Часть жизни. Четвертая часть

Урал Юлдашев
Часть IV
Выпускной бал и школьная подруга
    Наступил день выпускного бала Айгуль, с утра началась в доме суета: пришли подружки  по классу, все восхищались ее платьем, девочки постарше давали советы, а те, кто моложе, с завистью рассматривали и трогали  необыкновенное чудо. Заходили соседки Сауле,  говорили, что зря она так балует свою дочь, рано еще носить такие дорогие туфли и платье, и все же завидовали и радовались. А Сауле отвечала:
- У меня такого платья не было, так пусть дочь носит, ведь  выпускной бал бывает в жизни один раз. Заходил и Канат Темирбулатович,  чтобы еще раз уточнить, когда поедут в  школу, он  успел заметить, что платье на Айгуль сидело почти идеально и очень красиво, - «Не зря мы обошли весь универмаг, а то, что туфли и платье дорогие, так это  замечательно,  - девушка должна почувствовать вкус к хорошим вещам» - подумал он.
     В школу поехали под вечер, все вещи  были аккуратно упакованы так, чтобы ничего не помялось. Сауле помогла дочери переодеться и Айгуль пошла к своим одноклассникам,  те встретили ее  возгласами восхищения и одобрения, а Сауле и сама сияла от счастья за красавицу дочь.  Поскольку дети собирались гулять до утра и встречать рассвет, то Сауле предложила поехать ночевать к своей  подруге Фирузе.  Канат Темирбулатович посмотрел на Сауле и задумчиво спросил:
- Может, закажем номер в гостинице?
Но она решительно возразила:
- У нас не принято ночевать в гостиницах, тем более, что она лучшая моя  школьная подруга,  которую я давно не видела и очень соскучилась!
      Фируза встретила их с радостным удивлением и забросала Сауле вопросами, а Сауле представила своего спутника:
- Это Канат Темирбулатович,  он недавно переехал в наш аул, купил дом, в котором я жила,  я попросила его помочь нам с Айгуль, ведь у нее сегодня выпускной вечер. Мы хотели ее дождаться здесь, пока она будет гулять до утра, поэтому  решили заехать к тебе. 
- Правильно сделали, я очень рада видеть тебя, рада за твою дочь! Как давно мы не виделись, наверное, уже год?
- Нет, меньше года, я же приезжала в прошлую зиму перед новым годом, помнишь? Меня тогда уволили и не выдали зарплату, я была очень расстроена, - впереди праздники, а у меня денег не было совсем, большое тебе спасибо, подруга моя, что помогла!
- Что об этом вспоминать, мы же школьные подруги! – воскликнула Фируза. - Вы кто по профессии? – она посмотрела на Каната Темирбулатовича.
- Я в прошлой жизни был врачом, а сейчас на пенсии, - шутливо ответил он, – вот и переехал поближе к природе.
- Врачом? Повезло тебе Сауле, теперь и заболеть не страшно!
- Лучше не болейте, а чаще  встречайтесь  друг с другом, я очень рад за вас.
- А где  муж Амирхан и сын?
- Они уехали на рыбалку с ночевкой, сын уже большой, окончил десять классов, осенью пойдет в одиннадцатый, отцу, заядлому рыболову, теперь есть напарник, и  я за них спокойна.
- А дочь на каком курсе учится, в педагогическом, кажется?
-Дочь Роза оканчивает второй курс и скоро приедет на каникулы. Сауле, - вспохватилась подруга, что приготовить на ужин, вы нагрянули так неожиданно?
- А у тебя  в хозяйстве есть, куры, утки или гуси? Может домашнюю курицу, начиненную яйцами, Канат, ты такого еще не пробовал, да? – она посмотрела на него  с такой завораживающей улыбкой, что у него замерло в груди.
- Нет, не пробовал, - промолвил он, мотая слегка затуманенной головой.
- Вот и хорошо, теперь остается поймать в сарае курицу и зарезать ее, - Сауле продолжала смотреть на него.
- Как это зарезать? – удивленно спросил он и подумал - «Как легко мы перешли на «ты»
- Обыкновенно, ловишь курицу и перерезаешь ей горло, а перед этим   нужно прочитать краткую молитву. Ну, ладно, я тебе помогу.
- Ну, если поможешь, тогда другое дело, - облегченно вздохнул он.

