Глава 11. Авраам

Максим Максимов 50
Глава 11. Авраам.

Мы немного забежали вперед, вслед за официальным источником, вслед за ним же вернемся обратно к нашим перволюдям-2.
Как мы помним, у Ноя было трое  женатых сыновей: Сим, Хам и Иафет, но внуков у него не было до сих пор ни одного.
Когда, во время вечеринки по поводу достойного окончания их недостойного дела, Гора порекомендовал своим подельникам побыстрее начать плодиться и размножаться, братья, наконец-то, вспомнили о своих супружеских обязанностях.
А может быть, почувствовав поддержку свыше, настояли жены?
Так или иначе, но братья постепенно начали одаривать Ноя долгожданными внуками: старший, Сим – пятью, Хам – четырьмя, а Иафет – семерыми.
Тут непременно и обязательно стоит упомянуть об одном неприглядном событии.

Мало-помалу, наши новоявленные Робинзоны устраивались, и чертыхаясь почем зря, и втихаря проклиная Гору, возделывали подаренные им каменные россыпи.
Ной - конечно же, и прежде всего! - посадил любимую лозу и ухаживал за ней с особым рвением и прилежанием.
Дождавшись, наконец, урожая и даже не дав волшебному напитку дозреть до кондиции, он отвел свою душеньку до полной потери и сознательности, и одежды.

Таким его увидел Хам и позвал на помощь братьев, чтобы непрезентабельное состояние отца не увидели другие.
Братья пришли, накрыли отца своими одеждами и унесли отсыпаться в его шатер.
Однако, проспавшись, Ной, как водится у алкоголиков с похмелья, всю вину за свое собственное непотребство спустил на Хама.
И проклял – думаете кого? – Ханаана, внука своего, малолетнего первенца Хама! (Быт.9)
Как вам это нравится?
Пожалуй, это еще один, весьма характерный штрих к портрету «праведника» Ноя, избранника божьего!
Впрочем, как и самого «избирателя»?
Каков поп, таков и приход!

Итак, время шло, подрастали внуки, внуки внуков, население росло.
Через два года после каторги на ковчеге, у Сима родился первенец, Арфаксад, от которого через семь поколений родился Фарра, а у того - Аврам.
Что-то не пожилось Фарре в том месте, где они жили, и он с сыновьями и женами их отправился в землю Ханаанскую, к своим дальним родственникам, Хананеянам.
Потомкам того самого несчастного младенца, которого Ной, с великого бодуна, проклял за свое же собственное свинство!
Но не дошел, на полпути остановился где-то в Харране и прожил там 205 лет.

В это время Гора все еще оставался без дела и без удела, поскольку из Вавилона его весьма настоятельно и в категорической форме попросили.
Попросту - прогнали взашей.
За что?
Ясное дело! - за диверсионную акцию по разрушению Вавилонского бренда!
Проклиная себя за свой язык, он слонялся по округе в безуспешных поисках, кого бы осчастливить своим покровительством.
Но память о потопе еще не выветрилась из людской памяти, а уж Вавилонская эпопея вообще еще была у всех на устах!
Поэтому желающих не находилось.
Отвергли его и Хананеяне, избравшие себе другого божка.

Наконец, Гора набрел на Аврама.
Эта кандидатура показалась ему подходящей.
Аврам с племянником жили на чужбине у безземельного отца, и нуждались.
Были и другие, решающие личные качества, привлекавшие Гору, которые вскоре увидим и мы.

- Аврам, - сказал Гора. - оставь дом отца твоего и землю эту, тут тебе ловить нечего.
Отправляйся в землю, которую я тебе укажу, и я благословлю тебя и произведу от тебя великий народ!

И так далее, и в том же духе.
Вот, как пишет об этом первоисточник:

…Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
…Аран родил Лота.
И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
…И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там.
…И было дней жизни Фарры (в земле Харранской) двести пять лет, и умер Фарра в Харране. 
(Быт 11)
…И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
…И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот.
Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана.
И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, племянника своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране…  (Быт 12)

Аврам то ли простодушно поверил, то ли приперло его, но он бросил своего престарелого отца и отправился по указанному адресу.
Забегая вперед, и уже зная его последующие подвиги, мы не можем исключить вероятности, что при этом он еще и не обобрал отца своего, до последней нитки!
Читатель пусть запомнит этот момент и сам оценит, верны ли наши подозрения.

