Детки

Юлия Арестова
Глава 1

Старые крыши, кот на крыше
Запахи лета, детство - где ты?
 
- Коля! Саша! Домой! Кричала в открытое окно с пятого этажа Светлана смотря на своих сыновей, бегающих по двору. Дети бросили палки, заменяющие им пистолеты и дружно побежали в подъезд своей хрущевской пятиэтажки. Спустя пару минут, этажом ниже раздался негромкий голос:
- Валера, пойдем обедать. Позвала своего сына Мария. Маленький мальчик лет четырех поднял голову вверх, широко улыбнулся своей маме, помахал рукой и поскакал в припрыжку домой.
Мария уже накрыла на стол, ароматный запах борща наполнял всю квартиру. Валера открыл незапертую входную дверь, вошел, снял обувь и побежал мыть руки. Он был прилежным и смышленым мальчиком развивающимся не по годам. Усаживаясь за стол он пожелал маме приятного аппетита, потом взял с тарелки натертую чесноком с солью горбушку черного хлеба и с большим аппетитом принялся поглощать обед. Мария ела не спеша, любуясь своим мальчиком. Больше всего на свете она любила своего сыночка и ни кто другой ей был не нужен. С мужем она развелась когда Валере было два года. Педагог по образованию воспитанная в интеллигентной семья, не смогла ужиться с токарем второго разряда у которого оказалось всего две цели в жизни. Это посещения гаража и рыбалки с целью упиться вусмерть. Она не задумываясь развелась, вышла на работу в школу и теперь чувствовала себя самой счастливой женщиной, ведь у нее растет такой прекрасный сын.
Валера поел, помыл за собой тарелку, чмокнул Марию в щеку и спросил:
- Мамуля, а можно я еще с ребятами в войнушку поиграю?
- Хорошо сынок, только не забывай, нам еще почитать сегодня нужно. Ответила Мария.
- Да мамуль, вечером. На бегу сказал Валера и скрылся за входной дверью.
Мария не спеша убрала все со стола и подошла к окну. Посмотрела на своего сына играющего с соседними мальчишками и опять услышала ругань соседей сверху. Пьяный муж Светланы материл ее на чем свет стоит, а Светлана тихонько плакала и молча сносила побои.
Тяжело вздохнув, Мария прикрыла окно, мысленно поблагодарила Бога, за то, что он помог ей миновать такой же участи и решила немного отдохнуть, вернее сказать, заняться рукоделием. Она, как и многие другие женщины советских времен, сама вязала себе и сыну вещи. Сейчас ей хотелось быстрей довязать свитер Валере, а потом приступить к теплым носкам на зиму. Проходя через небольшой коридор, она машинально посмотрела на отрывной календарь. Большие цифры отпечатанные на серой бумаге извещали о двенадцатом числе тысяча девятьсот восемьдесят шестого года июля месяца.

