Алёнка. 4

Кудрявцев Андрей
4.

- Что случилось? – спросил Олег у Алены, после затянувшийся паузы.

     Как раз в этот момент они проезжали по мосту, который соединял две половины этого города. Впереди, безобразно выстроились кирпичные и панельные многоэтажки, разные по высоте и формам. Складывалось такое впечатление, будто их воздвигал и расставлял какой-нибудь маленький мальчик, лет так трех-четырех, основываясь лишь на своей фантазии и наплевав на все геометрические размеры и формы. “Наляпано и понатыкано” говорят в народе. Этого нельзя было сказать о набережной, раскинувшейся на несколько километров в длину вдоль правого берега, которая ровным светом фонарных столбом упорядочивала сей пейзаж. То же самое можно было сказать про фонари вдоль дороги.

     А дома все приближались и приближались, и вот уже можно было различить безобразно рассыпанные огоньки рекламных афиш, витрины бутиков и небольшие закусочные, работающие круглосуточно. Было облачно, но, несмотря на это, на небе можно было разглядеть звезды: одинокие или сбившие в небольшие кучки и в этот же момент с востока начинали пробиваться и нежно касаться неба первые лучи солнца.

     Созерцая открывшуюся картину, Коротков, казалось, был абсолютно расслаблен. По радио негромко завывала очередная свежеиспеченная певичка. Пела, как всегда, что-то про любовь и вот эта ее песня вкупе с открывшимся видом невольно настраивали на романтический лад. Парню вдруг жутко захотелось ехать. Долго и неторопливо, можно даже в другой город, за сотни, тысячи километров, разглядывая из опущенного окна все подряд. Хотелось наслаждаться и ни о чем не думать.

- Ты о чем? – вопросом на вопрос ответила Вязова.
- Почему ты вдруг решила остановиться? – Коротков оторвал взгляд от окна и принялся внимательно рассматривать лицо брюнеточки, отслеживая едва заметные движения мышц, по которым несложно было уловить эмоциональное состояние собеседницы.
- Не знаю, - честно ответила Алена и на долю секунды повернулась к парню. “Хорошо, что она сняла очки, а то прям раздражало” промелькнула мысль у Олега перед тем, как брюнеточка продолжила, - А что?

     Напряглась, стала серьезной, и это не ускользнуло от парня, который быстро сообразил, что пришла пора немного разрядить обстановку.

- Просто интересуюсь, я же не знаю, что ты за человек, - спокойно ответил Коротков и тут же добавил, - Вдруг ты задумала что-то плохое.
- Я тебя пугаю? – слегка развеселившись от такого предположения, поинтересовалась Аленушка.
- Смотря, куда мы едем, - все тем же тоном продолжал парень, - Если едем в лес, где ты собираешься меня изнасиловать и убить или к твоему знакомому патологоанатому, с которым вы вместе продаете людей на органы, тогда пугаешь немного.

     Алена расхохоталась, да так, что перестала следить за дорогой и на секунду выпустила руль из рук, но Олег, дабы не рисковать, резко подался вперед и схватил его левой рукой, тем самым приняв управление на себя. Парень приподнял брови и посмотрел на брюнеточку укоряющим взглядом, неодобрительно покачивая головой из стороны в сторону, но смех Вязовой только усилился, когда она посмотрела на его лицо. Этот смех был настолько звонким и заразительным, что Олежа не смог сдержаться и сам расплылся в широкой улыбке.

- Вот об этом я и говорю, - дождавшись, когда девушка снова взяла управление на себя, откинувшись на сидении, продолжил забавляться Коротков, - Ты смотри, если будешь так вести машину, то никакого леса или патологоанатома не будет, мы попросту не доедем.
- Что ты так прицепился к этому патологоанатому? – продолжая улыбаться, спросила Аленушка и, проехав по мосту, направила автомобиль в центр города.
- Ну, так, я предполагаю, - принялся разъяснять парень, - Ты же не спросила у меня адрес, значит, ты уже знаешь, что со мной делать, а я лишь перебираю возможные варианты.

