Фазенда

Владимир Кириленко2
Сделал я на своей «фазенде» первым делом баню, когда приехал с Крайнего севера осваивать тульскую землю, после 20-и летней работы за полярным кругом. Рядом сосед по даче, - изрядным выпивохой оказался? Земля на его участке, быстро зарастала сорняками и никогда не обрабатывалась надлежащим образом? Поэтому, невзрачная картина смотрелась на обоих, - не обрабатываемых участках? 
- Купи у меня участок за 500 рублей? - говорил он. Я взял и купил, на всякий случай? Мало ли, может и пригодиться?
Трактором распахал я на своем участке землю, но очень большими пластами нарезал тракторист, утрамбованную сырую почву, которая через неделю засохла на солнцепеке? И, после такой вспашки, нужно было, только кувалдой их разбивать?
- Более мне, ничего не оставалось делать? Умереть было легче, чем ходить и разбивать каждый окаменелый пласт? Да и тяжело очень? Сам виноват! Нанял трактор, но не проконтролировал его работу. Прицепной бороны - не было, поэтому все получилось очень плохо.
- Вот незадача!? – думал я, придя в тот день на участок. На улице жара. От солнца, я был вынужден прятаться в густом осиннике. Сижу горюю. Слепни, со всех сторон меня кусают сильно, - не усидеть было просто?
Черные мысли гложут меня? Что теперь делать с такой пашней? – думаю я. А сам, с тоской в душе и откровенной иронией, - присматриваю крепкий сук на осине для петли? Но как видно, не суждено было мне, гнусным делом заниматься?
Вдруг, нежданно мне снова повезло на этом огороде, - по дороге, я поймал проезжающий трактор - «Белорус» с фрезами, который шабашил на наших огородах!
Он конечно, за деньги помог мне разрыхлить огород. А так, - на осине, можно было бы и повеситься?
После всех этих неурядиц, мне подсказали знающие люди, что это такой бригадный подряд у наших трактористов! - Как со стекольщиком в том анекдоте?
 Радостный, не мешкая ни минуты, срочно засадил картошкой весь огород. А после, на досуге, решил более не тянуть со строительством приусадебных строений на фазенде, которую мечтал оцепить железным фирменным забором, чтобы вид был и прочно стоял вокруг участка дачи?
Долго не думая, решил нанять строителей! И первым делом, построить баню, чтобы красивой была и глаз радовала! В которой бы, купалась вся моя семья?
С водой в наших благоустроенных квартирах, по всему микрорайону была «напряженка». Частенько, были перебои с холодной и горячей водой! А здесь, целая баня! - Мечта любого смертного, любящего париться и отдыхать в предбаннике с холодным пивом.
Такие вот были светлые планы на будущее, которые часто мне вырисовывались реальностью во снах. И я, решительно нашёл двух строителей из одной деревни. Привёз им: облицовочный кирпич, завез песка и цемент. А сам, поехал на своей - "Газель", к Чёрному морю отдохнуть с семейством на 10 дней.
Купаюсь в море, а сам вижу красивую баню: с ушатами и дубовыми вениками, как и подобает наивным мечтателям? Но, по дороге домой, душа разболелась очень сильно?
- "Что-то с баней моей неладно"? - думаю. Приезжаю и точно! - Бани нет! Строителей тоже? - Только стены выведены до окон облицовочным кирпичом во внутрь облицовкой? Вот тебе и шабашники - раз*ебашники! Алкашами оказались!? Все стройматериалы мои пропили и скрылись в неизвестном направлении?
- Где теперь искать мне эту пьянь - думаю? Погоревал я немного. Затем, сам стал достраивать баню, как было задумано: с ушатами и березовыми вениками.
Со временем, - огородил весь участок забором железным. После чего, приступил строить домик, чтобы все было как у людей?
- Где можно было бы, отдыхать после тяжелого труда? Под фундамент землю рыть, - нанял одного человека, который согласился с удовольствием помочь мне, а заодно и подзаработать? Доходчиво объяснил я ему, какая должна быть длина и ширина траншеи. И спокойно, ушёл домой, - заплатив предварительный аванс работнику, который, тут же принялся за работу.
Жил он, говорят от случайных заработков - шабашками, как наемный батрак?
- Ну, думаю, наконец-то, на надежного мужика нарвался?
А, через два дня прихожу проверить работу и, чуть не упал в обморок от неожиданности!? Увидев нарытые окопы зигзагами, дальше от размеченных колышков?
- Ну, не паразит ли?! Наверное, на премиальные рассчитывал зараза!?
Или запил? Но, больше на глаза мне не появлялся. После чего, ходил с неделю я! Не зная, что мне делать?
На такой объем, много денег надо вбухать, только в один фундамент, не считая всей постройки? Но, после мучительных раздумий, пришлось самому строить целый дом, - более никого не нанимая?  За 2 года, я незаметно застроил, всю купленную мною землю на садовом участке. Теперь мой участок, стал настоящим хутором на котором понастроил всего, что необходимо в хозяйстве?
- Это был: и гараж из шпал, тёплый курятник с небольшим двориком, который затянул сплетённой толстой сеткой, чтобы стервятники не досаждали, - особенно сороки и вороны. Купил для души курочек, которые оказались немецкой породы?
И, на сделанный мной насест - не садились? Собьются в кучу и спят в уголке под навесом. - Одним словом, не русские! Поэтому, небольшая промашка вышла!?

