Глава 5. Перемены

Анастасия Новичук
     Проснувшись следующим вечером, Валентин первым делом принял ледяной душ и постарался взять себя в руки, повторяя снова и снова, что ничего страшного не произошло. Он даже не помнил слов, которые произнесла Слышащая, так велик был ужас от близкого общения с древнейшим вампиром в облике маленькой девочки. «Как же они сильны, независимы, совершенны!» Беспокоило его еще и то, что Семья, оказывается, слишком мало знала об этом. Почему запрещалось контактировать со Слышащими, чем это грозило Совету? Нет, самому Симеону? Получается, что эти сущности столь сильны, что действительно способны слышать мысли и знать наперед все планы Главного вампира. Всем остальным не разрешалось даже думать о них.

     Валентин спешно оделся и набрал номер Ольги. «Не поднимет», - мелькнула мысль, - "и все же"... Он набрал снова. Ответили так внезапно, что Валентин растерялся.

     - Ты жив и настойчив, как всегда, не желаю ничего знать, - раздражение Ольги передалось и ему.

     - Врать по прежнему не умеешь, - в тон ей ответил Валентин. - Я уезжаю на задание, когда вернусь, нам следует кое-что обсудить.

     - Не верю, что говорю это, но буду ждать твоего возвращения…

     Короткие гудки. И долго она будет ненавидеть его? "До скончания веков", - такими были последние слова, он это помнил и еще цвет ее фиалковых глаз – такими они становились от пролитых слез. Она была его последним заданием, красивая длинноногая рыжеволосая Ольга, избранная, но вопреки всем законам, уже успела завести семью и детей. Он забрал ее в пятый день рождения младшей дочери, такой же рыжеволосой девчушки. А потом Ольга вынуждена была наблюдать, как дети росли без нее, как заботилась о них другая женщина, как старел и умирал каждый член семьи.

     Этого простить было нельзя, даже вечность не исправит причиненное им зло. Не отрицая свою сущность вампира, Ольга не оправдывала его поступок волей Повелителя. «Лучше бы ты сгнил в аду, чем пришел за мной!» - сказала она тогда. Он знал, что, куда бы не увез ее, какую бы работу не поручил, она всегда возвращалась обратно, наблюдала и терзала себе душу. Но, несмотря на это, теперь не предала его, позвонила и передала сообщение. Может когда-нибудь он все же удостоится ее снисхождения, хотя бы в порядке соблюдения нейтралитета в виде холодного общения, а не открытой ненависти.

     Валентин не чувствовал за собой вины, за жесткость характера и безупречное исполнение обязанностей Главный и поручил ему то задание, в этом не было сомнений. Скорее всего он один мог справиться с обращением Ольги, проявив полное хладнокровие. Вампиры всегда забирают то, что принадлежит им, а избранные - были и будут собственностью Семьи.

     Задание. Развернув на столе карту, Валентин погрузился в транс, закрыл глаза, приблизил ладони к поверхности, вспомнил аромат и образ Виталии. «Где же ты, моя сладкая девочка?" - руки рисовали в воздухе аккуратную спираль, он почувствовал тепло, остановил движение, перед глазами появились картинки  окрестностей, послышались звуки транспорта, замелькали улицы. Он узнал его, не мог не узнать - это был его город, современный, не тот маленький и древний, в котором родился он сам, но все равно его, так давно покинутый. 

     Вампир открыл глаза и улыбнулся, Виталия родилась и жила на его родине, потрясающе приятное совпадение.

     Можно было воспользоваться каким-либо транспортом, но это - лишнее время, а ему не хотелось тратить его попусту. Для самостоятельного полета требовалась свежая подпитка и не какая-нибудь, а настоящей человеческой кровью из вены. Придется просить об этом Юлию – его личного добровольца. Она была фанаткой вампиров и однажды узнала своего кумира в нем. Они даже несколько раз были близки. Если кому-нибудь из Семьи и разрешалась связь с человеком, то лишь самым старшим из них, да и то с согласия Повелителя. Валентину было это позволено.

