Конфликт

Теодор Ольжич
В квартире раздался дверной звонок.  Профессор с удивлением оторвался от интересной статьи.  Звонок настойчиво повторил свой призыв.
«Кто бы это мог быть?», шаркая тапочками Профессор двинулся к двери.
- Кто там? – спросил  Профессор,   не открывая замки.
- Это я, Практикант.
- Я никого не жду. – Собираясь возвратиться в комнату, сказал Профессор. 
- Вам обо мне звонили. Я относительно конфликта.
- Так бы сразу и сказали, - Профессор открыл  дверь, - проходите молодой человек. От чашечки чаю не откажитесь? А то  я как раз собирался ставить чайник.
- Благодарю  Вас, профессор. – Не зная, что ответить, Практикант нерешительно двинулся вглубь загадочной квартиры.
- Не стоит стесняться. Это же я предложил. Так что у вас за проблема, которую никак не решить без старого, всеми забытого профессора? – Улыбаясь краем губ, спросил Профессор.
- Тема очень сложная, обширная и глубокая – конфликт.
- О, это очень интересная тема! Конфликт – это то, без  чего человек  не представляет своего существования!
- Это Вы пошутили, профессор?
- Какие шутки? В мире нет ни одной семьи, ни одного человека, которые бы не усложняли себе жизнь, создавая постоянно конфликтные ситуации. Сам конфликт надёжно вошёл в нашу повседневность. Я условно сделал такую классификацию этого явления: конфликт между взрослыми, конфликт между детьми и конфликт между взрослыми и детьми.
- А какое определение Вы даёте самому конфликту?
- Зачем Вам, молодой человек, сейчас забивать голову умными                определениями? Нам важно понять суть проблемы! Это гораздо важнее.       А суть в том, что если рассматривать конфликт с негативной точки зрения, то это непонимание человеками друг друга, или нежелание понимать, что ещё хуже.
- Но ведь и нереализованность  своих амбиций тоже приводит к такому же результату.
- Совершенно верно, молодой человек! И это происходит именно тогда, когда своё Я ставится на первое место, а весь мир вокруг – на второе. А ведь всё начиналось так романтично…

***   РАДОСТНАЯ НОВОСТЬ
Ничего такого  подозрительного или многообещающего не было вокруг. Он шёл по своим делам куда то в гараж. Друг попросил помочь с машиной. Она бежала на открытие очередной распродажи. Но так уж было судьбе угодно, что они должны были встретиться именно сегодня и именно  в этом месте. Всё вроде бы и случайно произошло, но с этой встречи они больше не  разлучались.
- Я, кажется, влюбился. – Почесав затылок сказал Он отцу.
- И что? – Спросил отец. – Жениться будешь или как всегда?
- На этот раз  я  попал. – сказал Он.
- Ну что ж, поздравляю…
А в Её доме происходила такой же разговор.
- Ма, а я замуж  выхожу.
- Как замуж?  Зачем замуж? Ты же ещё учишься! – Это мама в шоке.
- Я влюбилась… - Покраснев, сказала Она.
-  А кто он?
- Да какая разница! Просто хороший парень.
- Ну, если хороший,  то поймёт, что тебе надо доучиться и тогда милости просим.
- Не, ма, Нам сейчас надо. Мы ребёночка ждём …
Эти слова произвели на маму волшебное действие, в результате которого у неё закончился словарный запас и остались одни эмоции.
- Ну сходи, посмотри, как там…

***   СЕМЬЯ
Непонимание, нежелание понимать друг друга , принимать желания и потребности другого хотя и родного человека могут привести к началу следующей мировой войны, не говоря уже об развале  ячейки общественной цепи под названием Семья. И если вы считаете, что положив на алтарь  любви свою жизнь во имя служения любимому, вы создадите рай на земле – вы глубоко ошибаетесь. Это приведёт к обратному эффекту: к Конфликту.
Наш национальный менталитет позволяет развить конфликтную  ситуацию  множественными способами: крик, ссора, скандал, шантаж, игнор:
- Ну чего ты всё лежишь и лежишь на своём диване? – Устало  вытирая руки обращается Она к Нему. – Помог бы чем – нибудь. А то пришёл, поел и на диван к компьютеру.
- А я разве не имею права отдохнуть? Я тоже не сидел  сложа руки, я работал!
- Ты меня совсем разлюбил ! И зачем я только замуж за тебя пошла…  - У Неё фонтаном брызнули слёзы и слова.
- Ну начинается!  - Вздыхает Он. – Я тебя замуж  верёвкой не тянул.
- Права была моя мама говоря, что толку с тебя , как  с козла молока. 
- Надо было  выбирать лучше.
- Я с тобой сделалась  кухаркой, уборщицей и домработницей.  Мы в город выходили вместе ещё до  свадьбы. Ты вспомни, когда мы в кино ходили в последний раз?
- А мне не надо  кино.  Мне телевизора хватает.  Ты сама со мной хотя бы раз  на футбол пошла?  Нет. Так что отвянь.
Долго или коротко так продолжалось, но тут появился ребёнок …
 
