Чудо есть! сказка

Ольга Госе
- Мама, иди сюда, скорее, ну мама! По телевизору тот самый паровоз показывают…! Не успела! – пятилетний белокурый мальчик расстроился,- синие глаза с разочарованием смотрели на экран телевизора.
 Мама, наконец, зашла в комнату.
-Вася, что случилось?
-Ты же знаешь, что я хочу попросить у Деда Мороза паровоз, его только что по телевизору показывали. Я звал, звал, а ты не успела! – ответил расстроено Вася.
 Мама с сожалением улыбнулась и погладила сына по голове. Вася очень любил её. Ему иногда казалось, что его мама не просто мама, а принцесса из сказки, красивая: с большими голубыми глазами и белоснежными локонами до плеч, высокая,- мама такой и была, но мальчик часто воображал - что вот-вот в ее руках появится волшебная палочка, халат превратится в розовое кружевное платье, а тапочки в золотые туфли; потолок раскроется и откуда-то сверху появится карета, запряженная тройкой белоснежных лошадей, и увезёт маму в неизвестном направлении. А может она возьмет его с собой…?!
- Вася, ты меня слышишь?!- кричала мама,- сынок!
-А, что мам?- мальчик, услышав голос, понял, что чуда опять не случилось и мама, как прежде здесь в комнате и они никуда не полетят! Вася тяжело вздохнул.
-Не расстраивайся, ведь паровоз ты у Деда Мороза хотел просить, а не у меня. Вот он тебе его подарит – ты мне и покажешь! – мама встала и пошла на кухню.               
-Наверно уже не подарит! Я же забыл письмо написать! сказал сам себе Вася.                – Ириска!- он теперь обращался к своей кошке, которая была по-кошачьи болтлива.
-Мяу! Мяу! – замяукала в ответ кошка, вылизывая свою черно-белую шерстку.
- Да что с тобой разговаривать, ты же всё равно не понимаешь человеческого языка!? Ты ведь не сможешь рассказать Деду Морозу о моей мечте!- Вася совсем загрустил. Как только он закрывал глаза, перед ним возникал паровоз, скользивший по рельсам и издающий длинные гудки: «У-у!» - такой синий, большой и красивый. Расстроенный и уставший Вася уснул прямо в кресле...
   Это была ясная предновогодняя морозная ночь по небесной, усыпанной звездными огоньками дороге, ехали сани. Тройка коней везла их вдаль. На санях сидел Дед Мороз - в синей, бархатистой шубе, с длинной седой бородой и закрученными усами, в руке он держал волшебный серебряный посох. Рядом с ним сидела Снегурочка – его внучка, юная красавица: вся в серебре, - и шуба, и шапка, и даже валенки блестели снежной сединой. Ее кукольные глаза всегда смеялись, даже когда она грустила, а черные завитки волос, сами по себе блестели, развиваясь по ветру.
-Ну вот, все подарки подготовлены, завтра развозить поедем! – сказал с радостью Дед Мороз, - а почему ты печальна, внученька?    
-Я сегодня украшала окна домов серебристыми узорами, была очень увлечена этим, ведь завтра Новый год надо, чтоб все было в порядке…! - Снегурка мечтательно улыбнулась.
-А дальше то что? – торопил Дед Мороз.
-В одном из окон я увидела мальчика. Он долго плакал, а потом уснул. Затем к окну подошла моя давняя  знакомая кошка, Ириска. Она стала извиваться, выделывать разные фигуры, тянуть лапы, но я никак не могла понять, что она хочет этим сказать, потом она стала вылизываться и тогда я поняла – она меня зовет к себе. Форточка была открыта и я скользнула в нее, обернувшись облаком.
-Здравствуй, Снегурочка! Мне хочется поговорить с тобой о важном деле. Я не стала стучать лапой в окно, Васю боялась разбудить…! Так можно поговорить? Мяу! – кошка улеглась около ног.
-Конечно, Ириска! Мы с тобой давно дружим, и ты можешь доверить мне любую тайну. Так что случилось? – я с интересом посмотрела на кошку.
- Ты только что видела, как плакал мой друг и хозяин Вася. Он огорчен тем, что не успел написать письмо Дедушке Морозу с просьбой подарить ему поезд. Я знаю, уже поздно, но может можно что-то придумать…? Мяу! – Ириска вопросительно посмотрела на меня.
- Я поговорю с дедушкой. А теперь мне пора! До, свидания, Ириска!- я снова обернулась облаком и выскользнула в форточку.
-Да. Мальчика жаль, но почему же он раньше о подарке не подумал? – Дед Мороз почесал свою седую бороду, от  этого она стала серебриться.
-Его мама болела. Он очень переживал, и ему не до этого было! – ответила Снегурочка.
-Хорошо. Я попробую что-то сделать! – согласился Дед Мороз.
 В это время сани подъехали к Снежному дворцу. Ледяные ворота распахнулись, и навстречу Деду Морозу и Снегурочке вышла снежная серебряная свита, состоящая из белого медведя, лося, оленя, нескольких зайцев и  белок. Все они поприветствовали дедушку с внучкой и проводили во дворец.
