Давнее детство и сегодняшняя Украина

Капитан216
Из детства…
Маленький городок в брянских лесах. Соседка Маринка уже бодро «чеканит» в классном литмонтаже – помните? - «Юрий Какарин, Юрий Какарин…». Но старшие пацаны  уже не дают нам пострелять из «Шмайсера» - патроны дефицит. Правда, пионервожатая ещё зорко смотрит, чтобы снаряды в металлолом мы не сдавали…
Маленькое озерко Красуха на огромной поляне в лесу. Витькин батька на лошади боронит картошку на маленьком  (как я сейчас думаю, – нелегальном) поле.
Нам с Витькой скучно. Разводим маленький костёр. И вдруг находим в полузаросшем, залитом водой окопе снаряд. «А давай в костёр? Знаешь как рванёт!». Снаряд мокрый и тяжёлый. Но притащили, бросили. Мокрый снаряд тушит наш костерок.
Снова разводим костёр, снова бросаем снаряд, снова костёр гаснет.
За дровами ходить далековато, но за несколько рейсов до леса приносим уже на нормальный костёр. Разводим… Дело будет!
Подходит передохнуть   батя Витьки …  Знаете ли Вы, как сильно лупит лошадиный кнут? Нет, Вы не знаете, каково это лошади или, тогда, нам! Точка.
 
Кольке нужно помочь, Колька хочет снять рубашку с гранаты. (Рубашка – это такая хреновина, надеваемая собственно на гранату. При взрыве именно рубашка   и даёт основное количество  осколков.)
Я крепко вцепляюсь в рубашку, Колька тянет гранату за рукоятку. Но рубашка приржавела крепко. Меняемся, он держит, я тяну. Без толку!
Но что может остановить двух мальцов-придурков?
Идём к Кольке в сарай. Гранату рубашкой зажимаем в тиски и по очереди фигачим молотком по самой гранате. Вроде, идёт.
На устроенный нами бум-бум-бум   в сарай  заглядывает отец Кольки…
Граната при разрыве даёт много осколков. Звездюлей мы с Колькой получили меньше. Но не намного. Точка.
Из сейчас…
Смотрю в сети на hromadske.tv передачу, посвящённую годовщине Майдана. Сделано профессионально: хорошо подобраны песни, короткие законченные сюжеты. По форме – отлично. По содержанию… Здесь-то мне и вспомнились эти случаи из детства.
Нам повезло – старшие были рядом. Украине не повезло – «Москалей не слухаем!», а советчик Обама, как строгий, но заботливый отец… Не смешите. Многоточие, к сожалению.