Нефть, как предчувствие

Людмила Кошиль
Забуривание  скважины Р-1 на берегу протоки Баграс  началось 19 сентября 1959 года. Особых торжеств по этому случаю не было. Но когда  послышалось, как мощно и  с надрывом  заработали  дизельные моторы,  всем жителям посёлка геологоразведчиков стало понятно:  началась забурка.
Громкие звуки работающих дизелей разбудили Люську.  Она посмотрела в окно, увидела припорошенную первым снегом землю, быстро оделась и выбежала на улицу.  Девочка подошла к магазину. Отсюда  хорошо виднелась  буровая, но это была уже не просто фундаментальная  вышка. Это была  живая,  работающая буровая с  вращающимися  механизмами в центре площадки  и  клубами  дыма, которые поднимались  от дизелей.  Вид всего этого оборудования, пришедшего в движение, произвёл  на Люську  сильное впечатление, и от этого у неё поднялось радостное настроение.
Девочка ради любопытства забежала  в магазин, там было много покупателей, которые пришли за хлебом. Двери распахнулись, и грузчики внесли лотки с булками свежего хлеба в сопровождении местного  пекаря Зины Алеевой.
 – Это последний хлеб на сегодня  –  мука закончилась!  -  громко объявила Зинаида.
По магазину  прокатился  недовольный  ропот: «Куда начальство смотрело?»  -  Перестаньте вы, на сегодня хлеба всем хватит, -  успокоила народ  продавец магазина.  -  Сейчас катер в Мегион пойдёт за мукой и к вечеру подвезут. А наша  мука не совсем кончилась, ещё несколько мешков осталось, только  они подопрели и там червячки мучные завелись. А из такой муки хлеб печь  нельзя.  Поняли? Вот и не шумите. Люся,  тебе чего?  - обратилась  продавщица  к девочке 
  - Ничего. У меня и  денег нет, я  просто зашла, - объяснила девчонка.
- Так возьми  хлеба, а мама деньги потом  занесёт.
Люська  вышла на улицу, прижимая к груди  булку свежеиспечённого  хлеба, от которого шёл такой  аппетитный  аромат!  Люся не удержалась и откусила корочку. Вкусно!
Алексей пришёл домой поздно. Смена  на буровой  длится восемь часов, работа здесь идёт круглые сутки, ведь  прерывать процесс  бурения нельзя. Семья собралась за ужином, заодно и поговорить о том, что произошло за прошедший  день. Люська пила  парное молоко с хлебом и слушала родителей. Папа заговорил  первым:
  -  Завтра я работаю  в ночную смену. Утром пойдёт катер в Мегион за мукой, в обед он вернётся. А я с Григорием Ивановичем договорился, что   поеду на нём грузчиком. Заодно привезу картошки, грибов, огурцов солёных. Скоро река  встанет,  и тогда  уже до зимних дорог ничем не проедешь.
- Правильно, -  сказала мама.  – Ты ещё  там  в больницу  зайди и попроси у них лекарств,  я тебе список дам. А заведующей скажешь, что когда  у меня будут медикаменты, я тоже с ней  поделюсь. Надеюсь, не откажут.
-  Папа,  ты дедушке с бабушкой привет от меня  передай и  Галине нашей тоже.  Пусть она мне веточку хвойную с тобой пошлёт, а то здесь  листья облетели  с деревьев и всё голое -  ни одной  зелёной веточки нет, и мне от этого грустно.
 -  Хорошо, дочь, а сейчас всем спать, день был трудный.
Пока стелили постели, мама не утерпела и спросила:
-А как забурка прошла?
 -  Хорошо, -  ответил папа. -  Норкин всё в свои руки взял.
Мама, глядя на отца с нежностью и участием, спросила: «Тяжело тебе?»
  -  Ничего,  привыкну. На войне тяжелей было. Работа новая, конечно, есть тонкости. Я, если что, Виктора Кошелева спрашиваю, он опытный верховой и мне подсказывает. И вообще все в бригаде помогают друг другу, неважно, кто кем работает, главное  -  одно дело делаем: нефть ищем.
Мама помолчала и снова спросила:
  -   Как ты думаешь, найдёте  нефть на этой буровой? На других, которые раньше бурили в Томской области, так и не нашли.
   -  А здесь найдём, - уверенно ответил  папа. -  Норкин говорил, что академик Губкин, а он большой учёный, предсказал здесь большую нефть.