Обратной дороги нет

Варис Елчиев
 

    Все мы тупые режиссеры, никудышные операторы, лишенные эстетического вкуса декораторы и идиоты-продюсеры. Но, тем не менее, как актеры все мы виртуозы.

                *       *      *

   Слабаки всю жизнь страдают из-за своих ошибок, сильные же стараются не помнить о них.

                *       *      *

   На входной двери в управлении висит таблица «Уходя, не забудьте выключить свет!» Этот, вроде, нехитрый совет в принципе имеет большой смысл: Пусть после вас весь мир будет во мраке!

                *       *      *

   Когда творческий человек ведет беседу со своими мозгами, он создает прозу, а когда он беседует со своим сердцем, то создает поэзию.

                *       *      *

   Настенные часы в нашей гостиной всегда отставали, а наручные часы у отца ходили с точностью до секунды.
   То есть часы, которые всегда в движении вместе со своим хозяином, они могли шагать в ногу со временем, часы же находящиеся в покое, отставали от времени.

                *       *      *

   Будучи школьником я посещал музыкальный кружок в Доме пионеров. У нашей учительницы по солфеджио Фариды Мамедовной было излюбленное выражение, которое повторяла она, постукивая железной линейкой по столу:
    - Адажио, адажио и вдруг аллегро!
   Как она говорила, если играть до конца адажио, то есть в медленном темпе, от этого музыка наскучит. Играть до конца аллегро, то есть в быстром темпе, также не следует. От этого голова разболится. Так что формула успеха такова: Адажио, адажио и вдруг аллегро!
   Точно так же в жизни в большинстве мы свыклись жить в темпе адажио, то есть нерасторопно и по-этому ни в чем не успеваем. Незначительная же часть нашего брата в аллегро потеряли ритм жизни. Задыхаясь, второпях растрачиваем свои силы.
    Сейчас нам нужен учитель по жизни, чтобы бил своей железной линейкой по нашим рукам и твердил:
    - Адажио, адажио и вдруг аллегро!

                *       *      *

   Жозе Сарамога – один из самых значимых фигур современной мировой прозы, настоящий виртуоз и настоящий творец, последний пантеист нашего времени, человек, больше всех обеспокоенный полным хаоса сегодняшним днем, а также загадочным будущим человечества, самый суровый скептик и пессимист, человек, живущий в придуманном самим мире вместе со своими героями. Последний бастион пост-модернизма. Я с удивлением и восторгом прочитал его роман «Слепота». Еще долго не решался открывать у себя двери и окна, как бы самому не заразиться жуткой эпидемией слепоты.

                *       *      *

   Один очень обеспеченный знакомый мой, который занимал к тому же высокую должность, так и сказал: помогать неимущему – это означает протестовать против Бога, так как, если не было бы Богу угодно, он не создал бы его бедным.

                *       *      *

   Жизнь – это срок, отпущенный нам до наступления смерти. Только и всего.

                *       *      *

   У одних в груди находится сердце, у других – кусок мяса.

                *       *      *

   Осень я люблю не так, как весну. В действительности, осень – это такое время года, которое пробуждает чувства и волнения. Осенью душа человека будто изголодалась и требует пищи. Это время года можно неустанно любить и любить...
   Однако цвет осени как-бы схож с цветом разлуки. Короткие расставания, дней на пять – десять, бывают светло-желтого цвета. Долгие расставания имеют темно-коричневый цвет. Вечное же расставание бывает темного цвета, почти черного...
   Как вам идти по сырой земле и опавшим листьям в осеннем лесу, вдыхая этот смешанный запах и забрести вглубь так, чтобы заблудиться и не найти обратной дороги и никогда больше не вернуться назад?