Курица в темном сарае
   Они пошли в сарай, Сауле держала в руке веревочку, а он нож, но там  уже было темно и  куры устраивались на насесты. Канат Темирбулатович попытался схватить курицу за хвост, но она ловко спрыгнула с шеста и побежала, громко кудахтая. Остальные куры тоже всполошились и стали спрыгивать на землю, - поднялся сплошной гвалт. Они с Сауле в темноте гоняли кур по сараю, время от времени,  натыкаясь друг на друга, наконец, Сауле удалось поймать  какую – то курицу и они вышли.
- Держи крепко, а то убежит, - она передала птицу Канату Темирбулатовичу, а сама стала связывать ей ноги, потом они пошли за сарай.
- Повернись лицом на восток и положи курицу на землю, прижми ногой ее крылья, вот так, правильно, - Сауле подсказывала ему что делать. – А теперь возьми курицу за голову, намного оттяни шею и нащупай горло. Нашел? Приготовься и скажи:  «Бисмилляхи ир рахман ир рахим», теперь режь и держи крепко, пока не вытечет кровь.  Канату Темирбулатовичу, с детства выросшему в городе, не приходилось даже наблюдать, как режут курицу, а тут ему самому пришлось это делать, и  в первый раз в жизни! Он  напрягся, чтобы несплоховать, даже вспотел, но виду не подал. Хорошо, что все обошлось благополучно,  Сауле подсказывала очень толково, наконец, они вошли в дом, и он передал хозяйке злополучную курицу. Тут Фируза с Сауле принялись смеяться, глядя на взъерошенного и облепленного перьями Каната Темирбулатовича. Он подошел к зеркалу и, увидев себя, тоже стал от души хохотать, вид у него был весьма забавный, - волосы растрепаны, голова и рубашка в пуху и перьях, брюки и ботинки в пыли.
- Ну, как, теперь научились резать курицу, - спросила Фируза, давясь от смеха.
- Да уж, теперь все ясно, главное ее поймать, а остальное дело техники, - улыбаясь, ответил он.
- Давай Канат, умойся, вот здесь вода и полотенце, приведи себя в порядок, -  Сауле повела его умывальнику.
-  Сауле, вам с Канатом лучше прогуляться пока я приготовлю ужин, думаю, что у вас  часа полтора времени есть, - посоветовала хозяйка.

Ночь
   Они вышли в вечернюю прохладу  улицы. Солнце село, но светлый горизонт еще продолжал освещать почти полнеба,  появились  первые звезды и бледный диск луны.
- Давай сходим в школу, посмотрим, что там делают дети, - предложила Сауле. Они повернули в переулок и пошли вдоль деревянных заборов, над которыми низко нависали ветки сирени, так, что иногда надо было пригибать голову. Сауле взяла его за руку, и он ощутил тепло и трепет ее пальцев, шли молча, никому не хотелось произносить   слов, - боялись спугнуть возникающее чувство. Сауле шла рядом с ним легко, неслышно и почти не касаясь земли, Канат Темирбулатович тоже не чувствовал под собой ног, вдруг они одновременно остановились и повернулись друг другу, руки сами сошлись в объятиях, а губы в поцелуе.
     К школе подошли не спеша, там стояли чьи-то родители, все стали знакомиться друг с другом. Канат Темирбулатовича стали звать отцом Айгуль, он и не возражал, она ему нравилась своим независимым суждением и самостоятельными поступками. «Жаль, что сын не такой, постоянно оглядывается на свою маму и ждет ее одобрения, не может бросить свою дурную привычку, потому что не хватает силы воли. Пусть теперь помучается, может это пойдет на пользу» -  с огорчением  подумал. 
    Из дверей школы выбежала Айгуль:
- Мама, вы оказывается здесь, как только мне сказали, так я сразу и выскочила. Как у вас дела, что делаете? У нас все хорошо, самое красивое платье у меня, гуляем до утра, будем встречать рассвет!
- А мы заночуем у Фирузы,  утром приходи туда, мы ждем и будем волноваться, пусть тебя проводят - Сауле была рада, что все так складывается хорошо.
- Мама, у вас  точно все хорошо? – Айгуль подозрительно посмотрела на них, - точно-точно?
- За нас не волнуйся, дочка, иди, гуляй, все же последний вечер, выпускной, - Сауле поцеловала свою дочь в щеку, Канат Темирбулатович тоже поцеловал ее. Айгуль с благодарностью посмотрела на него, в это время из школы выбежал ее одноклассник, поздоровался с родителями  и утащил ее обратно.