Что еще интересно, так это то, что адрес был тот же самый, куда первоначально направлялся и сам Фарра, отец Аврама, но не дошел – Земля Ханаанская!
На этой земле хананеи жили уже испокон веков, но по прибытию Аврама на их исконные земли, Гора опять явился к своему новому адепту и заявил, что землю эту он отдаст Авраму и его потомству!
Вы наверняка поняли уже, в чем фишка!
Пока нет?
Посмотрим, что будет дальше.

Аврам, памятуя обычай, заведенный еще Ноем, немедленно достал шашлычницу.
Но Гора сказал, что радоваться еще рано, надо пройти еще немного на восток.
Аврам спрятал шашлычницу, упаковал дрова и откочевал в указанном направлении.
Там снова достал шашлычницу и опять пригласил Гору.
Гора шашлык съел, но теперь велел идти на юг.
Пока Гора гонял Аврама с места на место, в тех краях разразился голод, и Аврам, осознав, что на бога надейся, а сам не плошай, решил спасаться от голода в Египте.

На подходе к Египту, до которого было всего несколько дневных переходов, Авраму в голову пришла замечательная идея, и он сказал своей жене такую речь:
- Сара, ты моя милая, восхитительная старушка, тебе уже восьмой десяток, но для меня ты все так же красива и все так же хороша собой!
Мне уже за восемьдесят, но не стыжусь признаться, что я просто панически боюсь за свою жизнь!
Вдруг эти извращенцы, древние Египтяне, некрофилы поганые, тоже воспылают к тебе страстью и, чтобы завладеть тобой, убьют меня, твоего мужа?
И тогда завладеют тобой бесплатно, и какая нам с тобой от этого корысть?
Никакой, особенно для меня!
Скажи им, что ты моя сестра, и если что, ты же все равно бесплодна, так что никакого нежеланного прибытка в нашей семье не будет.
Зато посмотришь, как мы их всех сделаем!

И - сделали.
Египтяне, только завидев древнюю старушку издали, немедленно, всем скопом пришли в неописуемый восторг и побежали докладывать каждый своему начальнику.
Те побежали к своему руководству и, наконец, самые вельможные вельможи доложили о прибытии невиданной дивы самому фараону.
Естественно, фараон распорядился немедленно доставить это дряхлое сокровище в свой гарем и, не теряя ни единой секунды, так же немедленно, сделал ее своей самой любимой наложницей.
Аврам же лихо воспользовался полученной возможностью быть братом любимой женщины самого фараона: ходил по всем, самым высоким кабинетам, пинком ноги открывал любые двери и обделывал свои делишки.
А уж на столичном-то рынке он ходил по ювелирным лавкам, держа свои карманы, вообще, как можно шире!
Не отставала от него и Сара, набивая фараоновыми подарками подушки диванов в отведенных ей покоях.

В конце концов, Аврам настолько оброс всевозможным добром - скотом, и мелким и крупным, ишаками и верблюдами, рабами и рабынями, златом и серебром, что соседи все чаще стали бросать в его сторону все более откровенно хищные взгляды.
Тонко уловив, что в воздухе начинает густо попахивать жаренным, Аврам понял, что пора делать ноги.
Однако, под занавес, решил сходить ва-банк.
Достав шашлычницу, он вызвал своего старшего подельника и попросил Гору шепнуть на ухо фараону, что тот спит с чужой женой!
Гора оценил юмор Аврама и исполнил все в лучшем виде.

Фараон пришел в неописуемый ужас от содеянного им греха, однако, будучи джентльменом, в качестве компенсации за причиненный моральный ущерб, ополовинил половину своей фараонской сокровищницы в бездонные карманы нашего сутенера.
И велел выпроводить старых мошенников из страны с царскими почестями и со всем их добром, добытым таким тяжким трудом.

Не верите, что так может быть?
Чтобы нас не обвинили в чем-нибудь недостойном, особенно по мнению верующих, приведем цитату из «вселенского источника мудрости», где описывается, как оно было по версии его составителей.

