Пропавший кадр

Виктор Афсари
       Сколько раз уж бывало, Что вот он – сюжет, вот свет, вот композиция, а фотоаппарата нет. Это всегда досадно. Тем более досадней, когда хорошая погода, хороший свет, в руках фотоаппарат и даже крышка с объектива снята. Появляется сюжет…, а ты «тормозишь».

       В хороший летний день я гулял по набережной Волги. Погода – чудо. Людей не так много. Рабочий день. Иду не спеша. Снимаю чаек, шлюпки… В какой-то момент меня обходят три женщины. На вид около пятидесяти. Одеты хорошо. Идут. Беседуют. Внимательно поглядывают по сторонам. Я иду спокойно. На них особо не смотрю. В руках «Никон». Мне и так хорошо.

       Вдруг женщины остановились. Не сговариваясь, посмотрели в три разных стороны и как по команде шагнули к свободной скамейке. Держу свой аппарат. Ума не хватает «сделать стойку». Они подошли к скамейке. Поставили свои сумочки и вдруг, как по волшебству, с изящной быстротой опытных фокусников, у них в руках оказываются разовые стаканчики. Одна из них быстро плеснула в каждый коричневой жидкости из бутылки, поразительно напоминающей коньячную. Чокнулись и, произведя классический выдох, быстренько «хлопнули по стакашку». Стаканчики молниеносно исчезли (до поры?). Бутылки нет. Есть три подруги, оживлённо говорящие «за жизнь».

       Я настолько был растерян, что сходу не сообразил, какой чудесный кадр пропал. Пришлось шагать дальше. Если даже они повторят на бис, то и то не будет такого шарма, настроенности и обаяния. Да и что мне в ожидании перед ними сесть по-турецки?