Тьма-Тара-Туй. Кара-Чун

Вениамин Ахтырец
               
               
   - Ну что, пацаны!   За выпуск!  С сегодняшнего дня мы офицеры. Да чтобы лет так через десять – двенадцать наши погоны имели не по две звёздочки, а по паре более крупных. Выпьем!

   - Давай Данилович! За сказанное! -  поддержал тост Валька. – Эй Серёга, перестань пялиться на девчат! – вернул он к действительности  мероприятия третьего участника. -  Или не хочешь подполковником стать!

   - Да хОчу, хОчу!  И к девчатам тоже хОчу!  - ёрничал  Серёга. Чокнулся с друзьями. И где эти музыканты? Я ж им заказывал рок-н-ролл.
 
   Трое закадычных друзей, отмечали в пригородном ресторане  окончание общевойскового училища и присвоение им лейтенантских званий. Одеты были в цивильное – так надо. Столик на троих заказали заранее и оплатили. Ресторан он, конечно, не кафешка, но с деньжатами по такому случаю помогли родители. Решено было оторваться, как говорится, по полной, но в рамках приличия и добропорядочности.
 
   Пара  графинчиков водочки, не шикарная, но вполне достойная закусь – на тарелках колбаса холодного копчения, селёдочка с нарезанным лучком, фрукты, зелень. Заливной судак, ну и остальное, так по мелочи. Но уже и так чувствовалось явное отличие от регламентированного меню курсантской столовой.
 
   Жёстким условием, принятым почти единогласно, было категоричное и не подлежащим обсуждению  отсутствие за столом особ слабого пола. Почти единогласно, потому, что Серёга поначалу упирался, но под давлением большинства вынужден был смириться. Мальчишник он и есть мальчишник, тем более на гражданке последний. Скоро по гарнизонам – у каждого на руках  предписание, куда, когда и в какую в/ч явиться для продолжения службы.

   Появившиеся на сцене оркестранты выдали такие мощные первые аккорды Серёгиного  заказа, что заколыхались оконные занавески.

   - Всё пацаны!  Побежал! Ох, и отрок-н-ролюсь щас по полной. Дважды дуть будут без перерыва. Повальсировать успеем в гарнизонных  домах офицеров.

   Дружно подхватилась, поправив причёски и призывно стрельнув глазами в сторону ребят, тройка молоденьких улыбчивых девчонок, (студенток, наверное?) и устремилась вслед за Серёгой в центр зала.

   - Данилович. Ты что не пойдёшь? – кивнул Валька в сторону лихо отплясывающих.

   - Не-а… Блюду я себя Валёк. Ты ж мою Натаху знаешь.

   - Повезло тебе с ней. Когда поженитесь?

   - Послезавтра. Вы с Серёгой свидетели. В часть поедем с ней вместе.
 
   - Фу-у-х! – плюхнулся на стул разгорячённый Серёга – А соседи наши – девчонки ничего себе, объединить бы столики…  Весёлые…  А я ещё и буги-вуги  заказал…

   - Какие ещё девчонки? – сердито одёрнул его Данилович – Забыл, о чём договаривались?

   - Всё! Всё мужики! Всё! Шутка. – сдаваясь, поднял тот на уровень плеч ладони.      

   К слову сказать, все трое были ровесниками. Балагур и весельчак Серёга, спокойно-рассудительный Валька и вдумчиво-решительный Санёк. Уважали его друзья, потому и называли по отчеству – Данилович. Странно, как такие разные по характеру и привычкам стали закадычными, как говорят, «не разлей вода» друзьями. Бывает…

   А тут уж и пропел микрофон оркестра: «По заказу нашего уважаемого гостя Сергея (далее неразборчивое бу-бу-бу) – столик номер …надцать – и заполошно завыл - Буги-и - Вууги-и-и!!!   Серёгу как вихрем вынесло в центр зала.

   - Как у него коленки не вывихнутся? -  Неодобрительно пробурчал Санька.  Валька же только усмехнулся.

   - Брэк! - Бухнулся на своё место взъерошенный с расстёгнутым воротом белой рубашки, вспотевший Серёга.

   - Не видно девчонок, пересяду пожалуй. – потянулся к свободному  стулу их стола неугомонный Сергей. Потянул его, да не тут-то было.

