Рассказ Сквозь боль. Финал

Лариса Евсикова
Глава 6.

От грустных мыслей её отвлекло возвращение девчат из столовой. Маньюшка с порога сразу приступила к делу:
- Слушай, Танюха! Пока мы ужинали, Наташа рассказала о своём плане. Ты послушай, по-моему, у неё неплохая идея.
Татьяна заинтриговано посмотрела в сторону Натальи. Та села на соседнюю койку и, внимательно наблюдая за выражением лица Тани, сказала:
- Знаешь, подружка? Я по своему многолетнему профессиональному опыту знаю, что домашние диктаторы, как правило, больше всего на свете боятся гласности. На людях они белые и пушистые, а что дома вытворяют - никто даже и не догадывается. Но как только вся правда выходит наружу и их поведение становится достоянием общественности, то они сразу шёлковыми становятся. Так вот что я подумала..., - Наталья откашлялась и продолжила. - А что, если я завтра позвоню своему брату, он у меня работает фотокорреспондентом в СМИ, и договорюсь, чтобы в местной газете вышла статья о тебе и о том, как с тобой поступил твой муженёк. В этой статье будет и фото твоей красавицы Лильки, и твой снимок. И обязательно должно быть опубликовано полное имя твоего мужа и место его работы. Ты представляешь какой резонанс вызовет эта статья?
- Да это будет настоящей бомбой! - взвизгнула Маньюшка. - Все узнают о его подлости - и соседи, и знакомые, и коллеги по работе. Он сразу прибежит за тобой с дочкой. Как тебе эта идея?
Татьяна посмотрела на возбуждённые лица женщин и вздохнула:
- Я не думаю, что это хорошая идея.
- Почему?! - наперебой спросили женщины.
- Ну, конечно, можно как-то заставить человека забрать жену с ребёнком из роддома... - печально усмехнулась Таня. - Но как ты заставишь его любить, заботиться, проявлять доброту и внимание? Я даже представить себе не могу, чтобы мой "разлюбезный Коленька", - в её голосе ощущался сарказм, - ночью вставал к плачущему ребёнку, или чтобы он пелёнки стирал и за мной горшки убирал... Нет, девчата,  я считаю, что этот вариант не подходит.
Женщины разочаровано переглянулись.

Наталья нахмурила брови и сказала:
- В таком случае остаётся последний вариант. Он хоть и самый трудный, но верный.
Все засуетились, усаживаясь поудобнее, и приготовились слушать. Наталья продолжила:
- Я, как сотрудник Управления соц.защиты, не раз сталкивалась с такими ситуациями, когда беспомощные люди остаются выброшенными на улицу только потому, что не знают свои права и не умеют их отстаивать. Ведь твой Колюшка... или как ты его называешь?
- Коленька, - усмехнувшись, подсказала Татьяна.
- Так вот! Твой Коленька думает, что он нашёл молодую дурочку без роду и племени, и может с ней делать всё, что захочет, и будет она на него вечно безропотно пахать, как рабыня Изаура. А на самом-то деле не ты, а он - дурачок. Ведь ты же его ЗАКОННАЯ жена. А что это значит?
- Что?! - завороженно спросили все в один голос.
- А то! Если ты законная жена, то на твоей защите стоит... что?
- ???
- ЗАКОН!
Наталья подняла руку и стала загибать пальцы:
- Первое. Его квартира по закону принадлежит и тебе, Таня, и вашей дочери. Хоть она и не является совместно нажитым имуществом, но суд всегда становится на сторону женщины с грудным младенцем на руках, особенно, если эта женщина больна. Инвалидов без крыши над головой никто не оставит. Поэтому твой муж будет обязан разменять вашу двухкомнатную квартиру, если не хочет жить с тобой и ребёнком.
Татьяна тяжело вздохнула.
- Второе, - продолжала Наталья. - Он обязан платить тебе алименты не только на ребёнка, независимо от того, в разводе вы или нет, но и на тебя, так как ты нетрудоспособна.
- А тебе ещё и пенсия положена по инвалидности... - встряла в разговор Маня и, спохватившись, прикрыла рот рукой. - Ой! Извини, Таня, что я тебя инвалидом назвала.
- Всё это хорошо, - не обращая внимания на Манину реплику, сказала Татьяна, - но как я могу бороться за свои права, лёжа на больничной койке? Слишком хлопотно всё это.
- Ну, не хлопотнее, чем дочку рожать, которая ягодицами вперёд идёт, - пожала плечами Наталья.
Таня грустно улыбнулась:
- А ничего удивительного. Каким местом я думала, когда замуж выходила, таким местом и дочка на белый свет выходила.
Женщины так и прыснули. Им явно нравилось хорошее чувство юмора Татьяны.
- Да ты не переживай. Не тебе же по инстанциям бегать, - успокаивала её Наталья. - У нас при Управлении есть свой юрист, который поможет тебе и исковое заявление написать, и будет на суде выступать в роли твоего адвоката. Я завтра позвоню своей начальнице и попрошу, чтобы она его к тебе прислала. Всё будет хорошо, подруга, не дрейфь!
Татьяна с благодарностью посмотрела на Наталью:
- Спасибо, девчонки. Я не представляю, что бы я без вас делала.

