После бала

Валерий Донсков
  Зашли с супругой в церковь. Пока она покупала свечи, я прошелся по помещению и увидел, как в приделе батюшка разговаривает о чем-то с женщинами, раскладывающими для продажи иконки на столе.
- Эх, молоды вы ещё батюшка…! – укоряет его женщина в платке.
 Батюшка указывает мокрой кистью для освящения на новехонькие сверкающие иконки с серебряным окладом, - Не было у неё мужа! Как же так? А тут их изобразили прямо как семейную пару. …Не богоугодно это.
- Это поп-арт, батюшка…! – подумал тут же я и, смеясь, прикусил язык, потому что едва не произнес вслух.
Батюшка взмахнул кистью и вместе с иконами освятил меня.
- А нас батюшка посвяти! – просили его женщины.
Он освятил и их. Я отошел в сторону, по лицу - капли святой воды, и мысли мои видимо были всё-таки услышаны так как, проходя слишком близко от большой иконы, получил по голове большой цветной вазой для лампад висевшей перед ней. Не заметил.
- Всё-всё! Не буду больше богохульствовать! – сказал Ему, почти вслух, потирая макушку и пытаясь поймать раскачивающуюся по широкой амплитуде вазу. Лампадки в ней не было. …Может, улетела?

…А вечером был бал. Не у меня. У дочери в универе. Настоящий. Подготовка началась задолго. Тренировались бальные танцы. Покупались платья, туфли. Вся бывшая деревня Черемушки искала нужные ажурные перчатки по всей Москве. Поступали сообщения то с Теплого стана, то от метро Смоленская об их наличии. Перчатки были, наконец найдены, но бала они не выдержали, скажу сразу.
  В самый последний момент был организован розыск партнера. Это очень важно чтобы на первом танце у тебя был гарантирован партнер! Партнера нашли через соцсети. Но он кинул, мерзавец! Не пришел на репетицию, а потом и вовсе выяснилось, что он идет на бал с другой! Нет, Вы представляете?!
- Успокойся, может он низок ростом? Ты же его ни разу не видела.
И действительно на бале произошел визуальный контакт, с ним, противным. Он оказался мелок. Слишком. По плечо.
Была отчаянная попытка найти реального партнера прямо в универе. В 1-меде есть полувоенные группы, где на одну девочку приходится аж целый взвод ребят. И вот на совместных занятиях по анатомии был тайно изготовлен плакатик – «Ищу партнера на бал», - с номером мобильного телефона. Подружки думали - Не решиться его показать! Слабо! В момент, когда все эти повернулись, она встала с ним, прямо как «Я-Шарли»!
Пауза. А затем грохот вселенского хохота.
- Они хоть успели записать номер?
- Да, какой! Только прочесть успели, дальше истерика и лектор с кафедры кричит, - Бери Руслана! Руслана бери! Приду на бал смотреть, а потом и на свадьбу.
Полный провал. Но смешной.
 Зато прямо в день бала выяснилось, что у подружки по школе, которая занимается национальными грузинскими, а ещё и бальными танцами есть партнер. И он с 1-меда! И он таки идет на бал!
Танцор оказался выше ростом. И представляете, как он профессионально вел партнершу?! Но потом и с ним стало скучно, но там дальше не важно, главное начало, там нашелся ещё выше….
- А как его звали, этого грузинского князя?
- Тимур э-э-э …Авиалинии.
- Какие авиалинии???
- Сложная такая грузинская фамилия. Я не знаю, Ави…, Авли…, ну не важно, я запомнила как очень похоже на Авиалинии.

…Я приехал забирать её с бала и обнаружил, что оставил телефон дома. Как же найду её среди 800 участников? Зашел в вестибюль, а там…! Поднялся в зал. Ба-а-а! Молодые! Красивые! Все в бальных платьях! Парни в костюмах, смокингах. Не, в наше время были, конечно, дискотеки. Такие же громкие, модные. Вуз только был специфический. Без дам. А тут! Сразу возникла аналогия со сценой бала в балете Евгений Онегин в исполнении труппы Большого театра на исторической сцене. Вы не поверите! Реально как будто сам на бале побывал!
Так как же я её найду? И тут быстрый танец. Самые смелые, человек десять идут танцевать на сцену и среди них….
Жду окончания у выхода. Обалдеваю от зрелища, молодости и красоты. Рядом со мной, также притулились чьи-то мамы и тётушки, пребывающие в таком же, если не большем, восторге. А как на нас смотрит другая сторона? Сверкающая глазами, зубами, локонами молодость? А вот как!
На следующий день утром побежал на зарядку. Парк «Новые Черемушки» - очень маленький и интимный парк. Утренняя гимнастика на огороженной проволочной сеткой и заснеженной футбольной площадке. Вокруг по тропинкам по парку ходят собачники с изредка гавкающими на меня злобными собаками и снуют старушки с лыжными палками – фанатки скандинавской ходьбы. В какой-то момент эти старухи всех возрастов и состояний вдруг разом, словно по команде, со всех сторон, со всей Москвы, наверное, направились ко мне, на футбольную площадку. Человек двадцать! Переступая своими палками.
 …У меня в душе ещё вчерашний бал, понимаешь, балет Евгений Онегин, непрерванный полет, я только вчера надышался, накачался молодостью свежестью и красотой, а тут эти… видавшие виды… с палками…. Со всех уголков парка ворвались на площадку. Обступили меня. Смотрят. Кто-то разбирает мои движения. Обсуждают. Цыкают.
Просто кошмар! Фильм ужасов! Хорор! Черемушкинский котёл!
Я позорно бежал. Там у них вроде секции и кружка поклонниц этой героической ходьбы. На площадке они делают физические (в меру возможностей) упражнения.