     Брюнеточку накрыла новая волна смеха. Через несколько секунд, уже немного успокоившись, она произнесла:

- А ты не так плох, каким кажешься на первый взгляд, по крайней мере, с чувством юмора у тебя все в порядке.
- У тебя хороший вкус, - по интонации в ее голосе парень понял, что добился ее расположения, - Знаешь, кого подвозить.
- Так куда тебе? – взглянув на Олега, спросила Вязова.
- На Золотую, там я покажу.
- А где, кстати, твои друзья?
- Мои друзья сейчас на охоте.
- На кого охотятся?
- На девушек, на кого же ещё? – ответил Олег и, выдержав паузу, добавил, - На кого ещё в клубе можно охотиться?
- А ты почему не с ними?
- А должен быть?
- Не знаю, - Алена украдкой взглянула на парня, - Просто это как-то странно.
- Что тут такого странного? – продолжал цепляться к словам и ставить брюнеточку в неудобное положение Коротков.
- Много всего, - ответила девушка, которая слегка растерялась от череды вопросов, - Зачем, по-твоему, люди ходят в клуб?
- Выпить, потанцевать, закрутить мимолетный роман, - перечислил возможные причины Коротков.
- Ты вроде не пил, не танцевал и ни с кем не знакомился, - нашлась Аленушка, - Даже со мной.
- Сегодня не тот день, - спокойно сказал парень
- А у тебя для этого есть особые дни? – заинтересовалась Вязова, - Вот с этого места давай поподробней.
- Конечно! – негромко воскликнул Олег, - Знаешь, дома в комнате календарь висит, я в нем числа обвожу маркером и делаю заметки когда, где, с кем и что делать. Кстати, если ты на что-то рассчитываешь, то у меня следующие два месяца уже расписаны, поэтому I’m sorry…. – принялся развлекаться парень.
- Боюсь, я не дотерплю, - улыбаясь, ответила девушка, - Да, если честно, ты не в моем вкусе.
- Ты меня тоже не особо привлекаешь, - лукаво произнес Коротков и продолжил, - И это хорошо, так бы пришлось сейчас придумывать, как заманить тебя к себе домой, а мне что-то так лень думать.

     Похоже, зацепил за живое. В смысле, за самолюбие. Интересно, что она ответит? В большинстве случаев, если говоришь привлекательной и самовлюбленной девушке, что она тебе не нравится, то она либо старается тебе понравиться, либо обижается и начинает тебя ненавидеть. Есть и третий вариант – не позволить ей сделать первые два.

- Ничего, как-нибудь переживу – серьезным тоном ответила Алена.
- Кто бы сомневался, – прокомментировал Олег и снова уставился в окно.

     В молчании они миновали центр города и направились в спящие спальные районы. Вязова хотела что-то спросить, это было видно по выражению ее лица, но сдерживала себя, парень ждал, когда она сорвется. И вот, через несколько секунд, девушка не выдержала:

- Совсем не привлекаю?
- Да почему же? – добродушно спросил Коротков и сам же продолжил, - Просто ты не то, что мне нужно, а зачем я буду тратить время на человека, который мне не подходит? Согласись, это как-то нелогично?
- Поэтому ты так вел себя в клубе? – высказала предположение Аленушка.
- Бинго! Ты прям меня раскусила. Чувствую себя восьмиклассником, которого поймали в школьном туалете с сигаретой, - улыбаясь, ответил парень - Аж не знаю, куда мне теперь деваться-то?
- Мог быть и повежливее, - разочаровано произнесла девушка.
- С чего бы это вдруг? – искренне удивился Олег и начал давить на чувство вины - Ты там со своими подружками что-то задумала или поспорила на меня, а я значит должен разыгрывать из себя идиота?
- Вообще с чего ты решил, что мы с подругами на что-то спорили? – недовольным голосом спросила брюнеточка.
- Наблюдал, - коротко ответил парень и принялся разъяснять, - Твоя подруга, которая светленькая, что-то упорно болтала тебе, а ты отвечала ей с самонадеянной улыбкой, потом она показала взглядом на меня, и тут уже вывод пришел сам собой.

