экзамен в гараже...

Капитан Замоскворечье
   И тогда я пошел в гараж. Я не любил технику и мужскую маргинальность воспринимал несколько иначе, но в тот год я купил себе первый мотоцикл и теперь шел в гараж устраивать его поудобнее. До сих пор мне было не стыдно признаваться и сантехнику, и электрику, что я плачу им за те навыки, которыми сам не обладаю. Однако в гараже мне понадобятся собственные умение, но кое-что в этой жизни я уже умел.
   Первый уровень этого квеста: сторожевой пост на входе у шлагбаума. Это источник всей информации об объекте, возможность договориться за недорого и получать всякие бонусы вовремя. На охране, как правило, бывшие военные. Значит, надо входить уверенно, как генеральский сын, приветствовать пару тухлых стариков жизнерадостным: "Здравие желаю!" и в пустой болтовне упомянуть, что тебя по стране-то помотало. Так я и поступил. Сработало. По словам двух седовласых служивых пенсионеров, если пойти прямо и налево до конца то, я упрусь в ангар, облюбованный мотоциклистами. С ними, мол, и договаривайся. Я улыбнулся, кивнул лысой головой без фуражки и словами: "Честь имею" потащился в указанном направлении.
   По дороге между дверями гаражей меня обогнал прекрасный белый спортбайк любимого бренда всех пацанов 90-х. Причем явно вдвое дороже, чем те тачки, на которых они съезжались к Подольску. Ангар был распахнут и был байкерской рублевкой. На переднем плане я увидел "харлей", "индиану" и пару байков ручной сборки. Термин кастомайзинг звучал во мне приятней, чем маркетинг, но всё-таки что-то было в этом чуждое. Я подошел и среди супер мотоциклов увидел людей. Ожидал-то я конечно увидеть байкеров. Среди прекрасных и холеных скакунов бродили загорелые, подтянутые люди с осанкой на грани выправки.
- Добрый день, - поздоровался я с ближайшим синеглазым мужчиной в куртке, приближавшейся по стоимости к моему мотоциклу. Причем на условиях, что мотоцикл будет новый, а куртка уже сильно поношенная. Мужчина остановился и посмотрел мне в глаза чуть более долго, чем тому учили правила общения натуралов. Он ухмыльнулся кончиками губ и еще чуть подождав произнес:
- Привет тебе...
"Ну, понятно", - подумал я. Вот мало мне каст и сект всяких в жизни, так набрел в гараже на очередное шапито. Мать, честная...мужчины, которые здороваются по Станиславскому, держат паузу и отрабатывают мизансцену. В этом городе, что уже всё сходили на курсы актерского мастерства и разучились на "привет" просто отвечать: "привет"?
   Теперь на меня смотрело с десяток пар глаз. Уверенных, насмешливых, чуть холодных. Вот ведь, блин, братья-байкеры. Если спросят меня, какой марки мой конь я, пожалуй, что и не отвечу. Хорошо, что хоть пешком пришел, а то бы тут бы и заглох от понтов в воздухе. Я сделал попытку приветливо улыбнуться и хотел уже было поведать парням на "харлеях" о сути моего вопроса, как сзади раздалось шарканье и хриплый голос:
- Эй, парни...вопрос есть к вам, очень серьезный, - к нам пришаркал один из настоящих полковников с охраны, держа в руках журнал с кроссвордами. Его встретили более приветливо, но мне это уже перестало казаться важным. Полковник в спортивном костюме, но с непременными лампасами генеральского формата подошел ближе и зачитал вопрос из кроссворда, смотря в текст через очки на самом кончике носа, чем смахивал на опереточного ювелира:
- Возле собора какого святого, в Вене проще всего сесть в конную повозку? - он снова многозначительно посмотрел на парней сквозь очки на носу.
- Дед, мы байкеры. У нас у каждого не по одной лошадке в движке. Не наша это тема. Еще есть вопросы? - голос из ангара звучал задорно.
Полковник усмехнулся и опустил глаза в кроссворд:
- Еще два вопроса. Читаю: Какая семья навсегда останется в истории Флоренции?