Глава 2

Время пролетело, дети повзрослели
И плывут куда то к новым берегам
 
Двадцать лет промчались, как один день. Мария стала Марией Ивановной, сорока пяти летней женщиной приятной наружности. Все та же хрущевка, все та же квартира и неизменный отрывной календарь на стене. Сын вырос. Теперь он практически выпускник юридической академии с прекрасными перспективами на будущее. Мария так больше и не вышла замуж, хотя претенденты на ее руку и сердце частенько появлялись в жизни. В основном это были разведенные профессора или лаборанты неудачники. Всё это ее только забавляло и не более. Вед главное для нее всегда был и есть сын, Валера.
Сегодня она, как обычно пришла домой в девятнадцать ноль, ноль. Зайдя в квартиру, посмотрела на календарь, констатирующий, что близится к  завершения очередной день, девятнадцатое мая две тысячи шестого года. Достала из сумки старенький мобильный телефон и чуть не уронила его, испугавшись писка этого аппарата. Мария ни как не могла привыкнуть к очередному чуду техники и  постоянно пугалась издаваемых мелодий и звуковых сигналов телефона. Мигающий конвертик на табло уведомлял о доставке смс сообщения. "Мамуля, скоро буду, но не один. Это сюрприз. Целую". Прочитала текст сообщения Мария и подумала: "Наверное опять с Никитой придет и будут до полуночи футбол смотреть. Надо им ужин приготовить, нажарю картошечки наверное, да откроем соленых огурчиков баночку".
Спустя час, когда уже ужин был готов, раздался звонок в дверь. "Странно, почему он своим ключом не открывает?". Подумала Мария и пошла открывать двери.
- А вот и мы мамуля! Знакомься это Лена. Лена, это Мария Ивановна, самая лучшая мама на свете.  Проходя домой радостно сказал Валера.
- Добрый вечер. Очень рада нашему знакомству. Робко сказала Лена.
- Добрый, проходите будем ужинать. Спокойно, не показывая своего удивления ответила Мария.
Она была очень удивлена, что Валера не предупредил ее заранее об этой встречи. Конечно она знала, что у него есть девушка, но не воспринимала это в серьез. Она считала, что сейчас он слишком молод для серьезных отношений, на первом месте должна быть учеба, потом карьера и только после этого семья.
- Какие запахи, картошечка... Мамуль давай мы поможем накрыть на стол. Сказал Валера, тем самым возвращая ее в действительность.
- Нет, спасибо. Вы идите мойте руки, а я все сделаю сама. Ответила Мария смотря на сияющее лицо сына.
Через десять минут они приступили к ужину. Было видно, что Лена смущается, поэтому Мария решила взять инициативу разговора на себя.
- Лена а где Вы учитесь? Спросила она.
- Я оканчиваю первый курс педагогического института. Ответила Лена.
- Значит Вам сейчас восемнадцать лет? Задала очередной вопрос Мария.
- Нет девятнадцать. Меня с семи лет в школу отдали. Ответила Лена почему то краснея.
- О, получается, что Валера старше Вас на много. Учительским тоном сказала Мария.
- Мам, ну перестань, совсем девчонку в краску вогнала. Она же не на экзамен к тебе пришла. Перебивая их диалог, сказал Валера.
- Как сказать, как сказать... Усмехнувшись ответила Мария.
После этих слов Лена совсем разволновалась, неуклюже уронила вилку на пол и опустив взгляд в тарелку тяжело вздохнула. Валера поднял вилку, подал Лене чистый прибор, и ласково ей сказал:
- Не волнуйся ты так, все нормально.
Потом сел на свое место и серьезно смотря матери в глаза сказал:
- Мам, это моя девушка. Мы с ней встречаемся уже третий месяц. Она мне безумно нравится и я бы хотел, что бы Вы поладили между собой.
- Хорошо сынок, спасибо, что поставил мать в известность. Надеюсь в дальнейшем, ты заранее будешь предупреждать меня о своих девушках. Ответила Мария, встала из за стала и удалилась в комнату. Спустя пару минут, она услышала хлопок входной двери и тишину пустого дома. Слезы предательски покатились из глаз. Эти слезы были не от обиды за поступок сына, а от полного осознания, что сын вырос...
Валера вернулся домой через пол часа, извинился перед матерью сказав:
- Мам, извини, я конечно был не прав, но и ты тоже зря так сразу на Лену взъелась. Поверь, она очень хороший человек и мне она очень дорога.
- Ты меня тоже извини сынок, я порой забываю, что ты уже совсем взрослый парень. Ответила Мария.
Валера подошел к ней поближе, крепко обнял, поцеловал в щеку и сказал:
- А теперь, простите меня великодушна великий учитель, но мне жизненно необходимо сейчас бежать. Мам, я сегодня буду поздно, не жди меня, ложись спать, мы с Леной и Никитой пойдем в гости.
Мария в ответ улыбнулась и ответила:
- Хорошо сынок. Но постарайся пожалуйста долго не задерживаться. Ты же знаешь, я все равно не усну пока ты не придешь, ждать буду.
- Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера...
Ответил ей стихами Константина Симонова Валера и ушел в вечер.
У Марии, что то дернулось в душе после этих слов, но она быстро отогнала от себя глупые мысли и пошла на кухню убирать ужин со стола.

