Чудные старики

Светлана Лесная 2
   Не пойму, что за день тогда выдался? Чем  привлекла я к себе пожилых людей? Почему они подсаживались ко мне со своими вопросами и разговорами?

   Началось всё с того, что я решила передохнуть на скамейке в сквере и записать в тетрадь интересные мысли, посетившие меня внезапно.

   Краем глаза я заметила старушку, которая прошла мимо меня  раз, другой.  Наконец она решилась и присела рядом.

- Вы  писательница? – с интересом спросила она меня.
- Нет, с чего Вы взяли? – мимоходом бросила я, стараясь покороче записать всё, что пришло мне в голову.
- А почему так пишите?
- Как?
- Быстро?
- Чтобы мысль не ускользнула.
- А-а, ну вот, а Вы говорите не писательница. А что Вы сейчас записали?
- Мысль.
- О чём?
- Обо всём, что происходит интересного вокруг меня.
- А что происходит интересного вокруг Вас?
- Привести пример?
- Конечно.
- Пожилая, старомодно одетая женщина в очках с сильными линзами завела со мной беседу об…
- Это Вы  уже про меня написали?- волнуясь, перебила меня старушка
- Да.
- И сфотографируете меня?
- Батарея села.
- Жаль! Я Вам и без фотографии всё о себе расскажу!
- Зачем?
- Вы же писательница, вдруг пригодится,- замерла она в нерешительности.
- Хорошо, только включу диктофон, - сказала я, понимая, что придётся выслушать женщину.
- Я  инвалид по зрению с детства, но даже это не стало  помехой, когда меня отправили рыть окопы в осаждённом Ленинграде, - начала она вдохновенно.
- Вы блокадница?- удивилась я.
- А потом меня отправили сюда, в этот город. Тут теперь и живу. Хожу раз в неделю по субботам на собрания общества слепых. Сейчас оттуда иду, - закончила она о себе рассказывать.
- Сегодня же среда.
- Мы и по средам занимаемся. Я рисую узоры для вышивок. Хотите, вам нарисую?- старушка схватила мою тетрадку с ручкой и стала выводить узор, потом ещё и подписалась под ним.- Пенсия у меня маленькая, всего одна тысяча рублей. Зарабатываю своими рисунками. Квартиру помогла сыну в Москве купить. (У меня два сына.)  Один со своей семьёй у меня  живет, в моей квартире. Помогаю и ему.
- Это как вы умудряетесь помогать сыновьям, если пенсия у вас тысяча рублей?
- Я клубнику выращиваю, продаю.
- Да, очень интересная у вас жизнь, спасибо за рассказ,- сказала я и стала собираться.
- Постойте, вон еще из нашего общества женщина, она тоже герой, про неё тоже надо написать, - старушка схватила меня за руку.
- Мне ехать надо, на поезд опаздываю, простите, - сказала я как можно вежливее,  чтобы не обидеть чудную старушку.
- Прощайте! - заулыбалась она мне как старому другу и понеслась догонять знакомую женщину.

  Конечно же, ни на какой поезд мне не надо было торопиться. Смешная старушка скрылась за поворотом, и я снова уселась на скамейку перед магазином, где продавали  цветы. Про себя посмеялась над  рассказами пожилой женщины и тут же себя осудила. Явно она была одинокая, да ещё полуслепая. Первая группа у неё точно была. У инвалидов этой группы пенсия, конечно, не тысяча. Может, она хотела меня разжалобить, да нет, ей просто хотелось пообщаться.

  С краю на скамейку стал подсаживаться старичок. Он с трудом сел, так как  одна нога у него не гнулась, положив свою трость на сиденье.

