Под небом России2. Где поют ковыли

Ева Олина
Где поют ковыли.

Где поют ковыли
Суждено мне родиться,
И из Белой-реки
Вод медвянных напиться.

За терновым частоколом
Собрал нас  сорок первый год.
В именьи графа Левашова,
Но без холопов, без господ.

Война тогда , нас всех сплотила
(И в этой дружбе была сила),
А город строился и рос
В рассветах и закатах гроз.

Только в городе детства
Стало тесно душе-
Полетать , оглядеться б
На крутом вираже!

****

В Казани спрашивали деканы:
-Как там ваш карст,и  как Шиханы?
И отвечала я :-Как встарь,
Тра-Тау- конь, Тра- Тау-царь!
-Стоят красавцы- исполины,
Склонили голову с повинной
На лоно бельских вод-
Атланты- трубы подпирают небосвод.

Теперь, Тра-Тау- деньги, соль.
Соль города.А в сердце- боль.

*****
В моем городе липы цветут,
И рассветы над Белой встают.
И светлые косы в Стерле
Ива купает в воде.

Стерлитамк!
К тебе я  сердцем припадаю,
Тебе любовь свою дарю.
Нет для меня милее края!
Мой город, я тебя люблю!

****
Стерлитамак, мой -Юрматы!
В нем сотканы из красоты
И "кубилягим" и цветы,
Конь вороной несется вскачь,
Звонки здесь трели сндугач.
Средь этой дивной чистоты твоей
Пчела несет нектар с полей.

****

Мой город год от года краше,
Народный "Акбузат" как пляшет!
" Марьяна" так душой поет-
Москва- престольная зовет!

В футбол играет "Содовик"-
Он в лигу первую  проник.
Твоих высот не перечесть
Мой город!И хвала тебе и честь.

***

Пою тебя,Стерлитамак!
Моя судьба! Мой город детства.
Любуюсь красотой твоей,
Она все годы греет сердце.

Мой город!Здравствуй!
С днем рожденья!
И здравствуй житель
                мал и стар,
И в 245 со дня творенья
Твой крепок, прочен
                пьедестал!

Теперь живу я на Строймаше.
Я не видала чуда краше,
Чем солнца первые лучи,
Нежны, робки и горячи,
Ликуя, льются из-за гор,
Над гладью Белой и озер.

В душе моей от красоты такой
Надежда , вера и покой.
За день грядущий, за детей,
И нет прекрасней Родины моей!

Вращаю глобус, сердцу в такт-
Уфа,Берлин,Москва, Париж...
Но ты, родной Стерлитамак,
На карте звездочкой блестишь*.

                *- на моей карте звездочкой помечены все любимейшие города                Земли.