Глава 3

Для кого-то, годы пролетели в сласть
А кого-то жизнь, согнула по полам...
 
В это же время, этажом выше, закутавшись в старый, затертый до дыр пуховый платок сидела за кухонным столом женщина. Это была Светлана. В свои сорок пять лет она выглядела на все шестьдесят. От былой красоты не осталось и следа. Седые волосы небрежно были собраны в хвост, глубокие морщины тенью печали глубоко врезались в ее лицо. Пол бутылки водки, стакан и пару соленых огурцов украшали ее стол. Полный пакет еды, принесенные ее сыном Колей,  был небрежно брошен возле раковины. Света не хотела брать из него ни чего...
Затуманенный взгляд говорил сам за себя, она была в состоянии алкогольного опьянения, тяжелые мысли угнетали воспаленный мозг. Какое то гадкое предчувствие грядущей беды не давало ей покоя уже третий день. Она посмотрела на пакет с едой, тяжело вздохнула, плеснула из бутылки в граненый стакан водки, не морщась выпила и пробормотала:
- За, что мне все это? За какие такие грехи... После этого закрыла глаза и задремала.
Прошедшие двадцать лет ее сильно изменили. С мужем она так и не смогла развестись, сначала, боялась его, потом жалела то его, то себя. Куда же она одна с двумя детьми пойдет, кому она нужна будет? Муж пил, но пока завод не закрыли, работал токарем и зарплату отдавал ей, потом конечно выбивал из нее эти гроши в пьяном угаре, но она успевала купить детям все самое необходимое. После перебивался то грузчиком, то дворником, а десять лет назад его зарезали в пьяной драке. Сыновья... Что они видели в этой семье, только ругань и пьянство. Старший сын сразу пошел по наклонной кривой. Пока его не посадили за разбой, всегда приносил ей деньги. Старался выполнять роль хозяина дома после смерти отца, но увы нормальной работы не было, а вот братки процветали. Так он и спутался с какой то бригадой. В девятнадцать лет он получил  семь лет строго режима, а в двадцать она его забрала домой, но уже, как груз двести. Прошло пять лет с того кошмарного дня, но ей казалось, что как будто вчера все это было. Одна надежда у нее была на Коленьку. Он был младше своего старшего брата Александра на три года. Сегодня ему исполнился двадцать один год. Но увы, он, как и его старший брат не хотел работать за гроши и на данный момент его трудовая книжка так и не появилась на свет. Разгульный образ жизни, странные, со стеклянными глазами друзья, татуированные девочки с сережками по всему телу, все это, была его жизнь. Последние пару лет он редко появлялся дома. Свою комнату использовал под склад какой то аппаратуры и всяких не понятных для Светланы вещей. Зато продукты привозил стабильно два раза в неделю, да и деньгами мать не обижал. Только ей все это было не нужно. Боялась она этих проклятых доходов. Деньги она складывала на банковскую карту, а еду, практически всю раздавала бомжам и попрошайкам. Сейчас она могла бы и не работать поломойкой, как называл ее сын эту профессию, но она боялась сойти сума дома от одиночества и безделья. Единственный друг на данный момент у нее был алкоголь. С ним она расслаблялась и пытаясь отогнать страшные мысли о грядущей судьбе Коленьки.
Глава 4
Любовь, в нас пробуждает жизнь
Любовь, нам дарит сладострастный миг
 
