия
лента рецензий:
http://www.proza.ru/2014/06/16/1358