*** РЕБЁНОК
Дети рождаются двумя способами: специально (или по любви)  и случайно (или просто так).  Если по любви, то все вокруг песни поют, ночами не спят и радуются.  Если просто так, то: песни уже не поют, хотя ночами тоже не спят и … нервничают, психуют, истерят .  Потому что нежелательные случайные дети раздражают родителей. Одним словом – проблемы. Проблемки. Проблемушечки такие себе, я бы сказал.  Потому, что настоящие проблемы появляются , когда дети подростают и их  уже не  растить, а воспитывать надо.
- Ма, а как я появился? – спрашивает Ребёнок бывало у мамы.
- В магазине купили. – заготовленной заранее фразой отвечает мама.
- Па! А ты мне скажешь, где я взялся?  Ребёнок уже у папы спрашивает.
- Аист принёс. – честно ответил папа.
- Вот все дети как дети, рождаются из  живота, а меня по почте выписали..  – и Ребёнок уходит с расстроенными чувствами обратно в свою  комнату.
И это самые безобидные вопросики, которые  дети могут задать родителям. И не дай Бог они уличат вас в обмане! Они просто перестанут задавать вам вопросы и начнут  искать на них ответы на улице.
***
Процесс выращивания детей у родителей тоже идёт не просто так. Растят детей или с любовью, или с гиперопекой, часто забывая, что ребёнок – это уже Человек с вложенными в него информационными и генетическими данными. Его не нужно опекать, его нужно развивать. И развивать в соответствии с возможностями и талантами самого Ребёнка.
- Ребёнок должен быть музыкантом!  - доказывает мама. – Музыка развивает личность.
- Каким ещё музыкантом! Спортсменом! И только спортсменом! – Слышится папин голос в дыму эмоций и сигаретного дыма.
А ведь никто даже не допускает мысли, что у них в доме растёт будущий всемирно известный доктор или архитектор. А зачем? Это же их собственность. Как хочу, так и ворочу. А ведь воспитание по  своей сути есть насилие над  маленьким человеком. Конечно, нам всем хочется, чтобы наши дети были самые лучшие, самые  здоровые, самые красивые. И как обидно, что эти наши дети часто не  слушают, что им говорят родители, которые хотят только добра.  А причина до банальности проста: дети – не студенты. Им лекции по морали и этикету не нужны. Они сами всё видят и слышат каждый день, что делают и что говорят взрослые. И мотают тихонько  себе на ус.

***
- И ничего нельзя сделать? Это же замкнутый круг какой то. – задумался Практикант.
- К сожалению да, это замкнутый круг. Круг конфликтов поколений.  И вся мощь современной науки часто не  в состоянии ничего сделать.
- А почему так?
- Человеческий фактор, человеческий фактор …  - обречённо развёл руками  Профессор. –  Вот Вы знаете, молодой человек, чем отличаются умный и  мудрый человек.
- Нет. И чем же?
- Умный человек учится на собственных  ошибках.  Мудрый – на ошибках других. 
- А ведь есть ещё и третья категория людей. – Задумчиво  произнёс Практикант.
- Какая же? – На этот раз удивился Профессор.
- Те, что  вообще не учатся.
- Таких учит сама жизнь. Лишь бы не было поздно.
- Такое впечатление, что  мы с вами расшевелили осиное гнездо и ушли. А проблема осталась.  Профессор, ну Вы же знаете ответ! Расскажите, как всё же решить конфликт?
- Разговором, беседой. Вот так, как мы с Вами – за чашечкой ароматного чаю. Пока люди разговаривают, делятся своими мыслями, переживаниями – никакого  конфликта не будет.
- Я понял: только озвучив проблему можно найти пути её решения.
- Именно, молодой человек.   Надеюсь, я Вам помог.
- Да, Профессор! Благодарю Вас! Рад был  познакомиться с Вами.
- Взаимно. Взаимно ..  Обращайтесь! Побеседуем, чайку попьём.
«Как в сущности всё просто. Всё то, что кажется таким сложным», закрывая дверь подумал Профессор.