-Ээээ...ты что дед? Мы из другой сказки. Сережка плешку закончил, у Витьки - МГУ экономический, Васька вообще с Солнцева начинал. Там про ставку рефинансирования вопросов точно нет? Посмотри-ка в визир-то свой))
Непоколебимый полковник даже головой не повел на реплику и продолжал:
- И последний вопрос: цветок в честь которого назвали войну кланов в Англии? Всего четыре буквы. Кабы я не запрещенный к выезду был большую часть своей жизни, я бы всё это знал, а вы-то нонче по заграницам по три раза в год мотаетесь . Ведь были же и в Англии, и во Флоренции этой...и в Вене...
- Были, дед...по три раза в месяц бываем...только не за цветами туда ездим и не за семейными тайнами. Есть такая профессия - делать деньги, понимаешь старый? Чтобы тебе на прибавку к пенсии хватало и на службу этим...как его? менестрелем на шлагбауме.
Грохнул взрыв смеха. Он длился чуть дольше естественного. Сорокалетним парням хотелось смыть итог диалога с дедом. Меж тем, в телефон за справкой никто не полез. Может не принято это у байкеров. Кто же их знает? Дед тоже радушно похихикал и произнес:
- Эх, вы поколение...нет на вас политинформации. А профессии разные есть. Пойду я...ответы искать.
Он пошаркал от ангара, но совсем не в сторону сторожки у шлагбаума, а ровно в противоположном направлении. Я не успел принять решения о своих дальнейших действиях, как он неожиданно обернулся ко мне и сказал:
- А ты что стоишь? Я же тебе сказал: прямо и налево до конца. А это что по-твоему? Конец? Или ты от железок глаз оторвать не можешь? Пойдем со мной, там в конце еще круче железки будут.
- Еще круче? Может лучше не надо?, - мне что-то совсем не хотелось перемещаться с одного Олимпа на другой. На этом хоть дед богов чуток опустил, а там что будет?
- Самые хорошие железки здесь, а помойки мы не посещаем, - голос синеглазого вожака, которого я инстинктивно выбрал для приветствия, звучал чуть озлобленно.
- Иди дед с миром, а то зарплаты лишим, - снова раздался смех и мы под его аккомпанемент двинулись "налево и до конца".
Дед шел медленно, да и я не был ритмичным ходоком.
- Где служил-то?, - спросил меня дед.
- Порт приписки, Мурманск, - сдержанно ответил я.
- А ты сам-то ответы на мои вопросы знаешь?, - он посмотрел на меня лукавым взглядом опереточного ювелира.
- Знаю. Только мне очень интересно к кому вы в гараже за ответами идете?
- Как к кому? К байкерам конечно, - дед усмехнулся моей неосведомленности.
- А у кого мы сейчас были? Это что не байкеры?
- Ну, я конечно не очень в этом разбираюсь. В мотоциклах этих. Но были мы с тобой в ангаре у сына владельца этого гаражного кооператива, трех стоянок, двух вон тех многоэтажек, да еще всяких заводов и пароходов. Школота мажорная. Управленцы всякие. Они же ничего тяжелее своих писек позолоченных в руках-то никогда не держали. Я давно здесь работаю, как в отставку вышел. Трем из них мотики на дни рождения достались, это я точно помню.
   Мы почти уперлись в бетонный забор когда я увидел чудо. Описывать смешно. Русский язык создан для поэзии чувственной, а тут нужен был какой-то этнический гимн. Это был байк из черного металла, раскрашенными черепами и ликами индейских вождей. За рулем сидел человек, покрытый тату от ушей до пояса. Выбритые виски, усы и борода явно контролируемой формы и глаза с неизвестным цветом. Вернее цвет какой-то был, но ума и доброты они излучали настолько больше, что внешность отступала. Чудо-байк подкатил к нам. Хозяин заглушил движок, улыбнулся и протянул мне руку:
- Привет, я Михаил! Могу чем-то помочь?
- Привет, меня зовут Олег. Ищу место для стоянки мотоцикла.
- Без проблем. Полтинник в день потянешь? Деда-то зачем тащил, найти не смог?
- Спасибо огромное. Потяну конечно, а дед сам пришел.
- Да-да. Я еще в силе. Меня так просто не потаскаешь. Вопросы у меня к тебе Михаил. Уж шибко гуманитарный кроссворд попался, да еще всё про Европу. А я же ее только в прицел-то и видел. Помогай давай. Ты старика знаешь. Я не могу пустых клеток оставлять.
Татуированный и улыбчивый мужчина слез с байка, оказавшись человеком совсем небольшого роста и своим низко-бархатным голосом крикнул в сторону ангара у забора, откуда только что выехал к нам навстречу на чудесном байке:
- Эй, гностики, вылезайте, дед Витя опять пищу для мозгов принес.