… И был голод в той земле.
И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя через тебя.
И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
Увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
И Авраму хорошо было ради ее, и был у него мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
И призвал Фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? Для чего  ты сказал: она сестра моя? И я взял было ее себе в жену.
И теперь вот жена твоя: возьми ее и пойди.
И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, и Лота с ним.  (Быт.12)

Не кажется ли вам, уважаемый читатель, что любому восточному и любой другой стороны света деспоту, во всех отношениях было бы гораздо выгоднее примерно наказать мошенника?
Например, в назидательных целях, отделением его лживой головы от его грешного туловища?
И забрать себе и все его имущество, и его прелестную старушку, а не отдавать ему свое, кровное!
Мы уверены, что такая развязка вам тоже покажется более реальной.
Однако, тогда вся эта история на этом бы и закончилась, едва начавшись!
И нам не о чем было бы писать.
А вам не о чем читать.
Хотя…
Может быть, эти нечестивые сказочники придумали бы тогда более нравственную историю?
Было бы неплохо, конечно.
И мы бы не тратили свое время, и не отнимали ваше.
Но беда в том, что никакая история не терпит сослагательного наклонения!
А что написано пером, того не вырубишь топором!

Вернувшись на старое место, Аврам первым делом отделил своего племянника Лота, благо, что добыча, вырученная за торговлю прелестями старушки Сары, была так велика, что жить обоим в одном месте стало тесновато.

…И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.
И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.
…И сказал Аврам Лоту: …отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.   (Быт 13)

Лот выбрал себе землю Иорданскую.
Аврам же, поначалу, остался в земле Ханаанской.
Но вскоре, справедливо опасаясь, что вторгся в чужие владения без испрашивания на то разрешения, да еще с таким несметным богатством, распалил шашлычницу, чтобы доложить Горе о своем прибытии.
И чтобы напомнить ему, что пора бы выполнить свои обязательства и выдать ордер на обещанные квадратные километры!

Гора немедленно явился на запах жареной баранинки и удостоверившись, что Лот уже откочевал, опять уверил Аврама, что необходимые бумаги уже готовятся.
Затем, поставив его, по стойке «смирно», лицом к северу, предложил посмотреть вдаль.
Аврам посмотрел, но кроме своих пасущихся баранов ничего не увидел.
Потом Гора скомандовал: «кру-гом!» и предложил посмотреть на юг.
Аврам уперся взглядом в свой собственный шатер.
Теперь Гора скомандовал: «нале-во!» и велел посмотреть на восток.
Но восток закрывали загоны для скота, а за ними начинались отроги ливанских гор.
Потом, опять подав команду «кру-гом!», Гора заставил Аврама посмотреть на запад.
Но и в этом направлении ничего примечательного, кроме шалашей своих пастухов, Аврам тоже не увидел. Правда, вдалеке, поверх шалашей, синела полоска моря.

- Всю землю, которую ты видишь, дам я тебе и потомству твоему навеки! – раздуваясь от гордости сознания собственной щедрости, пообещал Авраму Гора.
Аврам помялся, но промолчал.
Тогда Гора, видя, что не впечатлил своего единственного адепта, попинал песок под ногами и предложил Авраму сосчитать песчинки.
 - Не можешь? Так вот, если кто сможет, пусть потом сосчитает и твое потомство, которое я произведу от тебя!
Засим Гора удалился восвояси.

Аврам же, видя, что этот старый сквалыга опять уходит от прямого ответа, решил, от греха подальше, убраться из Ханаана и поселился в Хевроне.

…И сказал Господь Авраму, после того, как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу;
Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;
Встань, пойди по земле сей и долготу и широту ее, ибо  Я тебе дам ее и потомству твоему навсегда.
И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне; и создал там жертвенник Господу.
(Быт 13)

Были и там какие-то мелкие стычки и разборки с соседями, в том числе и с освобождением чем-то проштрафившегося Лота, но со всем этим Аврам быстро разделывался.
А вот, главный вопрос, земельный, так и не решался и не давал ему спокойно спать.
Гора даже приснился ему ночью, но и во сне опять запел свою старую песню про то, как он вознаградит, как размножит, и т.д.
Во сне Аврам расхрабрился и высказал Горе то, что не осмеливался сказать наяву.
- Что ты мне все лапшу на уши вешаешь?
Что ты мне все гонишь: то дам, другое дам!
Что мне от этого, если мне некому все это оставить: наследников-то нет у меня!
Вот, управляющий мой, Елизер Дамасский все унаследует!

