Банковская тайна. Гл. 6

Иван Лисс
 Глава 6. 
  Машина, прошелестев по гравию шинами, мягко подкатилась к новеньким металлическим воротам красно-коричневого цвета.   Из калитки высунулась чья-то голова и тут же исчезла. Калитка резко захлопнулась. Зато стали плавно и одновременно открываться обе створки, видимо снабженные механизмом.   
 Роберт не торопился. Он знал, что его ждут, ведь он сам звонил по номеру, который ему дал Алескер.   Кабардинца Анзора он знал давно, тот был приближенным Алескера. Человеком, Анзор был мутным, с непонятным прошлым. Но Алескер ему доверял, так и сказал Роберту:   
- На даче - Анзор. Он все знает, лишних вопросов не задаст и ты ему лишнего не болтай. Сдал людишек и уехал.   
Роберт въехал во двор. Шины мягко шелестели по недавно положенному асфальту. Остановился, вылез из машины. Анзор, угрюмый мужик лет пятидесяти, небрежно одетый, на лице щетина с проседью, молча наблюдал за въехавшей машиной, держа в руках пульт дистанционного управления. Ворота медленно закрывались.   Они пожали друг другу руки.   
Анзор внимательно оглядел вылезающих из машины Катю, Игоря и Руслана.   
- Идите в дом, потом поговорим. - Он махнул в строну двухэтажного, недавно построенного, особняка.   
 Повернулся к Роберту:   
- Чай будешь?   
При взгляде на несвежую рубашку Анзора, Роберт представил, в каком состоянии в доме посуда и пить чай ему резко расхотелось. Точнее - подобное желание даже не возникало.   
- Не, Анзор, спасибо - некогда.   
- Это кто? - поинтересовался Анзор.   
- В каком смысле?   
- Конкретно: бомжи, торчки, алкаши?   
- Торчки.   
- На чем сидят?   
- На семечке, на чем же еще, - ухмыльнулся Робик.   
- Ясно. Так что, может зайдешь?   
- Не, спасибо, поехал - тороплюсь.   Ворота снова медленно раскрылись и закрылись за выехавшим БМВ.   
Игорь, Руслан и Катя вошли в дом.
Прихожая. За ней большая гостиная с новенькой мебелью. Огромных размеров мягкий уголок, два кресла. Весь гарнитур - серого цвета. Большой телевизор, переходного варианта "супер слим", с укороченным кинескопом. Пыльный, давно не подметавшийся ковер. Вернее, даже не ковер, а кусок ковролина на всю комнату, с торчащими по краям нитками искусственного волокна. Когда-то он был темно-синего цвета. Окрас сохранился по краям, ближе к стене, а к центру стал грязно-серым.   
Катя плюхнулась в кресло, достала сигарету. Игорь с Русланом расположились на диване.   
- Так, ребятки, - Анзор стремительно вошел в комнату, - слушаем меня внимательно и не перебиваем. Жить будете наверху, комнату я вам покажу.   Вести себя тихо, не быковать. Со двора - ни на шаг.   
- И долго мы здесь торчать будем? - поинтересовался Руслан.   
- Сколько надо, столько и будете.   
- Ну и бардачно здесь, - оглядываясь протянула Катя.   
- А вот ты красотка порядок и наведешь, - в тон ей заметил Анзор. - Веник на кухне, тряпку и ведро - сейчас принесу.   
- Ну, да. Так я и кинулась у вас тут марафет наводить. Делать мне больше нечего. Прям, бегу и тапочки теряю.   
- А мне похер, что ты хочешь, а что - не хочешь. Тебя сюда насильно никто не тащил, сама приехала. Не нравится - пойдешь обратно в город, только пешком. Возить никто не будет. Тут всего-то километров двадцать.   
 Катерина умолкла.   
Игорь привстал, открыл рот, но осекся. Анзор зыркнул на него недобрым взглядом.   
