ОБОЛ - Глава 14

Виктор Ротт
  В картёжную мы с Валерием вошли первыми, и как в прошлый раз через пять минут появились капитан и корабельный главврач.
  - О-о! Господа!- Капитан оплыл в улыбке, словно обрадовался старым друзьям. Энергично пожал нам руки.
  С искусственной приветливой миной доктор сделал тоже самое.
  Указав на тот же столик у камина капитан кивнул нам:
  - Будьте как дома! Или как мы говорим: "За вёсла!"
  Мы опять расположились накрест , хотя играет каждый за себя.
  Привычным хозяйским движением капитан снял с зелёного поля стола колоду, распечатал футляр, и явно с удовольствием перетасовал, просматривая картинки.
  - Ну что? Бараболька?
  - Просто и освежает психику,- поддержал доктор.
  - Какой? - Капитан вопросительно кивнул мне.
  - Красный,-назначил я.
  Капитан снял крышу - вышли бубны; отдал мне. Я сдал карты. Валерию достался заход. Он бросил туза бубей под капитана.
  Затейливая игра завертелась.
  - Помнится, прошлый раз я ушёл отсюда миллионером.- Капитан покрыл туза девяткой.
  - А я оставил здесь мерседес. - Картёжная рутина компенсируется для меня возможностью поострить.
  - Сегодня я вам его верну. Доктор бросил карту меньше, и взятка оказалась моей.
  - Если так дело пойдёт, я выиграю у капитана лайнер.- Я положил перед доктором десятку пик.
  Док не поднял глаз, а капитан возразил:
  - Зачем вам лайнер? Как средство передвижения, громоздкий и дорогой.Как бизнес,
доступен только морскому дьяволу и хитроумному чёрту...Если они сумеют объединиться.
  - А вот так!- Валерий пустил в ход бубнового короля и загрёб жирный куш.
  - И команда нужна, чтобы у каждого на морде было написано "Слушаюсь, мой капитан!"- Он проводил взглядом карты Валерия, как бы машинально отслеживая,
какие вышли из оборота.
  - По военному!- заметил я.
  - Американский менеджмент,-пояснил док.- Жёсткая логика!
  - Где нужна логика,а где и эмоции,- возразил я.
  - Это я вам как медик скажу.- Док с достоинством возвысил голову рыжевато-седую голову. - В операционной допустима только логика. С эмоциями пожалуйте
к подружкам!
  - Но если пациент обещал  солидный гонорар...  С хорошим настроением и логика лучше сработает.- Я не сдержался, хотя бесполезно ловить лицемеров
за хвост - хвост у них отрывается.
  Док потупил глаза в карты, подумал мгновение и взглянул на меня искоса.
  - Отсутствие гонорара,- он слегка прибавил силы голосу, - в нашей операционной ещё ни разу не привело к летальному исходу.
  - А что, разве у вас на судне не было ни одного летального случая?- Валерий
спрашивает, не глядя ни на кого, вскользь, бросая трефового короля.
  Смотрю в карты, но краем глаза вижу: капитан и док переглянулись.
  - В прошлом сезоне один инфартник...Спасти не удалось.- Док почему-то нашёл нужным не отшутиться, а отчитаться.
  - А что будет со мной, если вдруг помру от инфаркта? - Я попытался сдвинуть
тон разговора к юмору, но юмор получился чёрным.
  - Вы будете продолжать путешествие в холодильной камере.- Капитан оживился,
его лицо - бледное, как непропечонный блин, но с улыбкой. - Вы будете храниться при температуре не выше десяти градусов. Мы доставим вас самолётом в порт приписки и сдадим в ближайший морг. Ваши родственники получат вас в полной сохранности.
  - Заранее благодарю за заботу. - На этот раз я загрёб крупную взятку.
  - Один труп в сезон...Это же идеальный показатель.
  Валерий знает в этом деле толк. Это поняли все - капитан и док опять обменялись быстрыми взглядами.
  Капитан, сметая тоже жирный куш, осклабился и с актёрской интонацией воскликнул:
  - Идти по трупам и вернуться с золотым руно!
  Валерий уставился в свой веер карт, его брови нервно задёргались.
  Я хотел поинтересоваться у капитана, что он делает с золотым руно: пропьёт ли в ближайшем порту, или копит на второй лайнер.
