Возвращение. Часть 2. Глава 3

Натали Бизанс
   "Ангел мой, Хранитель мой, будь всегда со мной!" - красивый девичий голос разносился по залу, все замерли, чуть дыша, чувство было такое, что эта хрупкая девочка в белом платье - сама ангел, спустившийся на землю поддержать изувеченных душой и телом солдат. Бурные овации не заставили себя долго ждать, у многих на глазах появились слёзы. Благотворительный концерт подготовили для нашего госпиталя дети из сиротского приюта при монастыре святой Моники.
-  Расскажи, Эдуард, как выглядит та, которая только что пела, - у моего приятеля из невидящего глаза выкатилась крупная слеза и потекла вниз по небритой щеке.
-  Она стройна, на вид лет пятнадцать, тёмные волосы завиваются, белый кружевной платок на голове, платье тоже белое...
-  А глаза?
-  Я не вижу отсюда, какого они цвета.
-  Красивые?
-  Вроде бы да, только очень грустные.
-  Скажи, Эдуард, только честно, ты никогда не задумывался о том, что став священником, потеряешь возможность создать свою семью...
-  Как же мне надоели все эти разговоры! Я ещё нужен Вам или могу идти?
-  Не обижайся, мальчик. Просто у тебя ещё есть время подумать. Я - дурак, не успел до войны жениться, а кому теперь слепой да немощный нужен?! А так хочется женской любви и ласки... Разве можно без неё прожить?
-  Эй вы, хватит болтать, не даёте послушать! - вечно недовольный человек без ног пригрозил мне костылём.
   А Франсуа сжал мою руку и прошептал:
-  Подумай, пока не поздно!
   Три маленьких девочки лет восьми спели революционную песенку, в их косы были вплетены цветные ленты, символизирующие флаг Франции. У одной - синие, у другой - белые, у третьей - красные.
-  Париж хоть и осаждён, но не сдаётся! Да здравствует Республика! - одобрительные возгласы пролетели по залу.

   Парижане сформировали двести новых батальонов национальной гвардии и в едином порыве отстаивали рубежи столицы. Защиту города держали в основном простые люди: вооружённые ремесленники, рабочие и торговцы.

   Концерт закончился по традиции Марсельезой, и те, кто мог, поднялись с постелей. Я тоже подпевал стоя. Всех нас объединяла любовь к своей Родине, и неважно, кто каких придерживался политических и религиозных взглядов, все мы любили Францию и были готовы умереть за неё.
   В ту ночь я долго не мог заснуть, странно, всё время казалось, что до меня доносится запах лаванды. Но откуда же ему тут было взяться, видимо, тоска по Мерлен рисовала в моём воображении присутствие крёстной рядом, а может быть, и правда, душа её приходила меня навещать, и я таким вот причудливым образом ощущал это?! Кто знает?.. По большому счёту, Эдуард Боссе никогда не отличался  нормальностью, а был скорее исключением из правил.
   Когда, наконец-то, удалось погрузиться в дрёму, я увидел пылающий костёр, на нём горела, но не сгорала привязанная к столбу девушка. Я пытался её освободить, обжигая руки, развязывал верёвки, но никак не получалось хотя бы ослабить их.
   Когда я увидел её зелёные глаза, то закричал и очнулся в холодном поту.
-  Вечно ты орёшь, как придурошный! - Генрих заворочался и тяжело вздохнул.
   А я, сев, дрожащими руками дотянулся до графина с водой, стоявшего на тумбочке, и, налив воды, осушил стакан до дна.
   И снова запах лаванды вскружил мне голову.
   "Где ты, Мерлен? Если бы я мог увидеть тебя! Как же хочется вновь прикоснуться к тебе, почувствовать твою любовь, крёстная! Мне так тебя не хватает!"
   Но в ответ лишь тишина. За окном проехал, громыхая колёсами под лошадиное цоканье, чей-то экипаж. Темнота густой пеленой обволакивала глаза. Через стены доносился приглушённый мужской храп и редкие стоны страдающих от ран.
   Я почувствовал себя в эти минуты ослепшим Франсуа, хотелось сбежать туда, где свет. Скорее бы уже наступило утро! Среди всех окружавших меня людей, я ощущал себя одиноким, бездомным, не имеющим семьи человеком. Меня никто не ждёт, некуда возвращаться, даже на каникулах я останусь здесь. И это при живых родителях... От доктора Милера давно нет вестей, неужели и с ним что-то случилось?..
-  Эдуард! - кто-то тихо произнёс моё имя прямо в ухо. Я вздрогнул, холод пробежал по всему телу, и это при жаре, когда, покрывшись потом, нечем дышать.
   "Наверное, сквозняками продуло", - подумал я.
-  Кто здесь? - произнёс я шёпотом.
   Генрих недовольно что-то пробубнил в ответ и снова перевернулся.
   Как ни старался я вглядеться в темноту, ничего не увидел, и ответа не последовало.
   То же самое повторилось на следующую ночь. Кто-то шептал моё имя, и я просыпался, ёжась от страха и холода. Может быть, это начало какого-то психического расстройства, и мне пора обратиться к врачу?
   Но врач не нашёл каких-либо отклонений:
-  Молодой человек, Вы очень впечатлительны, к тому же, это может быть просто розыгрыш, и кто-то из ваших товарищей пытается подшутить над Вами...
   Но это было не так. В ночь полнолуния, когда света в комнате было достаточно, чтобы хорошо разглядеть силуэты предметов, шёпот вновь прозвучал надо мной. Я огляделся, мои соседи по комнате мирно спят, и никто, кроме меня, ничего не слышит. Я накрылся одеялом с головой, пытаясь убедить себя, что всё мне пригрезилось, но стало душно, и через какое-то время я снова раскрылся.
-  Эдуард, не бойся меня! Я пришла с миром... - женский голос (не похожий на голос крёстной) всё же показался мне смутно знакомым.
   Я вскочил, серебристый свет наполнял комнату, ничего особенного не происходило.
-  Кто ты и зачем тревожишь меня каждую ночь? - я спросил еле слышно, обращаясь неизвестно к кому.
-  Я - твоя Эделина. Молись обо мне, - последовал ответ непонятно откуда.
   "Имя-то какое странное, - подумал я, среди моих знакомых не было ни одной Эделины. - И почему "ТВОЯ"?"

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/19/876