ящерица и ее хвост

Анна Прудникова
  — Ага, попалась! — обрадовалась Оленька и сжала кулачок понадёжнее. Потом осторожно по очереди стала разжимать пальчики: вначале мизинчик, потом безымянный... Показалась зелёная головка. Оленька  тихонько приподняла средний пальчик и... вжик — ящерица, словно зелёная молния, промелькнула с ладошки в траву.
— Погоди! Ты хвост забыла... — крикнула ей вслед удивлённая Оленька.
   Хвост действительно остался на ладошке и почему-то продолжал шевелиться. Девочка присела на нагретый солнышком камень и заплакала, продолжая держать живой хвостик ящерицы в руке:
  — Ящерка, как же ты теперь... без хвоста? Бедненькая...
  — Чего ты плачешь, девочка? — послышался негромкий скрипучий голосок.
Оленька  осмотрелась и заметила прямо перед собой крупного кузнечика. Он сидел на большой ромашке, смотрел на девочку своими большущими глазами и улыбался.
  — Ой! Это Вы со мной разговариваете?
  — Да. Так кто тебя обидел?
  — Понимаете, я  поймала ящерицу... Я только поиграть с ней хотела, — принялась объяснять Оленька. — И нечаянно оторвала ей хвостик. Вот...
И она показала то, что осталось у неё в ладошке.
  — Я виновата. Она теперь погибнет? Вот если бы я смогла вернуть ей хвост... И если бы, он прирос обратно... — Оленька  снова заплакала.
  — Я, пожалуй, смогу тебе помочь.
  — Вы? Правда? А как?
  — Сейчас я  перепрыгну через тебя, и ты станешь маленькой.
   Оленька  только хотела спросить, уж не волшебник ли он, как вдруг всё вокруг стало очень большим: камень, на котором она сидела, превратился в горку, а трава и цветы теперь доставали девочке до макушки.
  — Куда же мне идти, где искать ящерицу? — крикнула она погромче, потому что волшебный кузнечик остался где-то наверху.
  — Её норка вон у той большой сосны, — свесив голову вниз,ответил  покрупневший кузнечик. Он щелкнул длинными ногами и скрылся в кустах.
   Оленька  быстро нашла муравьиную тропинку в траве и стала пробираться к большой сосне. Повсюду была жизнь: под ногами шныряли букашки, большая зелёная гусеница загорала на листе одуванчика, о чём-то спорили две улитки, сердито шевеля рожками, над головой порхали бабочки и стрекозы.
   Путь к большой сосне лежал через полянку. Люди здесь часто жгли костры, ели и обычно не убирали за собой, поэтому полянка больше была похожа на свалку. Оленька  старалась идти по краю, но всё равно то спотыкалась о пробку с острыми краями, то путалась в какой-то шуршащей обёртке.
  Внезапно над головой послышалось громкое и какое-то недоброе жужжание. Девочка посмотрела наверх и присела от испуга: прямо над ней кружила огромная жёлто-чёрная оса.
  — Ха-ха-ха! Попалась, малявка! Сейчас я тобой пообедаю! — пообещала она и щёлкнула своими страшными челюстями. Оленька  пустилась наутёк! До зарослей лопуха было недалеко. Не обращая внимания на мусор и острые железяки, спотыкаясь и падая, она всё-таки успела убежать от злобной хищницы и спрятаться среди густых листьев-зонтиков. Оса покружила недолго над лопухами, а потом заметила среди мусора открытую консервную банку с остатками еды, спустилась и принялась доедать, при этом она грозно рычала и чавкала. Оленька  снова пустилась бегом, подальше от этого места.
  — Как же мне найти домик ящерицы? — задумалась девочка, стоя у большой сосны, — здесь столько норок...
  Тут она заметила мышонка, который грелся на солнышке и грыз семечки.
  — Скажите, пожалуйста, — обратилась к нему Оленька, — где тут ящерица живёт?
  Малыш с испугом посмотрел не неё черными глазками, но не убежал, а осторожно спросил:
  —  А что у тебя в кармане?
Оленька  опустила руку в карман:
  — Сушка.
  — Давай меняться, — предложил мышонок, — ты мне сушку, а я покажу, где норка ящерицы?
  — Давай! —  без раздумий ответила Оленька .
  Она протянула маленькому хитрецу угощение, тот быстро схватил сушку обеими лапками и пискнул:
  — Пойдём. Только не топай так громко и не подходи слишком близко. А то мне страшно.
  — Трусишка, — подумала про себя Оленька , но вслух ничего не сказала и пошла на цыпочках за мышонком.
  — Уф, пришли. Это её дом. — Сказал малыш и шмыгнул в траву.
Оленька  увидела щель между камнями у корней старого дерева.
  — Уважаемая ящерица, Вы дома? — громко спросила девочка.
  — Кто это там? — раздалось из норки.
   — Это я, девочка Оля. Я ваш хвост принесла...
  Ящерица ловко выползла из норки и с любопытством уставилась на девочку:
  — Ты та самая девочка, от которой я сегодня убежала?
  — Да, да! —  обрадовалась Оленька, — я хвост хочу вернуть. Вот.
  И она протянула  ящерице её хвост:
  — Извините меня. Я нечаянно. Просто хотела... — Оленька  задумалась. — Познакомиться поближе. А он как-то неожиданно оторвался.
  — Это ничего, — ответила ящерица. — Хвост-то у меня новый вырастет. А тебе спасибо за беспокойство и доброту.
  И она рассказала Оленьке об удивительных способностях ящериц отбрасывать свои хвосты в минуту серьёзной опасности.
  — А прежний хвостик я, пожалуй, возьму. В хозяйстве пригодится, — закончила ящерица.
  — Да, чудеса... — покачала головой Оленька. — У вас тут вообще всё так удивительно. А я там, наверху, жила себе и ничего не знала о вашем мире.
  — Значит, не зря я уменьшил тебя и отправил в это путешествие! — услышала Оленька знакомый скрипучий голос откуда-то сверху.
  — Ой, кузнечик! Как здорово, что это Вы. Я тут как раз подумала, как же мне домой вернуться...
  — Очень просто.
  Кузнечик, как и в первый раз, промелькнул над Оленькиной головой, и всё вокруг неё снова стало маленьким: трава, цветы, ящерица и её норка.
 Оленька помахала на прощанье своим новым знакомым и заторопилась к дому.