Выйдя из дома, Валера, быстрой походкой направился в ближайший сквер. Там под тенью старой ивы, сидя на лавочке его ожидала Лена. Он неся к ней весь окрыленный со счастливым выражением лица, он был не просто счастлив, он был влюблен. Мысли лихорадочно  в бешенном темпе проносились в его голове: "Не ужели это правда. Не ужели это не сон, он и она станут единым целым. Мы станем семьей! Нужно только маму тактично к этому подготовить, когда она поймет какая Лена замечательная, она обязательно ее полюбит".  Потом мысли вернули его в сегодняшнее утро. Лена прислала ему смс: "Любимый нам нужно серьезно поговорить, давай через час на нашем месте". Валера весь извелся пока ждал Лену в парке, он уже и не знал, что думать. Что могло случиться? Лену он увидел из далека. Он поднялся и пошел ей на встречу. Подойдя к ней, посмотрел в глаза и спросил:
- Что случилось? Ты плакала? Тебя кто то обидел?
- Нет. Пойдем присядем. Ответила Лена.
Когда они сели на лавочку, Лена набрала в грудь побольше воздуха и сказала:
- Валера, ты только не подумай, что я хочу тебя шантажировать или еще что то в этом роде, как делают многие девчонки в такой ситуации. В общем я беременна. И несмотря на то, как ты на это отреагируешь, скажу сразу. Ребенок будет жить.
Валера остолбенел на пару секунд от услышанного, потом вскочил на ноги,  схватил Лену на руки и начал покрывать ее лицо поцелуями говоря:
- Глупенькая, это же чудо. Я так рад! Я тебя так люблю! Я теперь для Вас горы сверну! Девочка моя любимая.
- Валера, ну, что ты делаешь, перестань, поставь меня на ноги, на нас ведь люди смотрят. Вяло сопротивляясь сказала Лена.
- Пусть завидуют молча. Широко улыбаясь ответил Валера и аккуратно посадил Лену обратно на лавочку. Потом выражения его лица стало серьезным, он встал рядом с ней на колени, взял ее за руку и сказал:
- Лена, я тебя очень люблю. Сегодня утром я чуть с сума не сошел тут пока ждал тебя. Наверное в тот момент я и осознал, что ты для меня все и, что я за тебя любому глотку перегрызу... Лена, Леночка, маленькая моя, ты выйдешь за меня замуж? Учти отказ не принимается, ребенку нужен отец. Поэтому я даю тебе на размышление три секунды. Уже улыбаясь закончил свою речь Валера.
- Да. Конечно да. Ты теперь моя жизнь, мой любимый мужчина. Я тебя люблю... Ответила Лена с трудом сдерживая слезы радости.
А теперь он несся к ней на крыльях любви, в предвкушении долгих счастливых минут их будущей совместной жизни. Подойдя к ней и не много отдышавшись, он сказал:
- Привет, моя будущая жена. Как настроение?
- Валера, а я, что совсем твоей маме не понравилась? Печально спросила Лена.
- Что ты. Глупенькая. Просто мама, человек старой закалки. У нее на первом месте, как у Ленина: "Учится, учится и еще раз учится". Не переживай, все будет хорошо. Ты мне веришь? Успокаивая ее сказал Валера. Лена нежно посмотрела на своего избранника и ответила:
- Да, верю.
В этот момент к ним подошел друг Валеры, Никита и сказал:
- Всем привет! Кто тут во что верит? Че я не в теме?
- Привет Никитос. Пожимая другу руку сказал Валера.
- Здравствуй. поприветствовала Ники Лена.
- Так ребятки, какие планы у нас на вечер? Обращаясь к Лене с Валерой спросил Никита.
Валера подмигнул Лене и ответил:
- У нас грандиозная новость. Мы решили поженится, но это еще не все. Я скоро стану папой!
- Вот это поворот. Молодцы конечно. Поздравляю! Когда Вы все успели? Я явно многое пропустил. Ответил ошеломленно Никита. Потом не много пришел в себя и добавил:
- Так это дело нужно отпраздновать! Вернемся к первоначальному вопросу. Какие планы? Надеюсь ты передумал идти на днюху этого неформала, как его там, Колян?
- Я тоже не хочу туда идти, они там все курят, да и вообще ребята мягко сказать оторванные от реального мира. Поддерживая Никиту, сказала Лена смотря на Валеру.
- Ребята, ну извините. Знаю, знаю, все знаю. Но мы буквально на пол часика заскочим, я все таки обещал его брату присматривать за ним. А потом пойдем на аттракционы в парк и в кино. Мороженое за мой счет. Ответил Валера.
- Было бы там за кем присматривать. Он давно самостоятельная личность. Пусть скажет спасибо, что ты за него школу закончил, да и вообще тягался с ним, как с маленьким, а толку. Горбатого только могила исправит. Продолжал на стаивать на своем Никита.
- Никит, я обещаю. Пол часа и все. Серьезным тоном сказал Валера. Никита, махнул рукой и ответил.
- Ладно, пойдем. Я тебя знаю, упертый, не переубедишь, а одного я тебя туда не отпущу.
Лена тяжело вздохнула, встала с лавочки, взяла под руку Валеру и спустя пару минут три силуэта растворились в вечерних сумерках парковой листвы.

