Все ли рождены для счастья? для чего же? тетрадь 1

Татьяна Дума
ВСЕ ЛИ РОЖДЕНЫ ДЛЯ СЧАСТЬЯ? ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ?
Тетрадь 1

  Сегодня я предлагаю пуститься в свободное плавание. Мы не будем обращаться к данным статистики, не будем скрупулезно воспроизводить высказывания людей мудрых и осведомленных, а воспользуемся своим опытом и своими ментальными возможностями.

  Мы совершим несколько путешествий по различным темам, но имеющим одно объединяющее начало. Речь пойдет о ЧЕЛОВЕКЕ и его МИРЕ. Сразу определим, что для удобства восприятия текст будет иметь вид путевых заметок. Это будет несколько записей – сколько – пока не знаю, это будет ясно по мере написания. Я прошу прощение у тех, кого заденут мои размышления. Поверьте – это возможно только как непреднамеренная случайность. Не судите строго.  Давайте просто начнем. С самого простого…

ЗАПИСЬ НОМЕР ОДИН.

  В последнее время воспроизводится одна мысль – работать ради процветания олигархов – глупо. Мы не для страны стараемся, а набиваем их счета. Не хочу оспаривать – и это мнение имеет право на существование. Только мы посмотрим иначе. Задумывались ли вы, каким должен быть, по вашему мнению, справедливый и счастливый мир.

Однажды уже было озвучено – каждому по потребностям, от каждого – по способностям. Это такая утопия, где провокация в каждой букве.

Мы будем думать самостоятельно, пусть и наивно. Допустим – я мечтаю о большом красивом доме с садом, цветниками, ухоженными дорожками.  В моем доме должно быть место и для родных, и для друзей. Они могут остаться после дружеского застолья, отдохнуть несколько дней.  Я представляю чудесные вечера на воздухе, в саду  или теплый ужин, где мы вспоминаем, шутим, возможно – поем. Красиво…

Но это предполагает наличие нескольких гостевых комнат, не один унитаз и не одну ванную комнату. Если я буду сама заниматься садом, цветниками, кухней, да еще чисткой нескольких унитазов ежедневно, не забывая о свежем постельном белье и полотенцах, то мне уже не верится, что я буду выглядеть достойно моей мечте о красивой жизни. Гостям я уже не буду рада, как и огромному дому.

 Мечта вполне реальна при условии достаточного количества финансовых средств и, что очень важно,  при условии наличия штата добросовестных работников. 

Фиксируем первый вывод. ПОДСОЗНАТЕЛЬНО, не акцентируя свое внимание, я принимаю как данность, что есть люди для красивой жизни и есть люди, которые эту жизнь и все мои потребности должны ОБЕСПЕЧИВАТЬ.

 Слышу хор возражений – это у вас глупости в голове, не хочу я быть богатым, я просто хочу жить в нормальных условиях. У меня естественные потребности – тротуар не должен быть скользким, кучи снега не должны перекрывать мой путь, сосульки не должны падать с крыш, в подъезде должно быть чисто…
Дорогие мои – вы как и я предполагаете, что кто-то должен для вас это делать. Мечтали ли эти люди о такой доле?

 Второй пример более прозаический. Думаю, многие оказывались в ситуации строгих ограничений в движении – постельном режиме. В реанимации, да и после перевода в обычную палату – кто-то за вами ухаживает. Говоря о достойном медицинском обслуживании, мы признаем, что существуют люди, добровольно выбравшие себе именно такой род деятельности. Кому-то надо судно выносить и памперсы менять… Не у всех есть родственники.
Или пример еще проще - миг рождения. Мы пришли в этот мир. Но кто-то должен убрать все после того, как все уже произошло. И вынести мусор и вымыть кресло...
Кто мечтает о таком счастье?

 Мечты и реальность. Мы допускаем , а вернее не подвергаем сомнению, свое право на достойную жизнь. Одновременно мы лишаем каждого человека права на «качественную МЕЧТУ» и достойное существование, отводя многим место в обслуживающих нас структурах.

 Что же говорить о рассуждениях тех, кого принято считать олигархами…
Недавно послушала ролик с форума – выступал Анатолий Чубайс. Трибун. Ни тени сомнения в своей правоте.

Вот этому выступлению, вернее теме этого выступления будет посвящена вторая запись нашего путешествия.
 
Мечты и реальность. Есть ли цена у мечты…
Совпадают ли мечты национальные и индивидуальные…

Не будем забегать вперед. Всему свое время.

Иллюстрация из интернета