 После ужина Дед Мороз объявил:
-Я хотел бы добавить еще один подарок, для мальчика Васи, который не успел написать письмо и отвезти ему подарок,
-Вы не можете нарушать «Новогодние законы»! Вам тогда придется отклониться от маршрута, который уже установлен, а это займет больше времени, и вы не успеете развезти подарки до того, как часы пробьют двенадцать,- возмутился белый медведь, главный Творитель праздника.
-Снегурочка, а, может, ты отвезешь подарок Васе? – вдруг оживился Дед Мороз.
-Снегурочка не может, – ответил за нее белый медведь,- ведь она должна с Вами развозить детям подарки. Это тоже один из «Законов праздника», который нарушать нельзя.
-Что же делать? - совсем загрустила Снегурочка,- я думала, мы сможем помочь Васе! 
 В этот момент распахнулось центральное окно, в главной комнате хрустального дворца, и в него влетел порывистый  ветер, занося в зал серебристый  плащ. Ударившись об пол, плащ вырос в массивную фигуру человека. Синие волосы его спадали до плеч, тощий, в длинном лазоревом платье; он не ходил, а летал над полом.
-Здравствуй, Мороз! – летящий поклонился,- Я, в своем царстве ветров, наслышан о том, что ты хочешь помочь одному мальчику, который может остаться без подарка и решил предложить тебе помощь, то есть не я один, а я и моя дочь, Вьюна. Ты же знаешь, что она очень похожа на твою внучку, Снегурочку!
- И что же? – удивился Дед Мороз.    
- Вьюна может заменить Снегурочку, пока та будет поздравлять Васю! Только тебе, Мороз, придется подготовить мою дочь к такой важной роли, - сказал человек, усаживаясь, налету, в кресло.
-Как хорошо ты придумал, Ветер!- обрадовался Дед Мороз.
-А как же вьюга в новогоднюю ночь? – опять вмешался Белый медведь.
-В эту новогоднюю ночь обещают тихую, морозную погоду, и поэтому Вьюна отдыхает, ей не надо летать и вьюжить!  Она с радостью согласилась помочь Вам!- весело ответил Ветер.
 Белый медведь раскланялся:
-Прошу прощения, у меня много дел!
-Иди, Белый! И не волнуйся, законы мы не нарушим,- Дед Мороз махнул рукой в след уходящему медведю,- ну, а теперь всем спать!
                ***
 Наступило утро. Вася потянулся и встал с кровати.     -  Какой странный сон мне приснился! Или не сон? – Вася почесал голову. Тут к нему подошла кошка. Она начала протяжно мяукать, как-будто что-то рассказывала своему хозяину.
-Ты ведь по-настоящему разговаривала во сне, а сейчас только мяукаешь! Как жалко, что я не понимаю кошачьего! – вздохнул Вася.
  После умывания и зарядки мальчик пошел на кухню. Мама суетилась у плиты.
-Доброе утро, мама!
-Доброе утро, сынок! Сегодня последний день года. А потом  новогодняя ночь, говорят, что в эту ночь исполняются любые мечты! – мама улыбнулась.
-Даже если уже не веришь, что мечта сбудется? – удивился Вася.
-Надо верить и тогда она обязательно исполнится! – мама поцеловала Васю и пошла в комнату.
 После завтрака Вася гулял с мальчишками на горке. Настроение у него было плохое. Вдруг поднялся сильный ветер, большая елка во дворе закружилась, как юла. Все движение вокруг замерло,- мальчишки и девчонки застыли, время на минуту остановилось, и только Вася был вне времени. Вдруг рядом с ним появилась синеглазая красавица с серебристыми волосами, в длинном пышном платье и в синем плаще, который постоянно двигался по воздуху, не касаясь земли.      
-Здравствуй, Вася! Меня зовут Вьюна. Я дочь ветра, а сама вьюга. Я знаю, что ты огорчен. Верь, Вася, и все будет, как ты хочешь. Ведь это новогодняя ночь, полная чудес…! Прощай, у меня мало времени! – Вьюна поднялась над землей и улетела, подхваченная встречным ветром. Время снова пришло в движение. Дети стали бегать, машины ездить, на елке, во дворе зажглись огни, и она заиграла новыми яркими красками звездочек и шаров, в сочетании с блестящими, разноцветными дождиком и мишурой.
-Ура! – закричали десятки  ребячьих голосов, = скоро Новый год!
 Вася всё ещё не мог прийти в себя, после необычной встречи. «Неужели ради меня остановилось время? И даже волшебница прилетела… Чудо, бывает, на самом деле…?   Я поверю…  Я верю!» -  у мальчика поднялось настроение, теперь он с нетерпением ждал новогодней ночи.