- Вы ребятки сейчас пойдете во двор, возьмете лопаты, там кое-что выкопать надо.   
- А пожрать? - высунулся опять Руслан.   
- Сделаете, что надо, будет и пожрать.   
Анзор забрал у всех троих паспорта, сказав, чтобы они не беспокоились, мол "вернут позже".   
Катя, снабженная веником и ведром с тряпкой, приступила к уборке.   Анзор проводил Игоря с Русланом на задний двор. Там они с удивлением заметили под навесом две фигуры. Крепкие молодые парни, дымя сигаретами, играли в нарды. Анзор вручил "гостям" по штыковой лопате и очертил границы раскопок.   
- Здесь надо выкопать яму, глубокую. По всем вопросам обращаться ко мне.   
- А это кто? - поинтересовался Игорь, кивнув в сторону "нардистов".   
- Вам оно надо? Копайте себе.   
Парни вздохнули, переглянулись и принялись копать.   Оказалось, парней-нардистов зовут Аслан и Семен. Они что-то вроде местных охранников.  Работать долго Игорю с Русланом не пришлось. Вечер вступал в свои права.  Вскоре стало совсем темно и работу пришлось прекратить. Во дворе зажглись фонари. Семен приказал оставить лопаты на месте и отправил парней в дом.   
Стол был накрыт с подкупающей простотой. Большая сковородка с яичницей, сделанной, наверное, из целого десятка яиц. Пара бутылок водки, несколько банок мясных консервов, толсто порезанные ломти хлеба. Чайник, заварка в пакетиках и сахар-песок в стеклянной банке, с точащей из нее засахаренной столовой ложкой. Во время еды никто из троицы на спиртное даже не глядел. Аслан с Семеном выпили по стакану и больше к бутылке не прикасались. Катя все время косилась на Анзора, порываясь ему что-то сказать. Тот сидел в кресле и, прихлебывая чай, смотрел новости. Аслан ушел на крыльцо - уселся на ступеньках курить, болтая с кем-то по сотовому.   
После еды Семен вышел из комнаты, но вскоре вернулся, неся в руке обыкновенный пластиковый пакет. Окинув взглядом всю троицу, он поманил пальцем Игоря, протягивая ему пакет. Там оказался знакомый набор: пакетик маковых семян и бутылка растворителя.   
- Это - на троих, - строго произнес Семен, - Варево свое - шаманьте на заднем дворе, под навесом. Там плита газовая есть. И упаси Бог вам дележку устраивать. Увижу, что не так - бошки снесу. Всем и каждому. Да, сортир для вас - тоже там, на заднем дворе.   
Он продемонстрировал внушительный кулак, после чего уселся к телевизору.   
На лице Кати отразилось нешуточное облегчение. Это конечно не супер, но на троих, чтобы не ломало - хватит.   Ночевать их определили в комнату на втором этаже, там стояли шесть кроватей с металлической сеткой и матрасами. На матрасах были тонкие одеяла и подушки, простыней и наволочек - не наблюдалось. "Как в пионерском лагере" - возникла неожиданная ассоциация у Кати. Сама она там не отдыхала, но помнила рассказы старшей сестры и кинофильмы по телику.   
 На следующий день приехал какой-то нерусский мужик, видимо - главный. К нему все относились с нешуточным почтением. Да и машина у него была не из дешевых - серебристого цвета джип "Тойота-Ландкрузер"   Мужик глянул на Катю, мывшую под навесом посуду после завтрака. Потом прошел во двор, где вяло ковыряли землю лопатами Игорь с Русланом.   Отвел в сторону Анзора, что-то ему сказал и уселся в тени навеса в предупредительное поставленное Асланом - кресло. Семен, чуть ли не бегом, притащил поднос с маленьким дымящимся чайником и забавными пузатыми стаканчиками.
