Суп студенческий. 30-ая ложка

Максим Кандратюк
У Гарика на квартире затеяли ремонт, и он на неделю переехал к нам. Теперь мы вместе круглые сутки. Институт, свидание, квартира нашей В.В., крепкий и здоровый сон - такой утвержденный график. Сегодня всё как обычно, и после института мы прогуливались по набережной в ожидании девушек, когда позвонила Вера и сказала, что они не смогут прийти.
- Слушай, Гарик, ты, когда ей предложишь встречаться?
- Не знаю, рано ещё.
- А чего ты ждёшь? Когда вы институт закончите, устроитесь на работу и получите стабильный доход в виде пенсии?
Мне легко подтрунивать над приятелем. Я не сказал ему, что мы расстались с Олей, вернее она со мной. Это осталось тайной для всех однокурсников. И теперь с высоты «встречающегося» могу давать советы и умничать.
- А вдруг она откажется?
- Конечно, я не могу сказать на сто процентов, но мне кажется, вы хорошо смотритесь, она тянется к тебе, нормально всё будет.
Гарик задумался.
- Посмотрим, - сказал он, наконец, – а если мы будем встречаться, как же ты с Надей?
- А что я?
- Это будет странно, если мы будем гулять вчетвером, я с Верой встречаться, а вы просто дружить.
- А почему нет?
Он не ответил.
- Смотри, маленькая Барби! – остановил меня Гарик.
На лавочке сидела изящная девчонка лет тринадцати, совершенно кукольной внешности. Её осанка была идеальной. Она задумчиво смотрела куда-то вдаль, а ветер развивал её белокурые волосы, в которых переливались лучи заходящего солнца, она провела по ним рукой, и стало понятно, что она не кукольная.
- Она точно настоящая? – всё же сомневался Гарик.
Девчушка заметила, что мы приближаемся, встала и направилась в нашу сторону, на её кукольном лице светилась очень живая улыбка.
Сомнения Гарика рассеялись окончательно. 
При ходьбе солнце в её волосах заиграло пуще прежнего.
Я моментально перенесся куда-то в детство, на берег море. Там, мы ребята и девчонки носились по берегу, гоняли мяч. Вода была такой теплой, интересно, почему в детстве казалось, что вода такая теплая…. 
- Сигаретки не будет?
- Что? – не понял я.
- Курить, говорю, есть? – повторила она и шмыгнула носом.
Я посмотрел на Гарика. Он похоже онемел.
- Не курим, – растеряно признался я.
Барби вздохнула и направилась обратно к лавочке. Мы с Гариком продолжили прогулку. Шагов через двадцать, к нему вернулся дар речи.
- Это что было? – спросил он.
- Не знаю, – признался я, – хочется думать, что показалось. Я обернулся. И совершенно зря. Во-первых, мои надежды не оправдались и Барби не оказалась видением, а во-вторых именно в этот момент она зажала правую ноздрю большим пальцем руки, наклонилась вперёд и смачно высморкалась, после чего ладонью растерла по лицу неудачно разлетевшиеся брызги.
- Переходный возраст, – попытался я утешить приятеля, а больше, себя самого.
- Вон иллюстрация переходного возраста идет! – показал Гарик.
Нам на встречу шла другая Барби, в одной руке у неё дымилась сигарета, в другой она держала открытый чупа чупс, который и облизывала. Она прошла мимо, за ней тянулся шлейфом запах табака, конфет и духов.
Мы невольно обернулись. Они встретились, по девчачьи расцеловались. Та, что ждала на лавочке, завладела сигаретой, сделала несколько затяжек и вернула её подруге. Потом вытянула у неё изо рта чупа чупс и засунула себе за щеку. Взявшись за руки, они зашагали по набережной.
Мы с Гариком смотрели им в след ещё несколько минут, пока они совсем не скрылись из вида.
- Пойдем, домой? – предложил я. – Что-то гулять расхотелось.
Гарик кивнул.
 – Нет, мы такими не были! – заключил он помолчав.
- Конечно, не были, у нас волосы были короче!
- Я в смысле…
- Да понял, – прервал я. - Слушай, а ведь меньше года назад мы закончили школу.
- И что?
- А уже брюзжим, как наши бабушки.
- Ну, нет! – усмехнулся Гарик. – Я не как бабушка, моя бабушка заставила бы их съесть и сигарету и чупа чупс, вместе с палочкой!
- И эта мысль тебе нравится.
- Согласен, - кивнул Гарик. – Интересно, а какими мы будем лет этак через десять?
- Я надеюсь, крутыми и успешными, с собственными домами, огромными машинами, я вообще яхту хочу…. Может уже пузатыми, ну так немного, для солидности. У нас будут жены и по два, может три ребёнка, а вообще, не знаю. Ты что скажешь?
- Я не против яхты, - улыбнулся Гарик. – Хотя, как знать, может так случится, что в погоне за мечтой будешь пахать как конь и не успеешь обзавестись ни детьми, ни яхтой, пока тебя не подсидит и не подставит какой-нибудь шустрый паренёк. Придется пуститься в бега, ну а я буду навещать тебя.
- Такой добрый! Но ты, то будешь навещать меня на своей яхте?
- Возможно, а может, возьму кредит, как её… ипотеку и буду думать, как с ним рассчитаться.
- Весёленькая нас ожидает жизнь!
- А то! Зато наша.
***
Сегодня по дороге в институт Гарик был сам не свой и не проронил ни слова. Я тоже молчал. Только когда мы подошли к клубу, он остановил меня.
- Сеня, на сегодняшний вечер никаких планов, договорились?
- Поведёшь меня в ресторан?
- Откуда ты знаешь? – Удивленно уставился на меня приятель.
- Вообще-то я пошутил.
- А я нет, конечно, не ресторан, а кафе, но тоже так, ничего. Я угощаю.
- Что за повод? Нашел чемодан с деньгами или дал мелочь нищему, а он оказался олигархом в поисках приемника и выбрал тебя?
- Сегодня я поговорю с Верой!
- Решился, наконец? А я тебе зачем?
- Мы же всегда вчетвером встречаемся.
- Давай так, не встречаемся, а видимся, есть разница. Кроме того, если так дальше пойдет, то мы на самом деле и встречаться вчетвером будем. Я вот не очень настроен, не знаю как ты, и девушки наверняка будут против.
- Так ты что, не пойдешь? Я уже и столик на четверых заказал.
- Гарик, ну как ты себе это представляешь? Ребята, я собрал вас, чтобы сообщить приятную новость, я решил встречаться с Верой. Кто «за»? Прошу голосовать.
- Нет, конечно. Посидим, поговорим, потом, пойдем гулять. Я заказал букет, прямо к кафе. Мы выходим, я на секундочку отхожу за цветами, попрошу Веру меня подождать. Вы, в это время не спеша идете дальше. Возвращаюсь с букетом и всё говорю.
- Текст уже заучил?
- Да, конечно.
- Что же не удаются мне с утра шутки? Ладно, хорошо. Но учти, я сегодня плохо позавтракал, а раз такое дело, то и обедать тоже не буду! А вообще, в таких случаях хотя бы за пару дней предупреждать надо, я бы голодовку провёл.
- Поэтому-то я тебя и не предупредил!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/20/827