     Юлия жила недалеко. Он сам обеспечил ее работой, жильем и даже мужчиной, точнее. вампиром Стасом, в которого она влюбилась через год после знакомства с Валентином. Это было одно из тех правил, которые Валентин самовольно нарушил. Ему нравилась девушка, и он не препятствовал их связи, сохранив за собой право питаться ее кровью, когда в этом была необходимость. Так он поступил и в этот раз. Кровь набрал шприцем сам Стас и доставил Валентину в термопакете через 15 минут после звонка. Валентин наполнил бокал, полюбовался цветом свежей жизненной силы и прошептав «за нашу встречу, Виталия», выпил содержимое с большим наслаждением.

     Через час стремительного полета, Валентин опустился на аллею старого осеннего парка, глубоко вдохнул, поправил одежду, пригладил растрепавшиеся волосы и медленно двинулся в направлении виднеющейся впереди оживленной улицы. Конечно, можно было отправиться на экскурсию по городу, посмотреть на изменения, осталось ли где-нибудь напоминание о том далеком времени, когда он жил здесь и бегал по двору, гоняя соседского пса. Несмотря на то, что Москва не так далеко от Минска,  – он не появлялся здесь с тех пор, когда этот город был еще крошечным поселением. Сентиментальность осталась в человеческой жизни, сейчас Валентин думал только о Виталии.

     Этап первый – узнать ее окружение, придумать правдоподобную версию исчезновения девушки, разобраться с семьей, друзьями, коллегами и соседями.
А вот и пятиэтажный дом, недавно обновленный местным ЖЭСом, выкрашенный в нежно-розовые и фиолетовые тона, на третьем этаже горит свет. «Поздняя моя пташка». Валентин понял, что в интересующей его квартире находятся три человека, кроме них различалось еще чье-то учащенное сердцебиение и ритмичное постукивание по полу. "Щеночек - надо же!" Он стоял внизу со стороны балконов, прикрыв лицо от холодного ветра и моросящего мелкими мушками дождя, и сосредоточенно вслушивался.

     У нее была семья. Валентин почувствовал разочарование, отвернулся и направился в поисках гостиницы. В такой поздний час оставаться здесь больше не имело смысла, завтра он наведет справки и узнает подробности ее жизни. Хотелось подняться в воздух и заглянуть в окна, но подступившие эмоции мешали сделать это, к тому же, требовалось привести себя в порядок и подумать, как обосноваться поближе. Квартира этажом выше явно пустовала, следует попробовать поселиться в ней, это облегчит первый контакт.

     Он уже вышел на асфальтированную дорожку и направился к женщине преклонного возраста, гуляющей с собачкой, чтобы спросить, где находится ближайшая гостиница. Чуткий слух вампира уловил движение на балконе пятиэтажки, он обернулся и замер – девушка вышла на балкон, укутавшись в темный балахон, достала тонкую сигарету, подкурила ее от блестящей дамской зажигалки и, уставившись в дождливое небо, затянулась.

     Валентин скользнул в тень дерева и стал наблюдать, разглядывая ее во все глаза. Он не дышал, лаская взглядом бледное лицо, запоминая каждую его черточку - сведенные нехорошими мыслями тонкие брови, грустные зеленые глаза с длиннющими ресницами, едва заметные веснушки, вздернутый небольшой носик, непокорно выпяченную вперед нижнюю губу. Ветер разметал чуть вьющиеся каштановые волосы, она их раздраженно убирала с лица и снова куталась в свой балахон. «Симпатичная и чем-то явно расстроена», - сделал заключение Валентин. Несмотря на то, что он ее хорошо видел, ему захотелось быть еще ближе, и он неосторожно сделал шаг вперед. Девушка, услышав звук хрустнувшей ветки, посмотрела вниз, вглядываясь в тень дерева, снова затянулась, затушила сигарету, и вперилась ему прямо в глаза.