Анзор поманил Катю к себе и сказал:   
- С шефом разговаривать вежливо, без хамства и матюков. Поняла? А то вмиг вылетишь.   
После чего небрежно подтолкнул Катю в сторону "шефа". Она сделала несколько шагов и нерешительно остановилась.   
- Не бойся, присаживайся, - "шеф" усмехнулся, жестом показав на пластмассовое кресло, приставленное к его столу, - не обижают тебя здесь?   
- Нормально все, - осторожно ответила девушка, бочком присев на указанное ей место.   
- Значит так. Тебя приведут в порядок, отоспишься, приоденешься путем. Потом - в банк. Бумаги, которые тебе дадут, выучишь наизусть. Где работаешь, чем раньше занималась и прочее. Понятно?   
Катя пожала плечами:   
- Понятно, вроде. А потом?..   
Он понял её с полуслова.   
- "Потом" нормально все. Ты подписываешь бумаги, тебя сопровождают мои люди. Когда скажут, поедешь в салон - получишь машину. И поувереннее. Все пучком. Сразу говорю - бояться не надо. Нам самим головняк не нужен. За кредит будут платить. Кто? - не ваше дело. Когда все закончится получишь двадцать тысяч. Если понравится - можешь еще человечков подтягивать через того, кто вас сюда привез. Лишнего - не болтать, а то тебе враз головенку открутят. Вопросы есть?   
Она отрицательно махнула головой. Он жестом показал, что Катя может идти. Она вернулась к мытью посуды и увидела, как к столику по очереди присаживались Игорь с Русланом и "шеф" им что-то говорил.   
После отъезда "шефа" Анзор по одному беседовал с другими "подопечными".   Главное, что его интересовало - чем каждый из них занимался в прошлой жизни. Оказалось, что Руслан учился в лингвистическом институте и даже закончил два курса романо-германского факультета, после чего перевелся на заочное отделение, где изредка появлялся. Родственники его об этом пока не знали, только присылали деньги на оплату квартиры и другие расходы.   Катя даже закончила торгово-экономический техникум и успела немного поработать бухгалтером в маленькой фирмочке. Игорь после армии поступил в политех, но ушел со второго курса факультета холодильных и компрессорных машин и установок, пробавляясь случайными заработками.   Семейное положение "квартирантов" - так их про себя называл Анзор, его не волновало.
На недоуменные вопросы Анзор ничего не ответил, сказав, что они все потом поймут.   Вечером опять все повторилось. Ужин, пакет со стандартным набором "юного химика", отбой.   На следующий день Анзор отвел всех троих в дальнюю комнату, которая была заперта. Когда он ее открыл, Кате показалось, что она попала в магазин "секон-хенд", который недавно открылся у них во втором микрорайоне. Небрежно, кучками, прямо на полу лежала одежда, чистая, но мятая и скомканная.   
- Одевайтесь, - Анзор небрежным жестом указал на одежду.   Игорь быстро выбрал себе джинсы, клетчатую рубашку и ярко-рыжую кожаную куртку. Руслан выбирал долго, брезгливо морщась, всем своим видом показывая, что ему, вроде как "западло" копаться в поношенных вещах.
Но когда Анзор грубо рыкнул на него:   
- Быстрей давай, чего копаешься? - тот сразу схватил черный костюм из "мокрого шелка" и серую водолазку.
Катя тоже не стала выеживаться и подобрала себе практически новенькую джинсовую куртку, легкую голубую блузку и светло-серые бриджи. Отдельно в углу, так же кучей валялась обувь и женская и мужская, но парни оставили себе свою. А вот Катя с удовольствием выбрала себе легкие туфли, серого цвета в тон к бриджам. Сумочку она давно с собой не таскала и в этом "домашнем гардеробе" сумок тоже не было. Их наличием никто не озаботился.   Анзор выдал им утюг и отвел час на то, чтобы привести себя в порядок, искупаться, переодеться, предупредив, чтобы старые вещи собрали и оставили их в "спальне". Потом собрал всех в гостиной и раздал по пакету документов.   