                ***
 Дед Мороз выучил Вьюну всему, что должна уметь Снегурочка. И теперь они сели в сани и за три часа до Нового года отправились развозить подарки. Снегурка помахала им в след рукой. Она собиралась к Васе: переоделась в праздничную шубку, позвала с собой зайца и белочку, и они отправились, на самоходных санях в путь.
  Поднялся сильный порывистый ветер. Он нес сани все быстрее к намеченной цели.
-Спасибо, Ветер!- крикнула Снегурочка.               Вот и заветное окно. Сани остановились. Снегурка стала переступать по небу к карнизу и вдруг не удержала коробку с подарком и та рухнула вниз.
-Разобьется! – девушка закрыла лицо руками, но коробку на лету подхватила ворона и понесла в неизвестном направлении.    
=Моя хозяйка будет рада! Кар-р-р!
 Снегурка теперь гналась за вороной без саней, летя по небу, подгоняемая мыслью: « Вот бы успеть! Времени так мало!» Она уже поравнялась с вороной:
-Каркуша, зачем тебе чужой подарок?! Может, кто послал тебя?
-Кар! Не скажу…! Вы обидели меня, когда не взяли в свою свиту, а я так хотела помогать, Вам, раскладывать золотистые медальки по коробкам! – ворона сердито каркнула.
-Мы же взяли тебя, а ты сразу же утащила самую большую медаль и скрылась. Помнишь? Нам большого труда стоило тебя отыскать и вернуть медаль-подарок ребенку, который так ее ждал. За воровство, по закону, ты больше не можешь, никогда служить в свите! – Снегурка сердито посмотрела на воровку, - А ты вместо того, чтобы исправиться снова взялась за старое!
-Меня Лесовуха попросила навредить Деду Морозу! - ворона села на разлапистый дуб, а Снегурка примостилась рядом с ней.
-Лесовуха всегда хочет испортить праздник! Она готова всех подговорить! Эта злая старуха все еще в обиде на Деда Мороза за то, что он не женился на ней много - много лет назад, а  выбрал мою бабушку Снежинку, потому что бабушка была доброй и необычайно красивой, а Лесовуха, дочь Лешего, злой и очень страшной. С тех давних пор у них и вражда с Дедом Морозом. А ты, Каркуша, ведь всегда доброй была, зачем на службу к злодейке пошла? – Снегурка с сожалением посмотрела на ворону.
-Она мне мешок медалек обещала! – ворона заплакала,- Мои воронята тоже подарков хотят, а после того моего проступка Дед Мороз к нам вообще не прилетает, обиделся.
-Ладно. Законы нарушать нельзя, но в них ничего не написано о службе Снегурочке… Ты, хочешь помогать мне, готовить праздник, раскладывать медальки, развозить их ребятам? – Снегурочка с интересом посмотрела на ворону.
-Это правда? Ты возьмешь меня к себе? – Каркуша оживилась.
-Если ты обещаешь больше не воровать! – Снегурка протянула к вороне руки.
 Ворона положила туда подарок:
- Обещаю!
-Тогда вперед, время не ждет! – воскликнула Снегурка, и они с помощью попутного Ветра снова вернулись к заветному окошку.
-Очень мало времени! У нас осталось десять минут до наступления Нового года. Мы должны успеть! – Снегурка ступила на карниз, но форточка была закрыта.
-Что же делать…?! Как же я забыла, нам Ириска поможет.
Снегурочка потихоньку постучала в окно, в комнате мелькнула тень.
-Мяу! Что случилось? – с другой стороны окна появилась сонная кошка. Она выгнула спинку и потянулась.
-Открой форточку, Ириска! – закричала Снегурочка, и в этот момент, в комнате послышался шум.
 Из глубины кто-то шел. Часы пробили двенадцать.
-Вася! Мур! – взволнованно мурлыкнула Ириска.
 Мальчик подошел к окну, протирая глаза и зевая.
 -Снегурочка! – он распахнул окно. Девушка ступила с карниза в комнату. Зверюшки и ворона последовали за ней. Она протянула Васе коробку, в которой лежал долгожданный поезд.
-Здравствуй, Вася! Вот твой подарок!               
-Значит, Чудо есть на свете! Вы мне не снитесь? И поезд настоящий, как я хотел. – Вася погладил коробку и стал  с любопытством рассматривать гостей, - И ты Ириска разговариваешь!? – он погладил кошку.
 Вдруг в небе появились сани, запряжённые тройкой белоснежных лошадей. Они приближались к окну.   
-Дед Мороз…! Мама…? – воскликнул изумленный Вася. Мама сидела в серебристой шубке и с волшебной палочкой в руке рядом с Дедом Морозом и улыбалась:
-Да. Это я. Все мамы немного волшебницы! Главное во что ты веришь!                - Вася, мы все поздравляем тебя, С Новым годом! Пусть исполнятся все твои желания! – сказал Дед Мороз и  улыбнулся.
-А они итак исполнились! – Вася засмеялся и его смех разнесся по всему небесному царству и сотни льдинок протяжно зазвенели и рассыпались в воздухе.
-С Новым годом…!