Хвастливый торт

Елена Процевская
В одном кондитерском магазине жили-были разные сладости. Тут были и Круглые Леденцы, и Мармеладки, и Тянучки, и Пироженки, и Шоколадки, и... много-много других вкусных жителей. Но самым прекрасным, ароматным,  большим и аппетитным был Торт. Он стоял на самом видном месте витрины, весь в креме, розочках и орешках. Все сладости хотели с ним подружиться, но Торт был таким важным и гордым, что ни с кем не разговаривал, только фыркал, когда кто-то из Леденцов или Мармеладок с ним здоровался. Правда, сладости не обижались на него, они все были очень добрыми.
В магазин постоянно забегали детишки и покупали себе разные лакомства, кому что нравится. Когда возле прилавка стояли мальчики или девочки, все сладости тихонько переговаривались между собой.
Пусть выберут нас, мы сладкие, круглые и сегодня с начинкой из малинового джема, - шептались братья-близнецы Круглые Леденцы.
А у нас появились новенькие сестрички со вкусом ананаса, - говорили милые Тянучки.
Корзиночки, Эклеры, Картошка, Заварные тоже расхваливали себя. Вообще, все вкусняшки очень любили, когда их покупали детки, — ведь сладости для них и делаются!
А детишки, купив то, что им хотелось, мечтательно смотрели на Торт и вслух делились своими впечатлениями:
Ах, какой он, наверное, вкусный!
Ещё бы! Такой огромный, весь в креме!
Розочки — просто прелесть!
Торт слышал все эти слова и ещё больше раздувался от гордости. А другие сладости радовались, что у них есть такой большой и красивый товарищ.
Но как-то раз ночью один Круглый Леденец вдруг спросил свою подружку Мармеладку:
Слушай, а почему Торт никогда с нами не разговаривает?
Не знаю, я его немного боюсь, ведь он такой важный.
А по-моему, так вести себе невежливо. Вот мы все друг другу всегда желаем доброго утра и спокойной ночи, а он всегда отворачивается.
Их разговор привлёк и других жителей кондитерской. Корзиночка задумчиво протянула:
Да-а-аа, Торт никогда с нами не здоровается почему-то...
А один Эклер добавил:
Как-то я спросил его, каким кремом он пропитан, а он только фыркнул в ответ.
В общем, так вдруг сладости разобиделись на него, что решили выяснить, почему Торт не хочет с ними дружить.
Круглый Леденец, тот самый, который и затеял весь переполох, подошёл к Торту и крикнул:
Господин Торт, а господин Торт! Мы хотим спросить, почему ты не разговариваешь с нами? Может, у тебя болит горло?
Торт что-то неразборчиво хмыкнул в ответ и обиженно посмотрел на все сладости, которые стояли вокруг него. А потом он сказал:
Вы, мелюзга, должны гордиться уже тем, что я с вами в одном магазине живу. Я — Именинный Торт! Меня нужно заслужить! Это вас покупают чумазые мальчишки и девчонки каждый день, а меня купят только на самый большой праздник, потому что я самый лучший, самый красивый и самый вкусный. Я буду главным украшением стола, не то что вы — вас жуют и грызут все кому не лень. Обо мне только мечтают! А теперь не мешайте мне спать!
Ах вот ты какой, оказывается... А мы-то думали, что ты, такой большой и красивый, окажешься добрым, но ты — злой хвастун. Мы и сами больше ни за что не подойдём к тебе! - так ответил ему Круглый Леденец и вернулся на своё место. Вслед за ним пошли и остальные сладости.
Дни шли за днями, появлялись новые сладости, которые охотно раскупали детки, а Торт всё стоял и стоял на месте. Он ждал, пока за ним придут и купят на какой-то праздник. Но вот однажды... Хозяйка кондитерской вынула Торт из витрины. «Наконец-то, - подумал хвастливо он. - У кого-то большой праздник, и меня сейчас запакуют в красивую коробку, а потом торжественно поставят на стол». Он горделиво посмотрел на остальные вкусняшки, как вдруг услышал слова хозяйки:
Охохонюшки! А торт-то совсем засох! И зачем я его только привезла, так его никто и не купил! Ладно, поставлю-ка я на его место большое блюдо с пирожными и две маленькие тарелочки с леденцами и мармеладом, а торт... Ну что же, придётся отдать птицам, больше его никто есть не станет.
И огромный Торт был съеден воробьями и воронами! А дети, увидев на витрине магазина новые красивые сладости, очень быстро забыли про него. Да и остальные сладости не особо вспоминали этого грубияна и хвастуна.