     Аленка повернулась к своему новому знакомому и удивленным взглядом рассматривала его лицо. Выдержав короткую паузу, он спросил:

- Или я не прав?
- Прав, - нехотя призналась Вязова и добавила, - Но мог и подыграть.
- Зачем? – пренебрежительно поинтересовался парень.
- Чтобы мне не пришлось унижаться и оплачивать счет.
- Это все бытовые мелочи, я же преподнес тебе хороший урок.
- И какой же? – в голосе Алены звучало раздражение.
- В этой жизни не все будет получаться так, как тебе хочется.

     В салоне снова повисло молчание.

- Да ладно, не дуйся, если хочешь, то можешь отомстить мне прямо сейчас, - попытался разрядить обстановку Коротков, – Можешь высадить меня, вот прям здесь, и это тоже будет для меня хорошим уроком.

     Алена резко перестраивается в крайний правый ряд и тормозит.

- Пошел вон отсюда! – тоном, не приемлющим возражений, произнесла брюнеточка и принялась сверлить Олега взглядом.
- Спасибо, что подвезла, - он вылез из автомобиля и аккуратно захлопнул дверцу.

     Девушка резко срывается с места. Был бы у меня платочек, я бы помахал им вслед, а если бы вошел в образ, то и слезу пустил. Со стороны это выглядело бы великолепно. Аленушка уезжает в неизвестность, а я стою, весь такой грустный-грустный и машу платочком. Хотя, на счет неизвестности я немного поторопился, вон она остановилась. Готов поспорить, сидит сейчас и плачет. Или психует. Не заметил, оказывается, она уже была на взводе, сейчас видимо взорвалась. Надо хоть подойти, глянуть, как она там, а то оставлять даму одну в таком эмоциональном состоянии – это как-то не по-джентельменски. Да и правило номер шесть еще никто не отменял.

     Правило 6: Помогай, но не жди помощи от других людей.

     Кому-то это правило покажется несправедливым. Если вас можно отнести к этому числу людей, то вы самовлюбленный индюк. Или кукушка, тут уже все зависит от матушки-природы. Или от генов. И извиняться я не собираюсь, потому что за правду не извиняются. Самое большее, что я могу сделать – это попытаться объяснить, потому вы вдруг так неожиданно стали индюком или кукушкой. А что с этим делать – решать вам.

     Практика показывает, что жизненный путь человека, если рассматривать последнего, как обособленное существо, превращается в непреодолимое препятствие без взаимопомощи и поддержки других людей. И лучшее тому подтверждение – детство, которое и считается беззаботным лишь оттого, что забота о тебе всецело ложится на родительские плечи. Или на другие плечи, тут уж кому что уготовано. Ты одет, накормлен и, как правило, сидишь в тепле, а из возникающих проблем самой важной, пожалуй, можно считать учебу. У людей постарше, конечно, хлопот побольше, но принцип взаимопомощи сохраняется. Занял у приятеля до зарплаты, коллега помог решить рабочий вопрос, подруга рассказала, где продается хорошая косметика по низким ценам – вот они маленькие, едва заметные проявления огромного и важного процесса, который жизненно необходим и в этот же самый момент исторически неизбежен. Разве что никто не обращает на это внимания, принимая как само собой разумеющееся.

     Готов поспорить, что сейчас кто-нибудь мысленно задается вопросом: “А с какой это радости я такой умный и хороший должен помогать какому-то человеку? Мне что, заняться больше нечем, кроме как разгребать чужую кучу навоза?”. Что тут скажешь? Вполне логичная и эгоистическая мысль. Не хочешь помогать так и не предлагай свою помощь! Тебя кто заставляет-то?! Но и не строй потом раздраженно-обидчивую гримасу, когда этот же самый человек поступит с тобой аналогичным образом. Здесь ведь никто никому ничем не обязан.

