На приеме у Вершителей

Анна Мир
Мне выдали номерок.
Типичный такой талончик с безумным пятизначным, что-ли, номером; какой выдают в комитете по делам иностранцев, или в консульстве.

Деревянные стулья, привязанные веревочкой шариковые ручки и плакат "уважаемые посетители,просьба соблюдать тишину. Скрип мозгов и зубов строго воспрещен" на всех языках мира. По крайней мере, мне так показалось.

Я скрипнула зубами и вжала голову в плечи.
Народу в комнате ожидания оказалось на удивление мало.

Обратилась я в небесную канцелярию с претензией. Письменно оформленной, все как полагается. Так, мол, и так, прошу разъяснить, по каким причинам не позволено, по какому такому праву ограничивают свободу моего передвижения в рамках доступных ТТХ, на каком основании в пространстве крепко заперта, как муха-цокотуха в паутине зафиксирована.
Заявление приняли, время назначили.
Ожидаю.
Пискнул вызов на табло, пригласили войти.
Помещение - амфитеатром, высокий табурет для истца на арене, вокруг - круглое, высокое, мрачноватое; их (представителей комитета) не много, но сидят в разных местах по всему кругу - неуютно: спину не прислонишь и от взглядов не закроешь. Обстановка - как на экзамене в старинный британский университет (как я его себе представляю).

Не помню дословно, что спрашивали. Но жестко, безжалостно; перебивали, ловили на несостыковках, на неточности формулировок; резким "домысел!" прибивали фразу, не давая начать, если я намеревалась сказать что-н вроде "и тогда бы я/он/она/они подумали/сделали/сказали.."
Раздражение, обида, усталость плачем поднялись к моей голове, уже защипало в глазах, когда я все громче и истеричнее, теряя аргументацию, повторяла: - я просто хотела быть счастливой! Я не хочу никому зла! Я просто! Хочу! Быть! Счастливой! Еще немного, и схвачу этот табурет и начну об него биться. Или бить, не знаю. Они ставят под сомнение мое определение счастья? _Моего_, между прочим, счастья, эй, алло! Это что это такое вообще?!

Еще кадром помню, баллон показали, похожий на кислородный. Вроде как отмеренный на мою долю свет (т.е.счастье. Чем светлее, тем счастливее. Но баллон один. Хочешь - сразу весь вытряси и живи потом в темноте, хочешь - в приятном сумраке всю жизнь, но зато ровненько, без перепадов.
Объем, кстати, всем разный полагается.
Что тоже несправедливо.
И да, я в сумраке жить отказалась, теперь думаю - может, зря?

А внутри, под слезами, под обидой и усталостью, монотонно внутренний голос повторяет: "налево пойдешь - коня потеряешь..направо пойдешь - никуда не придешь.." И чувствую, что квинтэссенция смысла - в этой древней присказке, и еще секунда, и я его поймаю, смысл этот, и что прямо идти, как я стремлюсь, не правильно, потому что.. Почему? Не успела понять.
Проснулась.