- Сегодня день рождение у моей жены, - сообщил он мне и улыбнулся.
- Поздравляю! – улыбнулась и я старичку.
- Я ей цветы пришёл покупать.
- Цветы – хороший подарок!
- Я ещё вчера сюда приходил, советовался с продавцами, не знал, какие ей цветы  подарить. Она у меня на пенсии, как и я, но ещё работает. Я ей  куплю подарок, она придёт с работы - вот обрадуется! – поделился со мной секретами пожилой мужчина и стал подниматься.

   Я проследила за ним до магазина и замерла в ожидании, с каким букетом цветов он выйдет. Розы или хризантемы?

   Не прошло и десяти минут, как дверь магазина открылась и вышел мой знакомый с букетом… пластмассовых красных тюльпанов. Он помахал мне и решительно двинулся в мою сторону. Весь сияющий от счастья, он сообщил:
- Сейчас пойду на распродажу шоколадных конфет. Поищу там коробочку подешевле.
- Ваша жена любит искусственные цветы? - недоумённо спросила я.
- Да, они долго стоят в вазе и не вянут, - ответил старичок, умиляясь своим подарком, и пошагал на распродажу шоколадных конфет.
- Желаю Вам удивить свою супругу подарками! – крикнула я ему вдогонку и подумала. – Ещё один чудной старичок. Где два, там и третий.

   Не надо было так думать.

   По алее медленно шла парочка пожилых людей: муж и жена. Им было лет под 80. Он поддерживал её за локоть. Другой рукой она опиралась на укороченную лыжную палку. Женщина была полная,  одета в просторное белое платье без рукавов. На ногах черные шлёпки. Мужчина - сухощав, подтянут. Несмотря на жару, серая  рубашка его была застёгнута доверху и заправлена в такие же серые брюки. Закрытые  черные ботинки дополняли его костюм. В свободной руке он держал чёрный портфель. На их седых головах  были одинаковые  белые панамы.

  Как заговорённые, они остановились возле  меня.

  У меня  мелькнула мысль, что сижу я в аномальной зоне, на аномальной скамейке, раз к ней притягивает стариков. Рядом полно пустых скамеек. Но пересесть сразу на другую  не решилась, побоялась: а вдруг супруги обидятся.

- Я устала, давай присядем здесь, - сказала женщина приказным тоном.

   Мужчина стал помогать ей. Ноги у неё плохо гнулись, а скамейка была низкая, поэтому женщина никак не могла сесть. Она то присаживалась, то снова выпрямлялась. Наконец ноги её не выдержали напряжения, и она бухнулась на сидение. Мужчина взял лыжную палку и приставил  к спинке скамейки. Портфель женщина тут же отобрала у супруга и поставила к своим ногам.

- Что ты мельтешишь перед глазами, уйди с глаз долой, дай спокойно посидеть, - сказала супруга раздраженно.

  Мужчина молча направился в  книжный киоск.

- Какая жара! – женщина стала обмахиваться панамой, а потом неожиданно ласково обратилась ко мне. – А Вам разве не жарко сидеть тут на солнцепёке?  Вон пустые скамейки  в тени. Так Вам жарко или не жарко?
- Жарко, - ответила я, кивнув головой.
- Жарко, так пересядьте в тень, - приказала она.
- Вам мало места? – спросила я.
- Нет, мне места хватает. Я не о себе забочусь, а о Вас, о Вашем здоровье, - ещё ласковее, чем прежде проговорила она.
- Спасибо, я люблю жару, она полезна для моего здоровья, - закрыла я тему.
- А вот у меня здоровье очень плохое. У меня столько болезней, вам и не снилось. Сейчас так ломит вот здесь.

   Женщина протянула свою пухлую руку и ткнула мне в поясницу.

   От неожиданности я не могла пошевелиться, казалось, меня обкололи новокаином. Ни рук ни ног я не чувствовала.  Пересилив себя, я повернула голову к толстухе и с трудом усмехнулась.