Глава 5

Старые знакомые, школьные друзья
детки зажигают, жизнь свою губя
 

Колян снимал трешку в центре города в новостройке. Валера понимал, что заработать честным путем такую кучу денег невозможно, но старался уже не лесть в дела друга детства. Никита правильно подметил, все, что Валера мог сделать для Коли, он уже сделал. Последние два года они виделись очень редко. В основном это было на день рождение и Новый год. Их жизненные дороги разошлись в противоположном направлении и по большому счету, Валера мог бы уже и не общаться совсем с Колей, но его чувство ответственности и сопереживания всегда побеждали здравый смысл. Вот и сегодня, он, как обычно решил, что в последний раз поздравит своего друга детства с днем рождения и больше не будет посещать его посиделки. Тем более, что теперь ему есть за кого переживать и кого поддерживать.
Подойдя к подъезду именинника они сразу услышали шум и гам сливающийся с орущей музыкой из окон восьмого этажа. Лена умоляющи посмотрела на Валеру с надеждой, что он передумает, он же крепче обнял ее за плечо и сказал:
- Не переживай, мы не надолго.
Зайдя в подъезд Лена почувствовала, как в душе резко появилось чувство паники. Она пыталась успокоится внушая себе, что через пол часа они выйдут уже обратно, но предчувствие беды все равно не покидало ее. С невеселыми лицами они поднялись на восьмой этаж. Валера посмотрел на Никиту с Леной и сказал:
- Ребята, Вы че? Мы же не на похороны пришли.
- Да че то ощущение, как будто именно туда. Ответил Никита.
- У меня тоже предчувствие не хорошее. Сказала Лена.
- Все, бросьте глупости говорить, насмотрелись по телевизору "Битву экстрасенсов" и верите теперь во всякую чушь. Я же сказал мы не надолго. Раздражаясь сказал Валера и открыл входную дверь квартиры именинника.
В нос сразу ударил резкий запах табака, марихуаны и  каких то сладких примесей. Шум и гам не приятно резал слух. Они зашли в квартиру заполненную не знакомыми людьми. Валера в толпе разглядел Колю и помахал ему рукой. Колян подошел к ним с распростертыми объятьями и сказал:
- Братан! Валерка! Ты пришел! Я так рад тебя видеть.
- С днем рождения тебя Колян. Ты теперь совсем старый стал, двадцать один год это не шуточки. Ответил Валера, а после добавил:
- Знакомься, это моя невеста Лена, ну а Никиту тебе я думаю не надо представлять.
- Красотка, молодчик, уважаю. Сам бы на такой женился. Привет Никитос, как ты?
- Нормально. Вяло ответил Никита.
- Ребята, да вы проходите в зал, щас все будет. У меня тут такой фарш, офигеть можно. Сказал Колян.
- Колян, мы так чисто символически зашли, ты же знаешь мы не по тем делам. В общем с праздником тебя, ты тут туси, а мы, как дети малые в кино сходим, мороженое поедим. Ответил Валера.
- Не брат так не пойдет. С меня чай и тортик, тогда отпущу. Пошли, пошли, не разуваемся. Ответил Колян и повел их в зал. В этой комнате обстановка была, как в спортзале. Возле стен постелены маты, барной стойкой служил внушительных размеров спортивный снаряд "козел", а в центре комнаты стоял совершенно не вписывающийся в этот интерьер, стеклянный журнальный стол. На матах расположились парни и девушки пускающие по кругу кальян. На столе валялись какие то таблетки, пакетики с порошками и большая горсть травы. Рядом с травой лежала пачка сигарет "Беломор канал". Проходя мимо других комнат, Лена краем глаза увидела старые кровати на которых лежали одурманенные люди на обращая внимания на возню полуголых тел в соседних койках.

