На грани

Елена Демчинская
Он  закрыл  глаза  перед  неминуемым  столкновением  . Всё,  теперь всё равно что будет . Он расслабился  готовый  принять  неизбежное .  Жизнь  промелькнула перед ним  красочной  вспышкой  вместив  как ему  казалось  прилично прожитый  срок  в краткий  миг.  Ни  боли , ни страха…
Нежное прикосновение  к  плечу  заставило  его  очнуться.  Прекрасная  белокурая  дева взиравшая  на  него  глазами  цвета неба  скользнув  по его окровавленному   плечу  невесомой призрачной  ладонью  взяла его за руку   окутав  умиротворённостью  и   благостью  покоя.  Он  не  спрашивал   кто  она  и  откуда  взялась  на  заснеженной пустой дороге.  Он  знал что  при таких столкновениях  наступает  неизбежная  гибель. Она  же  молча отняв  свою руку  от  него   стала  удаляться ,  ветер  играл  с  её  белым  длинным  одеянием  то  вырисовывая  стройный  силуэт  , то пряча  её  фигуру  в  бесформенных   складках.
-  Кто ты? – крикнул он    развернувшись в её  сторону. -  Ты ангел?
-  Я – смерть – она  обернулась  и  посмотрела  на него  глазами  чуть  тронутыми  грустью  и розовые  губы  её  сомкнулись  в  загадочной  полуулыбке.
-  Ты  прекрасна!
Она  покачала головой
- Я – многолика.  Для  тех кто  боится меня  я – злая  старуха,  для  тех  кто считает   что  я  уничтожаю  жизнь – я безобразна  , я  -   загадка  для  искателей  , я  -  утешение  и  спокойствие  для   уставших  но  для  тех  кто  знает  что  я лишь  грань между  закатом  и  рассветом,  между водой и паром ,  между  сном  и  явью – я прекрасна.
-  Ты уходишь? – ему не  хотелось  чтобы  она  покинула  его.
-   Да,  я лишь  коснулась  тебя  как  касаюсь  каждого  при  рождении  , сегодня  ты  родился  второй  раз  в этой  жизни. До  встречи.
Она  ушла  не  обернувшись  больше  ни  разу , хоть  он  окликал  её  пытаясь   вернуть.

«Слава   Богу -  живой»  -  услышал  он  над  собой  хриплый  мужской  голос.  « Благодари Бога   в  рубашке  родился ,  после  такой  аварии  почти  целёхонек»  -  сказал  немолодой  фельдшер  аккуратно  укладывая   его  на  носилки.