Аврам так метался во сне, что Горе пришлось разбудить его и опять уверить, что наследником будет точно тот, кого он родит сам.
И даже вывел его из шатра, и на этот раз предложил сосчитать звезды: столько, мол, будет у тебя потомков!
Аврам сильно хотел спать, спорить не стал, но и звезды считать отказался.
Гора, видя, что Аврам не очень-то верит его посулам, решил их несколько конкретизировать.
- Потомству твоему даю я землю сию, от реки Египетской и аж до самой реки Евфрат!
Но Аврам молча ушел в шатер и опять завалился спать.

Вот, как пишут об этом наши сказочники в своем «кладезе премудрой истины»:
…После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении ночью, и сказано: не бойся, Аврам: Я твой щит; награда твоя будет весьма велика.
Аврам сказал: Владыка Господи! Что Ты дашь мне? А я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елизер из Дамаска.
И сказал Аврам: вот, ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
И вывел его вон и сказал ему: посмотри на небо сосчитай звезды, если ты можешь счесть их.
И сказал ему: столько будет у тебя потомков.    (Быт 15)
    
Гора так же развел невежественного Аврама своими обещаниями, как прежде развел Ноя.
Ровно так же, как и по сей день «святые наследники» тех сказочников разводят нынешних, невежественных лохов!
Ведь Аврам ни писать, ни считать не умел, на этом и строился расчет Горы!
С песком он, конечно же, несколько погорячился.
Если принять размер песчинки за 0,5 миллиметра (это средний песок!), то в одной литровой банке этих песчинок будет… 8 миллионов!
А в одном кубометре песка будет уже 8 миллиардов.
То есть, больше, чем уже сейчас населения на нашей, перенаселенной планете!
Вы представляете, что бы было, если бы в людей превратились песчинки только в одной детской песочнице?
Что уж говорить о всем песке земном!

Гора, видимо, прикинул, что с песком он переборщил и решил поменять его на звезды.
Но сам он их тоже вряд ли когда-нибудь считал, поэтому думал, что их достаточно много.
Хотя и меньше, чем песка.
Интересно, а насколько?
Даем справку: видимых невооруженным человеческим глазом звезд всего… около 6 тысяч!
Негусто!
Хотя, по крайней мере, гораздо реальнее, чем в песочной версии…

Правда, кто-то, из достаточно эрудированных, может нам возразить:
- В нашей Галактике больше 100 миллиардов звезд!
А таких галактик, в нашей, видимой вселенной, тоже больше 100 миллиардов!
Так что, и со звездами – тоже нереально!

Вы, конечно – молодец, уважаемый эрудит, и вам – пять, за эрудицию.
Но – с минусом, за невнимательность!
Ведь, столько звезд насчитали современные ученые, при помощи мощных телескопов!
И совсем еще недавно.
А где было взять телескоп Авраму, когда Гора заставлял его считать эти чертовы звезды?
То-то и оно!
Тем более, это легко для нас, непринужденно оперирующих миллионами, миллиардами и другими невообразимыми числами, которым мы даже не знаем названия!
Мы просто пишем их единицами, умноженными на 10 в нужной степени – и все.
А ведь еще совсем недавно, для обозначения несчетного количества, по-нашему – бесконечности, говорили: сорок сороков!
Сосчитайте сами, сколько это будет!

Но Гора-то, Гора!?
«Всезнающий и всеведающий кладезь мудрости»?
Выходит, «святые сказочники» постоянно выставляют его в своей «кладези» либо дремучим невеждой, либо… отпетым мошенником?
Однако, заглянем чуть далее, что же еще Авраму снится во сне:
…В этот день заключил завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Евеев, Гергесеев и Иевусеев.  (Быт 15)
 
Да-а! - выходит, что и с землей Гора Аврама тоже надул!
Никогда в жизни не владели потомки Аврама столькими землями!
Опять наврали «святые сказочники»?
Или, может быть, все еще впереди?