   - Данилович. Или это ты Валька? Отпустите стул…

   - Ты что выдохся? Силёнок нет, стул подвинуть?

   - А как он его подвинет, если я на нём сижу? – приятно-задушевным баритоном произнёс нивесть откуда материализовавшийся на упомянутом стуле парень. В строгом чёрном костюме, краешек белого платочка виднеется в левом нагрудном кармашке пиджака, галстук-бабочка. Манжеты рукавов белоснежной рубашки застёгнуты жёлтого металла запонками. Перстень на безымянном пальце правой руки украшен с напёрсток величиной камнем, искрящимся многими гранями.

   - Ты кто такой? – упёрся ему в переносицу тяжёлым взглядом будущего  кагэбэшника Данилович. – Что ещё за явление?!

   -  Позвольте представиться, - протянул он ребятам руку -  Тьма-Тара-Туй – это фамилия, имя и кастовая  принадлежность, ну а если по простому, да без церемоний  - Кара-Чун. Из другого тёмного мира я…

   - Уж не тот-ли Карачун, кем бабка меня в детстве пугала? Вот придёт карачун…  Вот придёт карачун… Что-то брат ладошки у тебя холодные да липкие… Пойду, пожалуй, руки помою – глядя в темные, безо всякого выражения глаза гостя, вызывающе проговорил Валька.

   Серёга опять отплясывал на площадке с троицей из соседнего столика. Данилович внимательно рассматривал непрошеного гостя.

   - Ладно. Допустим, ты представился. Кто тебя сюда звал? И чего конкретно тебе надо?

   - Да никто нас и не зовёт особо, вот рядовое зло оно-то всегда и везде в вашем мире в головах ваших и поступках... Ну а мы - высшая каста  -  приходим сами,  куда и когда хотим. Скоро будет выпуск в нашей Тьма-Академии.   А ты, Данилович, объект моей дипломной работы. Вытащил на экзамене билет – там твоё имя – но предупредили, что объект ты для меня трудный. Вот и все дела. Так что будем на пару сотрудничать…

   - А не пошёл бы знаешь куда со своей академией и дипломом? В гробу я видел твой тёмный мир!

   - Нет пацаны! Вы видели этого деятеля? Я его дипломная работа! – обернулся Данилович к вернувшимся за столик друзьям – А в пятак не хочешь Чумкара  ты тёмная?!

   - Ага! – подхватил Серёга – И сверху по тыкве!

   - Стоп! Стоп – вклинился Валька – время у нас есть, пусть внесёт предельную ясность в ситуацию. Пятак и тыква – это всегда успеется. Ну-ка чумкарач, выкладывай всё подробно.

   - Хорошо. Только сначала про тыкву с пятаком. Данилович у тебя же пояс по джиу-джитсу – выруби меня.

   - Отвали тёмный – равнодушно произнёс Санёк – не хочу я ЧП.

   - Слабак ты! – расцвёл в провоцирующей улыбке парень – Больше скажу – ты дерь…

   Ребро левой ладони Санька молнией ушло в район горла не успевшего закончить фразу и … рассекло воздух. А «тёмный», держась за спинку стула  и ухмыляясь, стоял уже за его спиной.

   - Вот видите, нас тоже кое-чему учат. Сядьте выпускники – обратился он к вскочившим ребятам – предлагаю мирно продолжить беседу и успокоиться.
 
   В суматохе танцев и музыки происшедшего не заметил никто. Когда все уселись, Валька вновь рассудительно произнёс:

   - Хорош  пацаны. А ты тёмный говори и проваливай, В наших планах ты сегодня не значился. Пять минут у тебя и исчезни.

   - Ладно. Краток буду. Тьма – это наш мир – мир зла и других плохих,  с вашей точки зрения вещей. Тара – высший привилегированный клан, к которому я и принадлежу. Ну а Туй то же самое, что вы - Валька, Серёга и Данилович. Выпускаюсь я из Академии, а он – кивнул на Саню - моя работа дипломная и должен я поработать с ним…

   - Это ж в каком смысле поработать? – вклинился Серёга, угрожающе приподнимаясь и опираясь руками о стол – Да я тебя за Данилыча…

   - А в том смысле, что могу обеспечить ему всё. Всё! Что непонятного? Деньги, карьера, успехи в обществе, в искусстве, политике…

   - Карьера, искусство, политика… - не наше это -  вклинился Валька.