     Они стояли и смотрели друг на друга, Валентин не понимал, действительно ли она видит его, пока не услышал, как участилось ее сердцебиение. Он быстро сделал шаг назад. Девушка шарила взглядом по кустам и деревьям, пытаясь определить, там ли мужчина или он ей померещился. Когда дверь балкона закрылась, Валентин еще час провел на том же месте, с интересом вслушиваясь в звуки из квартиры на третьем этаже, и ушел только тогда, когда понял, что Виталия легла спать.

     * * * * *
     Я долго не могла заснуть, хотелось выйти на балкон и еще раз посмотреть вниз, убедиться, что никого там на самом деле нет и человек, наблюдающий за мной исподтишка – всего лишь плод фантазии. Целый час я ворочалась, и места на кровати казалось мало, матрас - жестким, а дыхание Вадима раздражало. Закрывая глаза, я представляла себе лицо мужчины, длинные до плеч зачесанные назад темные волосы, черные глаза… Боже мой, это меня не пугало, это возбуждало! А как же герой моих снов, которого я видела и чувствовала внутри своей головы постоянно, с вожделением ожидая новых невероятных встреч? 

     Полностью запутавшись и решив, что наступил кризис семейной жизни из-за участившихся командировок мужа, я уснула.

     «У меня паранойя или развивающаяся с невероятной скоростью мания преследования, или я просто схожу с ума», - невеселые мысли занимали все время, я не помню, как добиралась утром до работы, как возвращалась домой вечером, готовила еду, общалась с Сережей и выгуливала Грейси, не знала, куда и почему на целую неделю уехал Вадим. Зато каждый день около полуночи, выходя на балкон покурить, я напряженно вглядывалась в темноту под деревом в метрах четырех от дома. И каждый раз видела или думала, что вижу там темноволосого красавца, который не сводит с меня глаз. Несколько раз я со страхом отправлялась на улицу и, обогнув дом, спрашивала "Кто здесь?", подходила к стволу дерева, никого там не обнаружив. Мой балкон, однако, хорошо оттуда просматривался, а вот само место предполагаемого наблюдения было как раз в тени. Затем я возвращалась назад и, выйдя на балкон, снова видела мужчину, стоящего прямо в том месте, где минуту назад была сама.

     - Сережа, а куда уехал папа? – спросила я вечером в субботу. – Он тебе звонил? На мои звонки не отвечает.

     - Папа уехал в командировку, завтра вернется, - ответил мальчик, не подняв на меня глаз.

     Анализируя потом всю эту ситуацию, я не могу ответить правдиво и точно – не замечала я тогда странностей или не хотела замечать. Но в воскресенье меня прорвало по всем пунктам, был настоящий скандал – последний скандал, и то, что мы расстались с мужем именно так – оказалось к лучшему.

     Сережа уехал к бабушке на выходные, и этим я воспользовалась, чтобы поговорить с Вадимом, хотя признаюсь честно – мною двигали благие намерения наладить наши отношения, ведь тогда я думала, что сама отдалилась от него из-за странных снов и призрака за окном.

     - Вадим, может сходим куда-нибудь или устроим дома романтический ужин? Ты так часто в последнее время уезжаешь, мы давно не были вместе, что-то не так? - я подошла и попыталась обнять его.

     К моему удивлению, Вадим грубо отстранился и, открыв холодильник, достал бутылку водки, налил себе прямо в кружку, залпом выпил и кинул ее в раковину. Я стояла и глядела на все это, онемев от шока. За время совместной жизни такое происходило впервые. Потом он начал кричать на меня, размахивал руками и шаря глазами по полу, выпучивал их от злости. Я плохо помню, что он вообще говорил или, правильнее сказать, выкрикивал: я скучная, не интересная, плохо готовлю, притащила в дом собаку, которая важнее его, допоздна сижу и читаю всякую чертовщину, ничего не умею в постели, плохо отношусь к его сыну…

     - Да что ты такое говоришь? Тебя дома не бывает неделями, я вообще не знаю, куда ты ездишь, прекрати орать, наконец! - обрела я дар речи, наверно зря, потому что он, видимо, только этого и ждал.