     Но и помогать, конечно, надо уметь. В смысле, делать это в нужное время и в определенном количестве. Будешь слишком податливым и сам не заметишь, как тебе просто сядут на шею, а если приложишь недостаточно усилий, то и результат будет соответствующий. Еще необходимо понимать, когда человеку следует отказать в его просьбе и уметь грамотно провести такой маневр, дабы не испортить с ним отношения. Зачем наживать себе недоброжелателей? Это же глупо. Вот позвонит вам какой-нибудь Владимир Петрович, расскажет, что, мол, наконец-таки застал свою жену с любовником и теперь ему срочно нужен автомобиль, чтобы вывести и закопать два тела – тогда лучше соврать. Соврать наверняка, сказать, например, что ты уехал загород, сразу же провести расчет по времени и прийти к выводу, что пока ты доберешься до него - эти два тела уже начнут разлагаться. В общем, повернуть ситуацию так, чтобы для Владимира Петровича совсем не осталось вариантов, если вы понимаете, о чем я. Вы же не хотите, чтобы Петрович разочаровался в вас?

     И еще два небольших нюанса:
1) Не жди помощи от других людей, чтобы не разочаровываться лишний раз. Твои ожидания – это твои проблемы.
2) Не лезь со своей помощью, если она не нужна. Как правило, это чрезвычайно раздражает.

     Признаться честно я и не помню, когда в последний раз по-настоящему кому-то помогал. Бытовые мелочи не в счет – они, как пыль, постоянно будут снова накапливаться. А вот так, подкидывать маленькие формулы и идеи, которые незаметно меняют чужие жизни, я теперь как-то побаиваюсь. Был печальный опыт. Да и не интересуется этим никто. Большинство людей слишком погрязли в повседневности, чтобы задаваться вопросами и искать смысл. Возможно, они просто родились для других целей. Ведь, если так подумать, то каждый человек зачем-то нужен. Все эти чиновники, волонтеры, продавцы, наркоманы, офисные клерки не просто так стирают свои подошвы об эту планету. Они будут, пока в них есть необходимость. Кстати, точно также я думаю обо всем человечестве. Мы будем, пока в нас есть необходимость. Мы изменимся, если понадобится измениться, мы вымрем, если должны будем исчезнуть, мы придумаем новое лекарство от неизлечимой болезни и снова начнем воевать между собой за ресурсы. Мы так и продолжим ходить по кругу, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, меняя лишь внешние декорации, а в сути оставаясь неизменными. Пока не дойдем до точки не возврата. До края бездонной пропасти все вместе или до смертного одра каждый в отдельности. И вот тогда все должно проясниться. По крайней мере, я на это надеюсь.

     Вязова вышла из автомобиля, закурила тонкую сигарету и, наклонившись к зеркалу заднего вида, стала приводить себя в порядок. Размазанная по лицу тушь, красные, до сих пор слезившиеся глаза и появившийся из ниоткуда насморк – по этим атрибутам несложно было догадаться, что брюнеточка все-таки разревелась. “Хорошо, что остановилась” – подумал Коротков, который тоже закурил и неторопливо направился в ее сторону - “А то ведь могла, как делают многие, разозлиться и разогнать свой автомобиль до приличной скорости, а столбов-то вдоль дороги хватает”. Парень подошел к девушке, которая, к тому моменту, закончила прихорашиваться, обернулась к нему и гневно смотрела на своего нового знакомого, видимо ожидая извинений, и задумался. Задумался о том, что Аленушка такой же человек, как и другие семь миллиардов людей, со своими проблемами и заботами, которые она пытается решить, целями и планами, которые она пытается реализовать. И она также заслуживает элементарного уважения, как и любой человек на этой планете. Заслуживает, потому что живет и пытается быть счастливой, пусть иногда, следуя своему эгоизму, и делает что-то в ущерб окружающим людям. Вот этого факта вполне достаточно, чтобы уважать ее, чтобы уважать любого другого человека! Осуждать-то может любой идиот, а вот попытаться понять ближнего своего способен далеко не каждый. Тут ведь надо разобраться, головой подумать, почему человек совершает тот или иной поступок, будь то поступок благородный или наоборот, наиподлейший. Да и от подобных размышлений не всегда ясными становятся мотивы, ведь, как говорят “чужая душа – потемки”. Чтобы полностью понять человека, надо прожить его жизнь вместо него и то этого может быть недостаточно, ведь порой сам человек не понимает, что делает и зачем это делает.