Из ангара стали выходить люди в джинсах и тату. В простых рубашках и в машинном масле. В оригинальных, но чуть не свежих футболках и с удивительной доброжелательностью на лицах.
- Знакомтесь, это Олег. Теперь его агрегат будет жить у нас. Давай дед-Пантократор свои вопросы. Надеюсь их три, как в сказке?
Люди в тату засмеялись. Тепло засмеялись. Дед Виктор начал:
- А вопросы такие, только знайте, если и вы не ответите, я совсем в молодежи разочаруюсь.
- Даже не буду спрашивать кому ты их до нас задавал. Да и не молодежь мы уже. Не тяни дед, у нас сиесты-то нет, - Михаил улыбнулся.
- Ладно, держите удар. Возле собора какого святого, в Вене проще всего сесть в конную повозку? - Дед снова примерил опереточный образ.
- Ну, что бы всем досталось - распределим. Про повозки пусть Арсен ответит, он как раз недавно о руль зубами ударился.
Все засмеялись, а мы с дедом Витей остались в недоумении.
- А какая связь?, - спросил я.
- Сейчас ушлышишь, - сказал приятный сухой парень в футболке с изображением Ноева ковчега.
- Я себе два суба выбил, мне теперь про Вену легко рашказывать, потому что шобор возле которого шобираются конные повошки с возницами в историчешских коштюмах нажывается шобор Швятого Штевана.
- Стефана?, - дед приготовился вписывать имя святого в кроссворд.
- Ну, можно и так сказать, - снова включился Михаил, - Стефан или Штефан - кто как произносит. Мы вот Арсену доверяем. Он переводчиком при посольстве в Вене лет шесть проработал, так?
Арсен весело кивнул под добродушный раскат хохота. Откуда-то взялась фляжка и пошла по рукам. Я глотнул не спрашивая о содержимом. Частичное доверие уже не доверие. Виски приятно согрел горло, и был в этот момент безусловно органичен, как и всё здесь у бетонного забора.
- Таааак. Стефан подходит. Молодцы байкеры. Следующий вопрос: какая семья навсегда останется в истории Флоренции? Тут тоже букв немного.
- Несложно. Дадим слово искусствоведу, давай Герман, - Миша был похож на распорядителя аукциона.
Вперед вышел седой мужчина лет пятидесяти с длинными седыми волосами в хвосте и поп-артовской Джакондой на майке.
- Оооо. Это почти как тема моей диссертации. Тосканой и Флоренцией управлял клан Медичи. Первые масштабные собрания живописи и первая галерея. Уффици именно Медичи построили.
- Ну, какие там уфицы чего там строили я не знаю, а медичи твои подходят, - дед Витя был явно доволен.
До меня снова дошла фляжка с вискарем, я хлебнул и вдруг на волне доброжелательной наглости-смелости спросил:
- А можно на последний вопрос я отвечу?
Все улыбнулись и пожали плечами.
- Пробуй. Ты у нас кто по образованию?, - Михаил хлопнул меня по плечу.
- Историк.
- Отлично, газуй.
Дед Витя вдохновенно хлебнул из фляжки, сплюнул и торжественно поднял кроссворд как текст присяги перед строем:
- Как называется цветок в честь которого назвали войну кланов в Англии? А? Ты вообще кланы-то в Англии знаешь?
- Речь о войне между кланами Йорков и Ланкастеров. У обоих в гербах были розы. Только у Йорков была белая роза, а у Ланкастеров - алая.
Все стоящие вокруг байкеры удовлетворенно кивнули и мне снова пришла фляжка. Дед Витя чуть высунув язык, как школьник записал слово РОЗА в клеточки кроссворда и удовлетворенно сжал его в руке.
- А победил-то кто?
- Ты о чем, старый?, - Михаил приобнял деда за плечи.
- В войне между розами-то?
- Олег?
- Тюдоры. Ланкастеры. Алая роза.
- Вооот. Красные всегда побеждают, - полковник со спортивными лампасами поучительно поднял вверх указующий перст. Все смеялись. Было тепло. Может от виски.
   Я шел домой и чувствовал, что сдал какой-то экзамен. Кто его принял - мне неведомо. Но сдал я его успешно, а лучшего гаража для моего мотоцикла мне просто не найти.