     Вскочив со стула, Вадим швырнул его об пол так, что тот с грохотом разлетелся на несколько частей, потом с перевернул стол вместе с ужином. Я успела отскочить к окну и с ужасом поняла, что это не все – Вадим направился в мою сторону, сжимая руки в кулаки. Я выскочила на балкон и закрыла дверь на задвижку, только потом осознав, что он загнал меня в угол.

     - Вадимчик, успокойся, пожалуйста, что на тебя нашло? – лепетала я.

     В следующую секунду двойное балконное стекло разлетелось в дребезги, поранив мне при этом ногу. И стало тихо.

     - Кто ты такой и как попал в мою квартиру? - рычал Вадим где-то в коридоре. - Не твое дело, выметайся.

     Ничего не понимая и не обращая внимания на кровь, текущую прямо на пол, я выбралась из осколков и тихонько заглянула в коридор. Вадим стоял плотно к стене, придавленный чьей-то рукой за горло и хрипел:

     – Отпусти, я понял...

     - Расскажи ей все немедленно или я закончу, и будешь хрипеть до конца жизни! - голос незнакомого человека походил на шипение змеи, меня пробрало холодом до костей.

     - Виталия, выходи, не бойся, - он обратился ко мне, причем голос так поменялся, что я сразу не поняла, что говорит тот же самый человек.

     Вадима он отпустил и толкнул в зал. Я вышла из своего угла и окаменела – мужчина смотрел на меня черными глазами, высокий - под метр восемьдесят, с темными волосами до плеч. "Это тот, что наблюдал за мной, но я же его сама придумала или нет? И что он здесь делает?" – тут я заметила выломанную входную дверь и совсем перестала что-либо понимать.

     Через минуту мы все сидели в зале, первым нарушил тишину незнакомец.

     - Я ваш сосед сверху, снял квартиру неделю назад, услышал шум и вломился, как оказалось, не зря, - все это он говорил, глядя на Вадима с ненавистью.

     - Я уверен, что тебе есть что сказать жене, начинай, - добавил он и откинулся в кресле, поигрывая при этом мускулами и потирая руки.

     Я не сводила с него глаз, поэтому до меня не сразу дошло, что именно говорил мой муж.

     - Вита, я уезжал не в командировки, а к своей бывшей жене, Сережа все знает, я хочу с тобой развестись, я понял, что люблю ее,- Вадим замолчал.

     - Продолжай, - снова прошипел незнакомец.

     - Я не знал, как тебе сказать и спровоцировал скандал, чтобы ты возненавидела меня и уехала сама... она не пьет уже четыре месяца, и… и у нас будет ребенок. Наш с тобой брак был ошибкой, прости.

     - Это не все, - сосед снова потребовал продолжить.

     - Я все рассказал, - запротестовал Вадим, потом взглянул на меня и полушепотом добавил, - спасибо за все, что сделала для меня и Сережи, я трус и не мог сказать правду.

     - Надо было вот так и сказать, - выдавила я со слезами на глазах, шок начал проходить и боль в порезанной ноге мешала сообразить, что делать дальше.

     Незнакомец поднялся, подошел ко мне, взял на руки словно пушинку и, повернувшись к Вадиму, снова прошипел зловещим голосом:

     - Виталию ты видишь в последний раз, сыну скажешь, что она уехала, даже не задумывайся о том, где она и как у нее дела, ты меня понял, ублюдок? Вещи я сам заберу. 

     После этого он унес меня в квартиру выше этажом и положил на диван.

     - Кто вы? – спросила я. – И что вы там сказали Вадиму? Я сама разберусь с ним... И почему вы взяли меня на руки, мы же совсем не знакомы? И откуда вам было знать обо всем? И... это вы следили за мной? - Вопросы сыпались один за другим, я не могла остановиться, негодование сменял страх, затем любопытство, снова страх, потом стало стыдно и я в конец растерялась.

     Вымазывая его диван кровью, я непонимающе хлопала глазами.

     - Я все тебе расскажу, но сначала давай обработаем рану, или ты истечешь кровью, так ничего и не узнав, - он уже сидел возле меня с марлей и перекисью в руках.