Потому что есть небольшой нюансик.
Даже не очень внимательный читатель должен был обратить внимание на целую кучу имен народов, перечисленных Горой в этом своем обещании - тех самых Кенеев, Кедмонеев и всяких прочих Ферезеев…
Но не все поняли, к чему весь этот список?
А список этот - имена тех народов, земли которых Гора обещал Авраму!
Казалось бы – зачем?
Если ему создать целую Вселенную было - раз плюнуть, что ему стоило сотворить и клочок «земли обетованной» - отдельно, для своих адептов?
Но - нет, Гора недвусмысленно подстрекал Авраама на агрессию против этих народов и прямой захват принадлежавших им земель!
Почему?
Забегая вперед, напомним, что ни одного из этих народов теперь в природе не существует.
Согласно «заветам» своего Горы потомки Аврама устроили им всем холокост и теперь процветают на захваченных у них землях…

Сара, видя, как муж убивается по поводу отсутствия наследника, даже предложила ему свою молоденькую служанку, Агарь.
И вот, в возрасте 86 лет, у Аврама наконец-то появился сын, Измаил.
Правда, радость неполная, как-никак - незаконнорожденный!
Аврам окончательно плюнул на все обещания Горы и больше на шашлык его не приглашал.
Но однажды, когда Аврам отмечал свой 99-й день рождения, Гора явился на банкет сам и произнес поздравительный спич, который мы не можем не привести здесь слово в слово:

- Я Бог Всемогущий! Ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя!

Тут Аврам упал ничком, чтобы не рассмеяться Горе в лицо.

- Я, – ударив себя в грудь, невозмутимо продолжал вещать Гора. - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам!
Ибо Я сделаю тебя отцом множества народов, и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное;
 и буду им Богом.

И, переведя дух, продолжил:
- И, чтобы отличать тебя и потомков твоих от чужих, как ты обрезаешь уши своим баранам, чтобы отличить своих баранов от чужих, да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме или купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
И вот еще что: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее!

Тут Аврам не выдержал и расхохотался:
- Какие народы, какие цари, что ты мелешь!
Я уже столько сказок твоих наслушался, но такого вранья еще не слыхал!
Сколько ты принял на грудь, что несешь такую ахинею?   
Мне уже почти сто лет, а Саре – девяносто!
Какие ей роды!
Хотя бы, вот, Измаильчик, мальчик мой единственный, жив бы остался...

Но Гора уже вошел в раж:
- Именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь имя ему: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него.
И об Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и взращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и я произведу от него великий народ.
Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра, в это же время на следующий год.     (Быт.17)

С этими словами Гора нетвердой походкой величественно удалился.

Мы почти без купюр и почти без собственных добавлений (только для связки текста!), сохраняя стиль, орфографию и пунктуацию, чтобы нас, не дай бог, не обвинили в чем-нибудь недостойном, привели речь Горы, поскольку нам тоже представляется, что Аврам был прав!

Действительно, такой выспренний бред можно услышать только в какой-нибудь палате №6 известного учреждения, описанного Антоном Павловичем, или от завзятого клиента стен другого, тоже не менее известного учреждения советских времен.
Даже официальные источники признают, что:
 …«Аврам и Сара были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сары давно прекратилось»…   

Так что и Сара расхохоталась, услышав эти посулы:
«…Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? И господин мой стар…»  (Быт.18)

Но сам Аврам не был бы сыном своего народа, если бы просто отмахнулся от очередных обещаний Горы, даже данных в таком расхристанном состоянии.
Этот старый, славолюбивый маразматик, видимо, давно уже деградировал из вселенского бога в мелкого, безработного божка местного значения.
А из-за своего безудержного хвастовства, болезненного, патологически самолюбивого тщеславия и желчной мстительности, он сумел так восстановить против себя все народы в округе, что его не только не почитали, но и вообще уже не принимали всерьез.
Все народы, большие и малые, так или иначе, осели каждый на своей земле, обзавелись домами и хозяйством, и каждый народ избрал себе своего или своих божков, помогавших им в их нелегкой борьбе за существование.
Аврам оставался, быть может, последней надеждой Горы на еще незанятое место божка его клана, поскольку оказался единственным, кто еще не определился ни с местом проживания, ни с религией.
Оттолкнуть Гору сейчас, лишить последней надежды – все равно, что загнать его в угол, а загнанный зверь страшен непредсказуемостью своего отчаяния.
И Аврам здраво рассудил, что терять ему особенно нечего, а там будет видно. Ждал долго, можно подождать и еще год.