Глава 6.

Закончилось последнее кормление. Женщины сцедили остатки молока, умылись и улеглись спать. Надо было хорошенько выспаться. На следующий день чуть свет опять принесут малышей на кормление, а потом сборы домой. Все находились в предвкушении приятных событий. Все, кроме Татьяны. Она глубоко задумалась, пытаясь представить, какие действия будет предпринимать её муж, когда за него возьмётся суд. "Скорее всего, - размышляла она, - Николай сбежит из города. Его работа связана с длительными командировками, и наверняка он попросит, чтобы его отправили как можно дальше. И тогда суд раз за разом будет переноситься  на неопределённый срок. Это может длиться бесконечно". Татьяна подняла голову и тихонько спросила:
- Наташ, ты спишь?
Та так же тихо ответила:
- Нет ещё. А что?
- Я хочу тебя попросить позвонить завтра моему соседу. Он - умный дядька. Пенсионер. В нашем доме его все уважают. Петровичем его зовут, он - председатель домового комитета. Надо ему всё рассказать, ведь соседи ничего не знают: где я и что со мной? А соседи у нас хорошие. Я с ними дружила. Думаю, Петрович решит эту проблему. Он как-то мне сказал, чтобы я к нему обращалась, если помощь будет нужна.
- Хорошо, - шёпотом ответила Наталья. - Завтра продиктуешь мне его телефон и адрес. Я поговорю с ним. Спи!
Татьяна лежала с открытыми глазами. Она не могла уснуть. О многом надо было подумать, и многое понять.
- Наташ, извини, у меня ещё один вопрос... последний. Ну, предположим,  всё получится. И у меня будет свой угол и алименты, а если я к тому времени так и не смогу ходить, как я буду ухаживать за дочкой лёжа? Ведь надо же и стирать, и готовить, и в магазин ходить.
- Тебе от соцзащиты дадут сиделку. Всю работу по дому будет делать она, - ответила Наталья.
Затем немного помолчав, она осторожно продолжила, стараясь не ранить женщину:
- Так тебе, Танюша,  придётся всё делать не лёжа, а...  сидя.
- Как это - сидя? - не поняла Татьяна.
- Да, девочка моя, сидя. Я имею в виду: сидя...  на инвалидной коляске.
- А, да. Я как-то об этом не подумала. А где можно достать инвалидную коляску?
- Я поговорю с людьми из Общества инвалидов. Может, кто-нибудь и даст... на время. Ты же рано или поздно встанешь на ноги...  Ну, ладно, давай спать, а-а-а, - зевнула Наталья. - Всё будет хорошо, не переживай.
- Спокойной ночи, - прошептала Татьяна.
 
Она была бы рада уснуть, но сон бежал от неё безоглядно. Столько много интересной и нужной информации было сегодня, что чувства и эмоции переполняли её всю. Они били живым фонтаном, и хотелось петь. "Странно, - подумала Татьяна. - Я лежу беспомощная, разом потеряла всё: и здоровье, и мужа, и семью, и дом, а мне так хорошо, как никогда. Душа летает и поёт. Я никогда себя такой счастливой не чувствовала. Почему так? Не понимаю". И вдруг появилось ясное, ощутимое чувство СВОБОДЫ. Татьяна неожиданно для себя осознала себя свободной. Больше не было этого гнетущего страха, что она осталась один на один со своей бедой, что никому не нужна. Она нужна! Нужна своей Лильке. И она нужна жизни, судьбе, Вселенной, если ей было дано встретиться с Наташей - сотрудником Управления социальной защиты. И Таня больше не чувствует себя бесправной. На её защите стоит закон и государство. Люди не дадут её в обиду. А ещё есть Петрович - сосед и председатель домового комитета. У него нет внуков, и по сути чужой ей человек всегда относился к ней с теплотой и вниманием, как к родной внучке. Татьяна была уверена, что Петрович не оставит её в беде, он что-нибудь придумает.

Внутренний голос, интуиция и что-то ещё подсказывало ей, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО, всё наладится. Татьяна нисколько в этом не сомневалась. "Это же надо, - удивлялась она, - я освободилась от этого гадкого, острого чувства никому не нужности, пережив такую боль". И она уснула с ощущением абсолютного счастья.

Татьяна из маленького, беззащитного и отверженного ребёнка в одночасье превратилась во взрослую, самостоятельную и сильную личность, пройдя СКВОЗЬ БОЛЬ.