     - Хорошо, - согласилась я, почему-то поверив ему и почувствовав неимоверную усталость.

     Незнакомец начал бережно обрабатывать порез, который оказался немаленьким – от колена на сантиметров шесть вниз; а я морщилась, старалась не "ойкать" и воспользовалась случаем разглядеть мужчину получше. Бесподобно красивый, мужественный и немного пугающий,лицо выбрито, подбородок квадратный и с ямочкой, губы плотно сжаты, так что определить их форму сложно, глаза темно карие, слишком карие, почти черные, он смуглый, хотя и бледный тоже – странное сочетание.

     Его прикосновения были очень нежными, и я с разочарованием заметила, что нога уже забинтована. Обычно не отличаясь терпением и раздираемая от многочисленных "как?", "кто?" и "почему?", я молчала, чувствуя, что он все мне расскажет, когда сам решит. Он предложил мне подушку и укрыл пледом, затем принес стакан с красной жидкостью и сказал, что это - не помешает. Вино, поняла я, попробовав.

     - Спасибо, что вмешались, и за заботу, - все-таки сказала я и выжидающе на него посмотрела. - Я уже пойду?

     - Ну, теперь можно и познакомиться, - с улыбкой ответил мужчина, проигнорировав мой вопрос об уходе, и присел напротив меня. - Меня зовут Валентин, неделю назад, как я уже говорил, я снял эту квартиру, да, я наблюдал за тобой, тебе не мерещилось, еще я наблюдал за твоим мужем и мальчиком, слушал все, что происходило у вас в квартире.

     Заметив, что лицо мое испуганно вытянулось, и я приподнялась, глядя на дверь, Валентин предостерегающе поднял руку и продолжил:

     - Ничего не бойся, дослушай до конца. Я не маньяк, понимаю, что все это для тебя сложно и пугающе, но выслушай и делай то, что скажу. Сейчас ты расслабишься и отдохнешь, нет смысла возвращаться домой, тем более, это уже не твой дом, но все, что произошло – хорошо, тебе будет легче, позже ты со мной согласишься.

     Его голос опустился до вкрадчивого шепота, он убаюкивал, мои веки начали закрываться. Казалось, что шепчет не он, это шелестит осенняя листва прямо у меня в голове. На душе вдруг стало спокойно - действительно, куда теперь идти, надо сначала привести мысли в порядок. Вдруг захотелось поплакать от предательства и того, что натворил Вадим, ненавижу его, сейчас мне все равно, где быть и с кем. Наверное это от вина так клонит в сон? А вдруг этот человек маньяк? Нет, я его не боюсь, он скорее ангел, избавивший меня от всего этого ужаса... Веки стали тяжелыми и, не успев больше сформулировать ничего вразумительного, я провалилась в сон.


     ...Солнечная поляна среди высоких деревьев. Я сижу прямо на траве среди тысяч самых разных полевых цветов, аромат которых щекочет нос. Рядом со мной, на расстоянии вытянутой руки, сидит мой Джозеф, как всегда, улыбается и смотрит любящими синими-синими глазами. Мы поцеловались. Как и в последнем сне – это было восхитительно и даже больше. Он обнял ладонями мое лицо и целовал, целовал, целовал. Потом мы переместились в горизонтальное положение, а поцелуи стали еще активнее и быстрее. Страсть, неведомая доселе, поглотила все мое существо. Не помня стыда и смущения, я резко и настойчиво перевернулась, и оказалась сверху, оседлав его торс. Джо издал стон, показывая удовлетворение моей инициативой. Я гладила его лицо, шею, грудь и бедра, продолжая целовать и прижиматься теснее. Когда я уже собиралась избавиться от одежды, вновь, как и в прошлый раз, почувствовала холод, он это тоже почувствовал. Из глубины леса повеяло могильным холодом, пополз черный туман, затем показался силуэт мужчины. Я знаю его, не надо бояться...


Глава 6. http://www.proza.ru/2015/02/18/183