Неудобные просьбы

Галя Елохина
   
               
   Учителя такие же люди, как все.

   Было это давно. Учительница музыки показала на уроке, какие клавиши как называются. Оставшись одна, я их несколько передвинула. Когда учительница поняла мой порядок, она, запрокинув голову, расхохоталась, а у меня по щекам посыпались слёзы.

   Весной мы расставались: я уезжала. «Была бы возможность – я бы её удочерила», – услышала я, как сказала кому-то учительница, бросив на меня взгляд. Жалела что ли меня?

   У нас с мамой было немного домашнего скарба с собой, и я, десятилетняя, обратилась к учительнице, поддавшись её  обаянию: не мог бы её муж подвезти нас с вещами до вокзала? На что учительница ответила, что её муж офицер, и ей неудобно обращаться к нему с такой просьбой.

   Прошло много лет. В музыке я осталась ученицей. У моей последней учительницы есть сын, ему двадцать восемь, как моей первой учительнице. Он – человек серьёзный, ответственный. Ему надо 580 тысяч рублей, чтобы сделать последний взнос и въехать в квартиру. Он заплатил бы 60-70 тысяч рублей какой-нибудь бабушке, которая бы разрешила отдать свою квартиру под залог для получения ему необходимого кредита в банке.
   - Вы не согласились бы? – спросила меня нынешняя учительница.
   - Нет!– расхохоталась я.

   Ох, уж эти неудобные просьбы!