Кто я?

Остолин Александр
   Кто я ?  Кто я – повторяет за мной ветер,  улетая куда-то на край летнего пшеничного поля,
поля детства моей Родины, и Большой и Малой. Для меня нет никакой разницы в этих понятиях, потому что
я родился здесь в бывшей большой России, называемой Советским Союзом, здесь родились все мои предки и они остались лежать, уже стёршимися холмиками на просторах моей, нашей общей земли.
     Когда-то она была общая. Она была Наша.
    Сейчас её разделили – границами, таможнями,  заборами, рвами, танками.
   Я не хочу ни заборов, ни рвов, ни танков с залповыми системами огня. Я хочу ходить по полям своей
Родины так же, как ходил в далеком, но в ярком, с нестираемыми картинами в мозгу, детстве - босиком по её проселочным, с пыльными подушками, горячими от летнего солнца,  дорогам на краю колхозного поля в деревне у бесконечно доброй, хотя и старательно этого не показывающей,  бабушки.
    Детство не вернешь. Не вернёшь всех своих близких, одного за другим уходящих в туман вечности, растворяясь в нём без оглядки.
А как иногда хочется их всех увидеть и обнять. Нет моих сил человеческих, нет сил небесных способных их вернуть,  хотя бы на секунду, на маленькую, невесомую дольку мгновения.
  Только память, одна память сидит где-то глубоко под коркой головного мозга и хранит их святые образы.
  Кто я ? Почему я должен оставаться здесь один ?
  У меня прекрасная семья ! У меня любимая жена, встречу с которой я помню до сих, до мельчайших подробностей, с первого мгновения. Мне очень повезло в жизни, потому что мне удалось её встретить.
Это было чудо, это ангел в человеческом образе, но старательно скрывающий, порой,  свои крылья за спиной, чтобы не сорваться и не улететь, бросив меня окончательно в моем одиночестве на земле.
  У меня замечательные дети. Но они выросли, и хотя ещё не совсем оперились, не до конца вылетели из гнезда, они живут каждый день своей, иногда уже не понятной мне до конца,  жизнью.
  И все равно, почему мне так одиноко порою идти по жизненной тропе, почему сердце захватывается от осознания этого одиночества и становится крайне трудно, а то и не возможно,  временами дышать ?
  Хватаешь воздух ртом и понимаешь, что если его не хватит в следующую секунду, ты сорвёшься с обрыва и не сможешь уже никогда вернуться обратно. Никогда !
    Я не боюсь, я готов. Вопрос только в том,  надо ли мне это сегодня, надо ли это моим самым близким людям, поддерживающим меня на моём жизненном пути каждый день, каждый день, не смотря на все неприятности, которые я смог им принести, хотя совсем не желал этого и получалось всё не намеренно.
   По моей воле или по моей собственной глупости, или по воле провидения, я не могу сказать, я не знаю.
   Я их так люблю !
  Я не могу представить без них ни единого дня своей жизни, она вся в них !
  Но любовь не всегда может нас уберечь, а тем более спасти от всей той жизненной черноты и опасностей, которые открываются, если только выходишь за порог своего дома.
  Да,  вокруг все прекрасно, все светло, и город приветливо тебя встречает своими улицами, и голуби садятся на зимний подоконник, в надежде, что им накрошат хлебных крошек, и солнце срывается с крыш домов, пытаясь согреть тебя теплом, хотя оно не может пробиться сквозь замерзшую массу зимнего воздуха, сковывающую этот город, по которому ты каждый день ходишь.
  Но почему так тревожно на душе ? Душа, а есть ли она ? Что подкатывается комком к горлу в минуты раздумий ?  У меня нет ответов.
  В мире, где царят всезнающий поисковик Google и Википедия так много остаётся вопросов, на которые человек не может получить никакого ответа и ни сегодня или вчера, ни месяц или год назад, а тысячелетиями своей жизни.
  Человек не беспечный мотылёк, живущий неделями или месяцами своей жизни и, не бойкая синичка, которая способна сесть на руку, в поисках зерен на человеческой ладони.  Они уходят,  инстинктивно продолжая свою жизнь на земле в своих потомках, но у них нет способности задуматься, что будут делать их дети следующей весной или куда подевались все родственники год или три назад.
  Природа, Бог, Космос одарили способностью думать на планете только одно живое существо из тысяч и тысяч видов и родов. И я отношусь как раз к этому единственному виду.
  Мы думаем о будущем, о своем будущем, о будущем своих детей и стремимся всячески устроить и обезопасить их жизнь в этом  неизведанном и полном тайн будущем, зная из жизненного, исторического опыта,  сколько неприятностей и бед  может подстерегать любого человека в собственном, самостоятельном, жизненном пути.
  Беспокойство будущностью, это свойственно только человеку, умудренному жизнью тысячелетий своих предков. Лань в лесу тоже поднимает уши настороже, в тревоге нет ли поблизости волка, но эта тревога данной минуты, в лучшем случае данного прожитого дня.
 А человек может предугадывать будущее на годы, на десятилетия вперёд, не все конечно, но их много таких. И дело в не раскрученном рекламой сегодня Нострадамусе, чьи предсказания и туманны и неясны и толковать их можно, как кому заблагорассудится.
  Есть исторические личности гораздо больше и глубже видевшие перед собой грядущее – Конфуций или Соломон, если конечно Соломон сам создавал свои притчи.
 Всё это хорошо и даже лучше – всё замечательно, но это не может мне дать ответа на мой вопрос.
   Кто я ? Я буду думать.  Может быть завтра я смогу найти ответ. Я не смогу не думать.

                17 февраля 2015 г.