   Когда они вернулись, Фируза  уже приготовила курицу, нарезала салаты и накрывала на стол, Сауле тут же начала ей помогать.
- Как отдыхает молодежь? - спросила подруга.
- У них все хорошо, Айгуль,  счастлива, что у нее самое красивое платье.
     Когда сели за стол, Фируза  подняла бокал:
- Я рада познакомится  с Вами, Канат Темирбулатович, сразу видно, что Вы надежный человек, самостоятельный мужчина, рада тому, что вы познакомились друг с другом.    Сауле, очень рада за тебя, за твою красавицу дочь, что она хорошо окончила школу, очень надеюсь, что она поступит в институт,  желаю тебе счастья, Сауле, чтобы все твои мечты сбылись!
    Потом разговорились, подруги вспоминали давние события, как учились вместе, дружили  и  различные смешные истории. Канат Темирбулатович смотрел на этих женщин, немало переживших за свою непростую жизнь, но не потерявших оптимизма и вкуса к жизни. «Они знают цену всему» - подумал он, «но ведь и я тоже, немало пережил, по-видимому,  такова жизнь, - никому и ничего легко не дается». 
   Застолье закончилось далеко за полночь,  наконец,  Канат Темирбулатович вышел на улицу подышать ночной прохладой.  Он посмотрел на небо, там, на черном фоне, мерцали  яркие крупные звезды.  «Давно я не видел такого неба», - подумал он, - «странно действуют на меня звезды, как будто зовут куда - то или наблюдают за мной, во всяком случае, на душе становиться неспокойно» - подумал он. «Ночь скоро закончится, - ночь в июне длится три часа» – вспомнил он слова из песни.
    Вышла Сауле,  и они, обнявшись,  стояли в  полной темноте.
- Я попросила нам постелить вместе, ты не против? – она крепко прижалась к нему.
- Очень даже не против, - прошептал  он.
- Долго не стой на улице, я тебя жду, - она выскользнула из его объятий.
     Сауле лежала  на широком диване, укрывшись только одной простыней, контуры ее тела были едва видны  в неясном свете окна. Он тихо лег, боясь ее потревожить, но она сразу повернулась, обвила его за шею горячими руками и страстно поцеловала.  Канат Темирбулатович ответил нежным поцелуем, у него перехватило дыхание от  избытка чувств, он понял, что Сауле его любит. «А я особо и не присматривался к ней, поэтому, наверное,  не заметил», - подумал он. «Подружки обо всем уже поговорили  и решили постелить нам вместе, а то когда бы я осмелился поговорить с ней обо всем, не знаю. Хорошо, что Сауле сама сделала этот шаг, мне было бы очень трудно на это решиться,  я до сих пор не знал, нужен я ей или нет».
    Утром, когда Сауле и Фируза готовили завтрак, а Канат Темирбулатович копался в моторе своего автомобиля,  пришла домой Айгуль, ее до ворот проводил все тот же одноклассник, она выглядела немного уставшей  от впечатлений и ночного гуляния. 
   - Ну, поздравляю с окончанием школы, ты теперь уже взрослый человек! – он обнял ее и поцеловал в щеку. «Как было бы хорошо, если бы у меня была такая дочь» - с грустью подумал он. «Конечно, она может стать моей дочерью, хотя и приемной,  если мы поженимся с Сауле» - мысли упорядочивались в голове.
- Спасибо, Канат Темирбулатович! – Айгуль была искренне рада его вниманию.
   На улицу выбежали Фируза и Сауле:
- Ты уже пришла, я уже начала волноваться, - она обняла свою дочь. – Как все прошло, хорошо?
- Все было просто отлично, мама! Когда начало светать пошли на гору встречать рассвет, так интересно!
- Поздравляю, дочка моя, со вступлением во взрослую жизнь, - Сауле смахнула выступившие слезы.   Фируза тоже обняла и поцеловала Айгуль:
- Как я рада за тебя и за твою маму, поздравляю тебя, девочка моя, - а сейчас завтракать, устала, наверное, от праздника. 
     Потом выехали в аул, Сауле была рядом с Канатом Темирбулатовичем, а Айгуль, устроившись на заднем сиденье, заснула, он ехал не торопясь, осторожно. Сауле сидела тихо и молчала, Канат Темирбулатович решил пока не обсуждать их отношения, необходимо было это переварить и посмотреть, как дальше будут развиваться события, вдруг он чувствовал, что она тоже думает об этом.