           - Успехи у женщин…

   - А с этим у нас полный порядок. Посредники не требуются! Ведь так Данилович? – с вызовом произнёс Серёга под одобрительный кивок друга.

   - Карьерный рост гарантирован – вплоть до высших эшелонов власти… Но, все значимые для других,  решения и поступки под моим контролем и в интересах моего Мира. А от жизни бери взамен  всё, что хочешь и что душе угодно… Хотя душу эту я в некотором смысле заберу себе, таковы условия…
   Но честно сказать, если бы не мой родитель-гроссмейстер давно выперли бы меня с учёбы за лень и неуспеваемость… Короче мне дали последний шанс. Если не справлюсь…  Страшно и представить, что со мной станет.

   - И что же с тобой станет, чудо ты потусторонне-неуспевающее?

   - Ох! – зябко поёжился тот плечами – И думать боязно… Выбросят меня в ваш мир, за профнепригодность – строго у нас с этим… Сократится мой жизненный цикл и не буду я вечно молодым, здоровым и красивым… А через очень короткое время стану вшивым, дряхлым и не нужным никому грязным стариком.  И помру вскорости … -  вполне  искренне всхлипнул он,  вытирая рукавом пиджака повлажневшие глаза.

   - А нам и не жалко тебя! – вклинился в монолог «тёмного» Серёга.
 
   - Да я и не знаю что такое жалость, не принято у нас…  Ладно, - прокашлялся он - давайте о более приятном…  Ну вот хотя бы… Хотите сделаю так, что вот эти девчонки будут в полном вашем распоряжении? Для меня это пара пустяков, – кивнул он на соседний столик. – Данилович, ты как?

   - Ты что плетёшь тут тьмутараканище?! – взвился Санька -  Да ты видел мою Натаху!  Глаза-то её видел?! Как посмотрит, если виноват, так щенком к её ногам от порога ползёшь….  А положит руку на голову, от счастья писать на коврик хочется… - немногословный обычно, возмущался Данилович. – Пошёл ты на хрен со своими предложениями!  Исчезни тварь!

   Удивительно, но «темный» видимо что-то для себя уразумел – мгновенно исчез без единого слова.

   - Ладно пацаны.  Успокоились. Пойдём на веранду покурим, да свежим воздухом подышим. – предложил рассудительный Валька.

   - Давай Данилович, - наливая стопки - сказал Серёга, когда вернулись с перекура и заняли свои места. – Тост за тобой.

   - Да простой тост будет. Вон как нас разбросала служба военная. Мне в Забайкалье,  да и вам не ближе…   Но, где бы ни были, давайте каждый год  в этот день наливаем по три стопки и пьём за здоровье друг друга.

   Чокнулись без лишних слов, выпили и закусили. Отчего-то погрустневший Серёга, покачивая за горлышко опустевший графинчик, проговорил:
 
   - Пусто. Но за такой тост не грех бы и ещё по одной. Да все наши деньжата отдал я музыкантам.

   - Нет проблем! - опять на прежнем месте материализовался «тёмный» - Презентую – и с самодовольной улыбкой поставил на стол бутылку с яркой этикеткой. – Виски шотландское. Настоящее.

   - Опять ты?! – повернулся к нему Саня. - Было же сказано, чтоб исчез… Что непонятного? Чужого не берём, если и выпиваем, то за свои. Да и вообще – пошёл вон.

   - Хорошо, хорощо… Не получается у нас сегодня разговор… Говори Данилович, когда вернёмся к моим предложениям…

   - И надоел же ты мне! Чисто банный лист пристал… Приходи лет через двадцать – усмехнулся Саня. – А теперь проваливай.

   - Не проблема! Двадцать лет это долго для вас. Для меня по вашему времени это  – около месяца. Виски оставляю и ухожу.  – дематерилизовался «тёмный».

   - Не мужики! Понимает кто, что это за галюники? – спросил Валька, вопрошающе оглядывая друзей.

   - Галюники не галюники, а виски – вот оно. – Двумя пальцами за пробку покачал Серёга бутылку.  -  А вообще-то заканчиваем пирушку лейтенанты, да и время уже к закрытию кабака…

   - Эй Серый, ты чего это вискарь прихватил?  -  с неодобрением обернулся к нему Данилович.