- Позвольте мне сказать, почему Вы не можете освободиться от своих болезней, - произнесла я, упёршись взглядом в черные глаза-буравчики пожилой женщины.
- И почему? – безразлично спросила та, при этом взгляд её заметался.
- Вы очень любите свои болезни, много о них говорите со всеми. Окружающие Вас люди - рабы не Вас, а Ваших болезней. Болезнь в этом случае я сравниваю с культом растений. Вот, например, почему в России много берёз, хотя есть и клёны, а в Канаде с такими же природными условиями много клёнов, хотя есть и берёзы? А потому, что у нас культ берёзы, её воспевают, ей поклоняются, её олицетворяют с Россией.  Клён в Канаде имеет ту же силу. Кленовый лист на их гербе и на национальном флаге. Перестаньте культивировать на своем теле свои болезни, начните их игнорировать, сопротивляться течению болезни, больше двигайтесь, меньше кушайте и почувствуете себя здоровее, - закончила я.
- Ого-го-го-го-го! – громко засмеялась пожилая женщина,выпучив глаза.
- Тебе плохо? – к супруге подбежал мужчина.
- Да, мне плохо! Мне трудно дышать, у меня  давит сердце, - заумирала толстуха.
- Сейчас я найду глицин, - мужчина схватил портфель.
- Не трогай мою сумку! Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не трогал мою сумку. Тебе ясно сказано или не ясно?  Ты понял меня или не понял? Ты понял меня или не понял? - повторяла женщина, стараясь найти нужные таблетки.
-Давай я найду,- снова попытался помочь супруге мужчина.
- Не мешайся мне под руками. Уйди с глаз. Уйди, я сказала. Вечно ты мешаешься, - не поднимая головы от сумки, продолжала она пилить своего мужа.

 Тот сел на соседнюю скамейку и развернул журнал.

- Дедко! А, дедко! – стала звать она его как ни в чем не бывало – Иди, найди мне таблетки.

   Мужчина не реагировал, видимо, зачитался, тогда женщина крикнула погромче:
- Пока я тут тырлыхаюсь-мырлыхаюсь, ты газеточки почитываешь! Дедко!

   Супруг  отложил чтение, быстро нашёл упаковку глицина, дал одну таблетку супруге, а упаковку стал засовывать обратно в портфель.  Женщина с каким-то остервенением вырвала портфель из рук своего мужа и опять на него зашипела:
- Не шарься у меня в портфеле. После тебя вечно ничего  не  найти. Уйди отсюда. Тебя ясно или не ясно?

   Мужчина ретировался. Но не успел он дойти до своей скамейки, как опять его позвала супруга:
-Дедко!  Помоги мне подняться! Я домой хочу! Где моя палка? Куда ты задевал мою палку? – женщина стала подниматься сама.

  Мужчина подошёл, поставил перед супругой лыжную палку. Она, опираясь на неё и на верную руку мужа, поднялась и, медленно подшаркивая одной ногой, поплелась с ним по аллее.

«Сколько же терпения надо с такой женой, - думала я, провожая пару взглядом. - Он поистине святой человек».

   Кто-то кашлянул рядом. Я оторвала взгляд от удаляющихся пожилых супругов и уставилась на светленького востроносенького старичка, что сидел на краю моей аномальной скамейки.

- Извините, мне прелюбопытно узнать, что вы тут записываете? – спросил он немного картавя.
- А как Вы думаете?
- Донос?
- Что? – удивилась я старинному слову и от души рассмеялась.
- Почему Вы смеётесь? – обиделся старичок.
- Вы из какого времени, дедушка? – спросила я его серьёзно.
- Вы что имеете ввиду? Вы меня проверяете? – сузил глаза дед.

    Всё, я больше не могла находиться в этом месте, выслушивать чудаковатых  старичков и старушек. Мой мозг плавился. Нет, не от жары, а от атмосферы, которая висела над моей  скамейкой. Я демонстративно захлопнула тетрадь, засунула её в рюкзак, рывком забросила его на плечи и направилась пешком на автовокзал. До отправления автобуса было ещё два часа…