Из воспоминаний Сергея Баева

Александр Баев3
                БАРАБАНЩИК

...В третьем классе меня и всех достойных приняли в пионеры. Очень волнующий момент, как ни крути. Всё получилось весьма торжественно. Теперь я ощущал себя членом большой семьи под названием Пионерская Дружина имени Николая Островского.
...В пионерской комнате хранилась атрибутика: знамя дружины, горны, барабаны. Эти яркие красно- золотые предметы просто завораживали, притягивали к себе.
...Я взял в руки барабан, восхищённо  рассмотрел его,  представляя себя барабанщиком на поле боя. Подошла старшая пионервожатая Людмила Петровна, мельком на меня взглянула и всё поняла.
-Как тебя зовут пионер?
-Сергей, я из отряда, борющегося за присвоение имени Молодогвардейцев.
-Хорошо. Хочешь играть на барабане?
-Очень хочу, только пока не умею.
-Это дело поправимое, было бы желание...
...Желание оказалось огромным, чувство ритма отличным, музыкальный слух- средним. Людмила Петровна ласково посмотрела, взяла барабан, палочки и протянула мне: "С сегодняшнего дня, ты Серёжа,- барабанщик. Вон Володя, он покажет тебе, как и что барабанить".
Я был счастлив за оказанное доверие, благодарен Старшей пионервожатой, разглядевшей во мне барабанщика.
Индивидуальный подход к каждому пионеру, прозорливость в определении места в Пионерской Дружине, уважение к подопечным; вот черты, свойственные Людмиле Петровне.
...Увлечение барабанами осталось на всю жизнь: в Университете я играл в факультетском ансамбле, потом, барабанил в кафе, затем, в почти профессиональной группе...
Занятия музыкой обогатили моё мировозрение, подняли на должный уровень культуру, подвинули на чтение книг, на любовь к джазу.
...Это лишь одна из многих сотен историй, когда Людмила Петровна Башкирова поучаствовала в будущей жизни своих подшефных. Я благодарен судьбе, что учился в школе № 53, являлся членом Дружины имени Николая Островского, был в ней барабанщиком, в комсомольской организации стал членом вожатского отряда "Муравейник"...