Потом, как-то летом: брат жены, привёз из Ульяновской области мне в подарок 14 больших цыплят и собаку в придачу? И почему-то, именно сучку привез - за 1000 км. - Еще и беременную! - Вот удружил!?
- Ладно думаю. Пусть сидит пока на цепи, а там видно будет? А Цыплятам, понравился мой двор. Пасутся самостоятельно, как у себя дома?
- Утром уходят пастись ко двор, а к вечеру возвращаются, и на жёрдочку все в рядок садятся? - Один к одному. Любо - дорого смотреть! А, мои «немцы» на полу клюют их, когда цыплята спешат на свой насест?
Оккупировали территорию и хозяйничают! Пришлось отгораживать их от стаи привезенного молодняка.
Я предупреждал «немцев» и наказывал за хулиганство. Но где там? Мозги – куриные!  Не везло мне с хозяйством на фазенде?

Как-то, на пару дней поехал в Москву по делам. Насыпал зерна с запасом, чтобы хватило всем моим курочкам?
Приезжаю. А моих цыплят, нигде нет? «Немцы» одни в курятнике голодные остались? - Увидев меня, накинулись на меня и щиплют, - кушать просят! Стал ходить по траве, изучать местность? После чего, все следы преступления на траве и обнаружил по перьям. И я понял, что все цыплята мои были съедены сучкой, которую кто-то отцепил с цепи?  Вдобавок ко всему, она в кустах - ощенилась? Принесла 7 щенков!? - Как бы, - мне взамен цыплят?.
Хотел увезти щенков куда-нибудь? Да кому они нужны? Пришлось всех утопить в бочке с водой, - приняв непомерный на себя грех? Ругая при этом, - своего шурина, который привез мне одну заботу с такими подарками!
А, сучку я выгнал.. Убивать не стал.  Зарекался, я основательно, больше не брать такие подарки? Все – равно, все уйдет прахом!
Своих «Немцев», - порубил топором. А для души, - оставил себе неуловимых крыс, которые стремительно развелись на вольных хлебах, шныряя по своим проторенным тропам как хозяева?  Теперь охочусь. - Убиваю время! Благо, далеко ходить не надо? Ставлю на них петли, ловлю на клей и травлю крысидом! А сам, себе думаю?  - Наверное, это такая мечта каждого бывшего охотника, ушедшего на пенсию?
Все занятие - для разнообразия?

И как то однажды, встрепенулась моя мысль продать свою "фазенду", которая верой и правдой служила 20 лет?!
Все равно, никто ничего не выращивает на ее истощенной земле? Одни культурные деревья плодоносят. А так, приезжаю на ее территорию покосить траву, да попариться в баньке и попить пива! - Более никаких интересов к своей даче не имелось? Семья, давно в Москве живет, - "фазендой" не интересуются? Но мне,
при случае, подвернулся покупатель и я, продал свою любимую дачу!
 - Как малую родину! После чего, мои заботы закончились?


Вспоминаю своего напарника - водителя с которым работали на Севере. Однажды, его попросил сосед - присмотреть за кроликами и, иногда поливать овощи на огороде. А осенью, он бы помог, выкопать сотку картошки. А сам, с супругой в отпуск на моря улетели нежиться!
Конечно Вова, согласился!
- Как соседу отказать? Тем более, был под сильным градусом и, добрая душа!? Пообещал. И, забыл на следующий день!
Лето в разгаре. А, на речке гулянки – пьянки! Вова, отдыхает по полной программе, - не ведая, что кролики уже неделю от голодовки пухнуть стали?
Но умирать - не собирались? Прогрызли тонкие доски и, вырвались на свободу, стали уничтожать все съестное в огороде: морковку, капусту, картошку.
А когда в сентябре, стали наступать ранние холода, кролики тем временем в теплице нарыли себе нор, - нарожали большой выводок крольчат в благоприятных  условиях и приготовились зимовать в норах на полном серьезе!
Природа!
Наконец, прилетели хозяева и впали в полный шок? Прибежали к Вове, чтобы спросить с него за безответственность! - Он спьяну, ничего не поймёт, что от него хотят?
Смеху потом было, по всей улице, как про анекдот ходячий,- рассказывали эту историю. Бывает и такое?