- Читайте внимательно, что непонятно - спросите.   
Оказалось, что согласно трудовым книжкам, Катя - работает бухгалтером в какой-то фирме ООО "Три Ашота". Игорь - ведущий инженер хладокомбината "Дед Мороз", а Руслан - старший менеджер фирмы с красивым, но непонятным названием "Фант".
При взгляде на справки о зарплате у всех троих широко открылись глаза. Оказывается, зарабатывали они в среднем по пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей в месяц. Кого-то из москвичей или петербуржцев подобные зарплаты ни капельки не удивили бы.
Но здесь, где зарплата в пятнадцать тысяч считалась весьма приличной?!..   
- Все прочли? Вопросы? - осведомился Анзор.   
- А если про работу начнут спрашивать? - поинтересовалась Катерина.   
- Все очень просто. Выучи наизусть свой рабочий номер. Ты - уже работала бухгалтершей, тебе ничего брехать не надо.   
- Да, а если туда позвонят? - съехидничала Катя.   
- Это не твоя забота. Веди себя уверенно и все будет пучком.   
- А я чем занимаюсь? - подал голос Руслан, - старший менеджер - это как-то расплывчато слишком.   
- Не ссы. Ты работаешь в фирме, которая занимается распространением дисков и учебных пособий по иностранным языкам. Я думаю, что в случае любого вопроса ты  прекрасно распишешь, какие бывают пособия и аудиозаписи.   
 Наркоманы и представить не могли, что с ними будут проводить такой грамотный и обстоятельный "инструктаж".   
 Руслан удивленно посмотрел на Анзора. Он не ожидал от мрачного, крепкого мужика, который скорее походил на разбойника с большой дороги в своей засаленной рубахе и бессменных черных штанах, да еще и с заросшей черной щетиной физиономией - такой правильной и грамотной речи.   
  Откуда ему было знать, что в молодости Анзор окончил институт физической культуры и даже успел немного поработать преподавателем, прежде чем в драке серьезно покалечил соперника и загремел в тюрьму.   Драка, правды ради, была ничего не стоящим событием и вышла из-за симпатичной девочки, которую он не поделил на вечеринке со своим знакомым. Полутяж-КМС по боксу, то есть - кандидат в мастера спорта в полутяжелом весе, Анзор, слишком сильно ударил противника и тот попал в больницу с тройным переломом челюсти. Времена были суровые, советские и, после двух лет отсидки, пути в нормальную жизнь, в спорт или тренерскую работу у Анзора - не было. Так началась его полукриминальная жизнь. Потом его неплохо побросало, прежде чем он прибился к Алескеру и надолго задержался в его команде. Анзор обладал неплохими актерскими данными и частенько прикидывался тупым, малообразованным "чуркой", прекрасно понимая, что пока оппоненты его недооценивают - он имеет преимущество.
Качки Аслан и Семен имели несчастье с ним столкнуться буквально при первой встрече. Когда хозяин определил их присматривать за "фазендой", они приняли Анзора за обыкновенного лоховатого сторожа. Будучи абсолютно уверенными в своем превосходстве они пытались покомандовать им в стиле - "принеси-унеси-подай-иди-нахер-не-мешай". Когда Анзор не отреагировал на громко поданную команду, Семён дал ему пинка и... через пару секунд оказался в нокдауне. Ошалевший, и ничего сразу не понявший, Аслан попробовал с размаху въехать "сторожу" в ухо, но получил хороший крюк в печень. После чего молодые парни, годящиеся Анзору в сыновья, очень его зауважали и вели себя с ним - тихо и скромно.   
- Итак, вопросы еще есть? - повысил голос Анзор.   
- Нету...вроде, - подала голос Катя.   
- Ну и замечательно. Завтра - будете заниматься делом.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/02/18/2419