Глава 6

Крылья расправив прыгнул в высь
а получилось камнем вниз
 
Лена с ужасом смотрела на все это и не понимала, как эти люди, спокойно в центре города употребляют наркотики и ни кому нет до этого дела. Она со всей силы вцепилась в руку Валере, боясь потеряться в этом кошмаре. Валера и сам уже понял какую ошибку совершил, что зашел сюда. Тем временем Колян непонятным образом принес зеленый чай и торт. Усадил их на маленькие пуфики возле стола и сказал:
- Вот чаек, торт. Ребята Вы не пугайтесь, это обычная тусовка, как в любом ночном клубе. Вот я балбес! У меня же есть коллекционная бутылка шампанского! Давайте за мое здоровье по бокалу, чисто символически и я Вас отпущу.
Через пару минут шампанское пенилось в бокалах, довольный собой именинник сделал большой глоток и сказал:
- Ну че братуха, за нашу дружбу! Спасибо тебе от души за все. Ты мне брата родного заменил, до конца дней своих добро твое помнить буду.
- Да, ладно... Давай, с днем рождения! Ответил Валера.
Но выпить они не успели, в этот момент, с разных сторон раздались хлопки и куча праздничной мишуры заполнила всю комнату и их бокалы. Колян радовался, как ребенок этому незатейливому фейерверку. Он собирал в ладони мишуру со стола и подкидывал вверх над фужерами, после не много успокоился, взял свой стакан, сказал:
- За сказанное и вместе с мишурой осушил его до дна.
Валера с Никитой выпили из своих бокалов шампанское оставив мишуру на дне. Лена, к своему угощению даже не притронулась. Ей стало тяжело дышать из за дыма от хлопушек, тошнота резко подкатила к горлу. Она в ужасе прикрыла ладонью рот и посмотрела на Валеру. Но Валера внимательно слушал Никиту и не заметил ее взгляда. Зато Колян все сразу понял, встал из-за стола, взял ее за руку и повел в туалет. Когда Лена захлопнула за собой дверь уборной, Колян громко крикнул ей в след:
- Ванная рядом, чистые полотенца в шкафу с права.
После этого отвлекся на какую то девицу.
Тем временем Валера пытался понять, что говорит ему Никита, но у него ни чего не получалось. Он не слышал его совершенно. Шум музыки и странные голоса мешали сосредоточится, в глазах все поплыло, он попытался найти взглядом Лену. Не обнаружив ее на том месте где она сидела он запаниковал. Резко вскочил на ноги и понял, с его организмом что-то не так. В глазах то темнело, то яркие краски окрашивали силуэты людей во все цвета радуги. Он начал метаться по комнате и как ему казалось громко звать Лену. На самом деле его рот не издавал ни звука. В глазах опять резко потемнело, а когда появилась картинка, то он ужаснулся. Ему казалось, что он в чаще леса. Кругом корявые пни тянут к нему свои обрубленные ветки. Он пытался отбиваться от них кулаками, а потом увидел тропинку ведущую в зеленую чащу леса. Он побежал к ней в надежде найти там Лену, но ему мешали коряги и ветки деревьев цепляющиеся за его ноги и руки. Валера пробирался сквозь них преодолевая боль от ушибов и царапин. В голове мелькнула мысль: "Вот она, уже близко". Но вдруг перед ним возник шлагбаум, он не задумываясь перепрыгнул его и почувствовал резкий поток ветра. Ветер не давал ему дышать, пыль заполонила глаза. Валера прикрыл веки и из последних сил крикнул: "Лена! Я иду за тобой".
Громкий вопль из зала отвлек именинника от девицы с дредами. Колян резко оттолкнул ее в сторону и ринулся в комнату. Первое, что он увидел, это озадаченные лица гостей столпившихся возле балкона. Потом боковым зрением заметил Никиту сползшего со стула с серым цветом лица. Он сразу понял, случилось что то страшное. Выбежав на балкон, посмотрел вниз и узнав лежащего на газоне парня на пару секунд оцепенел. Потом забежал назад в комнату, положил Никиту на спину и принялся профессионально делать ему искусственное дыхание. За окном уже слышался вой сирен. Спустя минуту Никита закашлялся и появилось слабое дыхание.
- Фух, живой, живой... Пробормотал Колян. В его воспаленном мозгу пронеслась мысль: "Так, менты и скорая уже едут, откачают, а меня закроют лет на двадцать, не так не пойдет, так не пойдет... Живым я им не дамся".
В этот момент в комнату вошла Лена. Она оцепенела от ужаса. С огромным трудом, борясь с паникой она не громко произнесла:
- Что это? Где Валера?
Колян отодвинулся от Никиты. Ледяным взглядом посмотрел на Лену, потом на край стола. Там четко виднелись не прикрытые мишурой маленькие круглые таблетки. Колян сгреб их в ладонь, засыпал себе в рот и запил шампанским.
- Где ВАЛЕРА!? Закричала Лена подбегая к нему.
- Улетел, улетел... Шептал Колян теряя связь с реальным миром.
"А колёсики то левые..." - Подумал он и отключился.