На следующий день, пока еще не прошло похмелье, все мужское население стойбища Аврама пошло под нож.
Аврам сам, первый показал пример, отхватив сам себе самую ненужную часть, как все давно уже знали, своего, давно уже бесполезного «хозяйства».
Всем домашним Аврам велел называть себя Авраамом, а свою Сару – Саррой.
Какую цель преследовал Гора, переделывая эти имена на прибалтийский манер, до сих пор остается неразрешимой загадкой.
Также удивительно и то, что наши приятели-прибалтийцы до сих пор еще не записали это в свой актив!

Между тем, Гора, по всей вероятности, осознавал надвигающуюся старческую немощь.
А также то, что за многочисленные розданные и невыполненные обещания, вместо почитания и подношения приношений ему скоро могут начать подносить под нос фигу.
А может быть, и увесистый кулак!
Поэтому он решил поменьше появляться на публике сам и стал подыскивать себе шестерок и холуев, чтобы или ходить с ними вместе, или посылать их вместо себя.
С тем, чтобы те выступали от его имени.

По крайней мере, вскоре после массового мечения мужского населения Авраамовского клана, Гора явился к Аврааму повторить свое обещание уже не один, а в сопровождении двух дюжих мордоворотов!
Понятно, что при таком раскладе Аврааму уже было не до смеха над его бредом.
Пришлось кланяться, чего он никогда не делал, извиваться перед ними ужом и теперь угощать уже не одного, а троих вымогателей!
Так что, барашком на этот раз он не отделался, пришлось резать теленка. (Быт.18)

Нам представляется это моделью зарождения института священничества.
Выступать от своего собственного имени – значит всегда подвергаться риску быть опровергнутым, уличенным во лжи и, как следствие, всегда «за базар» отвечать самому.
Выступать от чьего-то имени, быть посредником, всегда удобнее и безопаснее: если опровергнут, уличат – всегда можно дать задний ход, взять тайм-аут, сославшись на необходимость что-то уточнить, посоветоваться с первоисточником.
И - смыться.
На худой конец, хотя бы не быть побитым, поскольку за базар отвечаешь не ты.
А уж какие горизонты раскрываются перед тобой, мошенник ты или нет, если выступаешь от имени кого-то недосягаемого, непререкаемого и неподсудного ни при каких обстоятельствах, поскольку пути его неисповедимы!
Вся слава, весь почет, авторитет и дождь из презренного металла, все - твое!
И не только, как мы увидим далее.

Между тем, Авраам опять откочевал к югу, и какое-то время пребывал в Гераре.
То ли он здорово поиздержался в дороге, то ли объели его начисто его «покровители», но он опять решил тряхнуть стариной.
То есть, дряхлыми прелестями своей старушки Сарры.
И опять объявил ее сестрой, в надежде, что кто-то клюнет на ее ходячие мощи.
Как ни странно, но такой любитель вяленой клубнички нашелся, в лице тамошнего царя Авимелеха!
История повторилась почти по египетскому сценарию.
Правда, то ли казна у местного царька была пожиже, чем у фараона, то ли прелести девяностолетней Сарры уже не такими прелестными, только бакшиш на этот раз оказался гораздо скуднее.
Но на безрыбье и рак – рыба, а тысяча сиклей серебра, скот и рабы на дороге не валяются!
Поправив за счет Авимелеха свои активы, Авраам остался и жить на его земле. (Быт.20)

Более того, то ли помогло это невинное приключение, хотя Авимелех клялся, что он не при делах, то ли Гора выполнил свое обещание – дело темное и щекотливое, и влезать в это мы не беремся.
Но «святое» писание нам радостно сообщает, что Сарра понесла, и вскоре Аврааму пришлось точить нож на еще одного младенца в своем доме!
Родился Исаак.


Продолжение следует…
Следующая, 12 глава называется "Исаак" - http://www.proza.ru/2015/02/19/1443

Начало - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772