     Но у всех нас есть общая объединяющая цель – мы хотим быть счастливы. Вот поэтому, если ты можешь понять другого человека и помнишь, что, в сущности, вы с ним стремитесь к одной цели, тогда, даже если у вас с ним есть какие-то разногласия, в работу автоматически включается правило номер семь.

     Правило 7: Каждый достоин уважения. Хотя бы потому, что живет. Или когда-то жил.

     После затянувшейся паузы, Коротков спросил:
- Задел за живое, да?
- Ты самовлюбленный урод! Вы все самовлюбленные уроды! Как же я вас ненавижу, похотливых дегенератов! – брюнеточка начинает срывать свой гнев на парне, - Козлы, чтоб у вас всех….
- Тебя парень, что ли бросил? – затянувшись, перебил ее Олег.
- Не твое дело! Что ты вообще приперся?! – небрежно выкинув окурок на дорогу, продолжает Вязова, - Вали лучше отсюда!
- Помочь хочу, - сдержанно отвечает Олежа, бросает недокуренную сигарету и, наступив на последнюю, тушит ее характерным движением лодыжки.
- Это ты мне помогать собрался?! Да ты себе сначала помоги! Хотя бы на рубашку нормальную заработай! – пытаясь задеть его за живое, чуть ли не выкрикивает Аленушка и, замолчав, вызывающе смотрит на Короткова.

     Это была последняя капля. Гримаса на лице Олега перестает быть серьезной, он расплывается в широкой улыбке и начинает смеяться. Эта жалкая попытка вывести его из себя с помощью упреков относительно финансового состояния здорово повеселила парня. Алена, в свою очередь, удивленно смотрела на Короткова. Девушка явно не ожидала подобного поведения с его стороны и теперь попросту не знала, как отреагировать.

- Эта совсем никудышная? – улыбаясь, спросил Олежа.
- Да нормальная она, - призналась брюнеточка, которая, по всей видимости, начинала успокаиваться.
- А я уже переживать начал, - добродушно произнес парень.
Повисла короткая пауза.
- Ты извини меня, - девушка первая нарушила молчание, - Не знаю, что на меня нашло.
- Все нормально, всякое бывает, - казалось, для Короткова этот инцидент не имел никакого значения, - Сейчас приедешь домой, выспишься, как следует, а на утро и не вспомнишь ничего.
- Не хочу домой, - капризным тоном произнесла брюнеточка.
- А что хочешь? – как бы, между прочим, спросил он.
- Не знаю, - нервно ответила Вязова, - Ничего не хочу.

     В атмосфере снова повисло молчание.

- Ладно, мне пора, - коротко сказал Олег, - Прощай.
- Подожди! – Алена слегка всполошилась, но быстро это заметила и тут же попыталась скрыть, – Постой со мной, не хочу оставаться одна.

     Парень уже действительно собирался уходить, но, услышав просьбу, замешкался и остановился. Сейчас он внимательно смотрел Аленушке прямо в глаза и, как могло показаться по его лицу, обдумывал какую-то мысль.
 
- Хорошо, - быстро согласился Коротков, - Постоим, подышим воздухом.
- Может, лучше в машине посидим? – предложила девушка.
- Может, лучше вернемся в центр? – внес встречное предложение Олежа.
- И что там делать?
- Не знаю, - ответил он и, улыбаясь, продолжил, - Можно погулять по парку, мне тут сказали, что пешие прогулки полезны.
- Мне нравится эта идея, - одобрила брюнеточка и едва заметно улыбнулась, - Садись.