  - Скажу честно,- ответил капитан, словно поймал мой вопрос телепатически,-
плавать на такой посудине хлопотно, а риски растут. Я бы с удовольствием выбрался на берег. Тот же отель, но на суше.Где-нибудь в перспективном месте.
Гудаута...Балаклава...Пока нет конкуренции. Скромные гостиницы для небогатого
россиянина.
  - Разве море отпустит вас?
  Валерий поддержал мою шутку:
  -Вам надоела пиратская жизнь?
  Валерий стрельнул орлиным глазом в капитана. Капитан обвёл нас ничего не выражающим взглядом - круглым, голубым.
  - Ну, да. Пора сменить чёрного Роджера на флаг Отечества.
  Он поднял голову, и его бабье лицо скромно озарилось актёрским вдохновением.
  - А кто делает историю? - Дух актёра взыграл. - Вы думаете, народ?..Вот эти упорные кузнецы...всю жизнь не отходя от наковальни, куют себе грошовую пенсию?!
Вы заблуждаетесь! Историю творят флибустьеры и авантюристы. Открыватели неведомых
земель!
  Док подбил итоги побед и поражений и предъявил нам счёт: я проиграл 65 долларов,капитан выиграл 180. Валерий тоже выиграл.
  Мы рассчитались и обменялись рукопожатиями, как положено на ринге.Капитан
светится детской улыбкой.
  - Хотите, завтра повторим? Вы точно выиграете свой мерседес,- подбодрил он меня.
  Я промолчал, Валерий тоже.
  Мы с ним вышли на палубу, он достал из кармана деньги.
  - Я вас втянул в расход.- Он пересчитал купюры.- Это мой выигрыш- 40 долларов.
Возьмите.
  - Ни в коем случае! Я, что - ребёнок? - Неужели у меня кислая физиономия? Хотя,
конечно, азарт меня зажёг, и теперь мне досадно. -Не беспокойтесь. Мелочи. В следующий раз наверстаю.
  Валерий подёргал бровями, но ничего не сказал, хотя, как заядлый картёжник, мог бы брякнуть "Играй, да не..."
  - До встречи,- поспешил я, и направился на верхнюю палубу - расслабиться и успокоиться на солнышке.
  На тесном лежбище полуголых тел, среди разомлевших и полусонных чувствуешь себя
глубоко затерянным.
  Я нашёл свободный лежак и залёг под солнцем, уже зенитным и раскалённым.
  "Ковать себе на счастливую старость..." А? Там, где по стечению обстоятельств
оказался...У того верстака, где поставила тебя судьба. А надо: сообразить и протолкаться к социальному лифту. Работая локтями, кулаками или отравленным стилетом...Да, это он про меня сказал! Слишком плотная толпа сгрудилась у лифта.
Не хватило запала, в связи со слабостью той части мозга, где формируется надежда.
  А для утешения слабаков вроде меня приготовлены эффективные мифы: "Откажись от
желаний, окунись в нирвану", "Построй дом, посади дерево..." А ещё завет Аристотеля: "Держись золотой середины!" Это особенно мудро! Середина-то у каждого своя. Какую Бог послал. Мне, к примеру, послал не золотую, а медную.
  А есть ещё и такая философская рекомендация:"Хочешь остаться человеком, смирись и терпи." Каким? Бедным человеком.
  Религии помогают терпеть. Кто-то же должен помогать! Вплоть до креста. Вытерпеть распятие...За что? За то, что предсказал "Храм будет разрушен!" Ирод
построил храм, чтобы там кормилась благодарная ему интеллигенция. И вдруг является голь перекатная и заявляет, что Богу нужно молиться "в духе и истине",
а не в храме. За эту крамолу и пригвоздили ко кресту.
  Но идея была брошена в умы, и она изменила ход истории.
  "Флибустьеры и авантюристы..." Нет, пророки прежде всех!
  А что я? Всю жизнь корпел у своего микроскопа. Нашёл белок с аномальной структурой. Ещё один. Плохой белок - укорачивает жизнь. Хорошую жизнь. Нас много
в науке кропотливых муравьёв. Каждый тащит свой белок. В общую кучу. И что проку,
если я буду кричать:"Мы не случайно возникли из вещества!"
  Говорят, глаз появился под давлением потребности жрать. А я говорю: жратву можно искать и ощупью. Глаз появился, чтобы мыслить!