Сага о серой подруге

Людмила Калинина Попова
Она сидела и громко выла. Так выли её предки - волки в те ночи, когда им было особенно плохо. Хозяева считали её овчаркой. Но ни овчаркой, ни даже собакой, в полном смысле она не была. Мать её была и вправду пастушьей собакой, а отец- волк. Этим и объяснялись некоторые необычные её поступки, так пугавшие всех окрестных собак. Да что там собак! Её побаивались порой сами хозяева. Например, она напрочь не признавала цепь. Правда, от этого несчастья её всегда спасали хозяйские дети, которым невыносим был жуткий вой, перемежающийся жалобным визгом. Когда к хозяевам приходили гости, обувь свою откапывали они в огороде, за что Пальме, так звали эту необычную собаку, сильно попадало. Иногда, проголодавшись, Пальма добывала себе на ужин чужую курицу или другую какую зазевавшуюся птицу, но обязательно чужую. Часто, не доев добычу, она по-хозяйски прикапывала её в укромном месте. А   наутро почему-то чужие люди орали на хозяев. Возмущённая Пальма рычала на незваных гостей, а хозяева трусливо поджимали хвосты, которых у них не было. И что-то виновато бормотали. Такого глупого поведения обожаемых существ Пальма не понимала. Зато свою птицу она не только не трогала, но всячески оберегала. Цыплятам позволялось даже безнаказанно выклёвывать блох из её серого и густого меха. И главную свою работу Пальма делала так, что слухи о ней давно разнесла молва по окрестным сёлам.
    Пастухи знали, что Николай,  хозяин Пальмы, может сколько угодно пьянствовать с друзьями. Необыкновенная собака сама отгонит стадо на водопой и вернёт на пастбище. И вечером соберёт всех овец в загон, не потеряв ни одной. От её зубов страдали не только родственнички-волки, но и охочие до совхозных баранов местные жители, грозившие Николаю убить несносную собаку, на что он только улыбался, ибо не нашлось ещё в округе смельчака, готового подобраться к Пальме ближе, чем на ружейный выстрел. Вот такая она была, собака, которая по-волчьи рыдала этим летним вечером, сидя во дворе нового хозяина, отзывавшегося на кличку « Миша». Николай передал ему Пальму вместе со стадом.
    С этим она уже смирилась. Другая измена грызла собачью душу: её предала самая главная хозяйка! Долгие два года Пальма ждала её! И, вот наконец пришла она, привычно потрепала за ухом. Но изменилась, стала взрослой, чужой. И была в ней новая жизнь, и эту не рождённую жизнь любила хозяйка больше, чем её - Пальму! С хозяйкой пришёл её человек. «Зачем он с ней? Ведь не любит она его». Это Пальма отлично почуяла. А ещё почуяла Пальма, что вечная ночь окружила любимую хозяйку. Слово «слепота»  было собаке неизвестно, но весь ужас этого несчастья она чувствовала.
  Началось это ещё тогда, когда обе они были по понятиям Пальмы щенками- собака и хозяйка. С хозяйкой случилось что-то страшное, и в сине-зелёных глазах её неумолимо начал гаснуть дневной свет. И тогда собака взяла беспомощную девчонку под свою защиту. Все летние каникулы, которые девочка проводила в родительском доме, Пальма никуда её одну не отпускала. Никому из людей не позволяла она дотронуться до хозяйки, даже в сельском клубе Пальма сидела возле стула хозяйки, охраняя её. Долгие месяцы и годы Пальма ждала её домой. И вдруг хозяйка предательски отдалилась. Видимо, люди не умеют чувствовать, как собаки.
  Многого люди не умеют чувствовать! На всю округу исходила собачья душа жалобным воем. Вышел сосед на крыльцо, прицелился и выстрелил в ненавистную собаку. Разорвалось самое верное в мире сердце, и не осталось у молодой слепой женщины ни одного верного друга на этом, таком жестоком свете. А на следующий день пьяный пастух Миша перестрелял всех соседских собак.
  В скором времени сел Миша в тюрьму за какую-то мелкую кражу.