   - Да не переживай ты брат, - прищурившись разглядывал содержимое бутылки на свет Серёга – шагнул к соседнему столу.

   - Девчонкам от нашего столика – презент. 
                - : -
   - Растёшь Данилович. Уже подполковник. А за эти двадцать лет уже большие звёзды на погонах имел бы… Если бы принял мое предложение…

   - А тёмный… Опять ты? Я и забыл уж про тебя… - приоткрыл один глаз Саня, сидевший на парковой скамейке и подставивший лицо тёплым лучам майского солнца.

   - Ты забыл! А меня сроки поджимают! Защита диплома на носу, а защищать нечего…

   - Это твои проблемы карачун. Один раз было сказано – отвали!

   - Данилович, ну пожалей ты меня! – бухнулся тот перед ним на колени –  Пропаду ж ведь я… - канючил, чуть ли не на четвереньках елозил у скамьи  хныкающий представитель тёмного мира.

   - Гляди-ка, костюмчик измарал. Что-то не наблюдается чувства собственного достоинства у всемогущих…  Распустил тут сопли. Исчезни!

   - Ну, хочешь через месяц генералом будешь? Уже вон и седеть начал…
   - Работа такая. Контрразведка. С меня достаточно и этого, темнота ты потусторонняя. Не видишь отдохнуть на десять минут присел. Исчезай, и  не маячь перед глазами. Всё! – категорично отрезал Саня. 

                - : -

   Ещё десять лет прошло. Оставив на хозяйстве взрослых дочерей-близняшек да троих внучат, уехал Данилович на выходные в деревню на дачу. На самодельном под яблоней столике бутылка водки, три наполненные стопки. На одной ломтик чёрного хлеба. В центре стола налитый до половины гранёный стакан, накрытый сверху таким же ломтиком. Выпил не закусывая  и не почувствовал даже вкуса, задумчиво держа в руке яблоко.

   - Что это за сервировка такая и сам весь грустный Данилович? – усаживаясь на стоящий рядом чурбан, кивнул на стол Карачун.

   - Опять ты?

   - Ну да. Привязали меня к тебе этим долбаным дипломом. Уже и не рад ничему…

     От былого лоска «тёмного» не осталось ничего. Костюмчик помят, рубашка не первой свежести, какой-то весь потерянный, взгляд тусклый…Сане даже малость жалко его стало.

   - Выпьешь?

   - Да нельзя нам…  А впрочем… давай. Всё равно кранты мне… Завтра последний день…  Не повезло мне…

   - Что за стаканы с хлебом? – от выпитого у «тёмного» появился даже некоторый интерес к окружающему.

   - Погиб Серёга. Горячая точка. – тронул Саня стопку. – А это – придвинул к себе ближе стакан – Натаха моя… Сгорела за полгода… Онкология… - прикрыл его сверху ладонью. – Давай по нашему обычаю помянем, как раз в бутылке на две стопки – осторожно потирая рукой левую сторону груди – Сердце что-то ноет.

   - Давай Данилович, пока ещё могу, сделаю тебя здоровым – посочувствовал слегка захмелевший гость.

   - Ага. И вечно молодым…

   - Конечно.

   - Ничего ты, темнота, не понял…  Видел я как молча мучилась и уходила моя Натаха… Не жаловалась… Держала меня за руку…   И теперь ты предлагаешь мне пережить и дочек моих и внуков… Не хочу я такого…

   - Ну, давай сделаю так, что умрёшь ты хотя бы за день до первой смерти кого-то из них. Это будет через…

   - Стоп! – хлопнул по столу Саня - не понять тебе тёмный сути жизни нашей! Умолкни. Не говори ничего… Да и вообще – шёл бы ты восвояси.

   - Ладно. – понурился и безнадёжно вздохнул Карачун – Прощай Данилович.  Зауважал я тебя почему-то…  Пойду выпью ещё где ни то… Не увидимся больше.

   - Вот и ладушки. Уходи…  Один хочу побыть…
 
                - : -

   По звонку жителей одной из многоэтажек микройона, прибывший наряд ППС загружал в машину пьяного бомжа. Тот вяло сопротивлялся, выкрикивал что-то бессвязное, грозился пожаловаться родителю – гроссмейстеру…