Мудрый совет. по мотивам притч

Людмила Соловьянова
У городских ворот сидел мудрец,
Любил встречаться с путниками старец:
Видел он тех, кто был гоним нуждой,
Знал и других, кто гнался за судьбой.

Первых жалел: он видел - бедность зла,
Вторым сочувствовал – изменчива судьба.
Но были те, кого принять не мог, -
Тех, что  искали райский уголок!

Кому бы, не мечталось жить в раю?
Без страха жизнь, доверивши свою,
Но не найти (хоть обыщи весь край)
Кто бы хотел построить такой рай.

Вот путника он видит пред собой,
Приветливо кивает головой.
Был путник молод, жизнью не нуждён,
Да и вопрос задал престранный он:

«Как видишь, я проделал долгий путь,
Мне бы хотелось задержаться тут,
И мне порукой седина твоя,
Каких людей здесь повстречаю я?»

«Ты прав, дожил я до седых волос,
Позволь и мне задать тебе вопрос:
Какими были люди, где ты жил,
Со  многими из них ты в мире был?»
 
«О, эти люди были очень злы,
Завистливы, упрямы, как ослы.
Живя средь них, я счастья не нашел:
Я край родной оставил и ушел».

Мудрец ответил: « Уходи, быстрей:
Я знаю, здесь ты не найдешь друзей!
Ищи свое, велик он, этот свет,
Позволь мне, на прощанье, дать совет:

Свой мир мы носим в сердце – это знай,
Какой бы ты ни выбрал себе край,
Знай, прошлое твое пойдет с тобой:
Не обвиняй людей, поладь с собой!

Мудрец поднявшись,  про себя сказал:
«Как еще плохо я людей познал,
Душа людская – поле без конца».
А путник шел, ругая мудреца…