Глава 7

Мир раскололся на куски
И не собрать осколки
Мир рухнул камнем вниз
Перечеркнув им счастье в жизнь

 
Лена со всей злости пнула ногой именинника и побежала к балкону. Куча одурманенных подростков обсуждали какие то глупости. Кто-то с ошалевшим взглядом хихикал, кто-то тихо всхлипывал, а некоторые просто вообще не воспринимали реальность, как действительность. Лена с трудом пробралась к краю перил и посмотрела вниз. От увиденного у нее перехватило дыхание. С огромным трудом она заставила себя дышать лишь для того, что бы издать страшный вопль из груди. Потом обвела взглядом толпу и закричала:
- Кто!!! Кто это сделал!!! Я Вас всех поубиваю суки!!! Валера!!! Потом она пыталась ударить вблизи стоящих людей, но кто-то из толпы крикнул ей:
- Успокойся дура! Он сам сиганул с балкона, Ленку какую-то искал, псих.
После этих слов Лена оцепенела, подошла к краю балкона, посмотрела на безжизненное тело Валеры и прошептала:
- Я здесь любимый, я рядом. Мы рядом, потерпи немножко, мы сейчас, мы идем к тебе...
А потом не задумываясь резко закинула ногу на перила балкона и попыталась прыгнуть в низ. Но чьи то цепкие руки крепко схватили ее и не отпускали. Она изо всех сил вырывалась, кричала, царапалась, плакала, но у нее ни чего не получалось. Ее силой оттащили в комнату.
Пока Лена находилась на балконе, к подъезду прибыл наряд милиции и скорая помощь. Милиция разделилась на три группы. Первая половина поехала с врачами на лифте, вторая пошла пешком, а остальные рассредоточились у подъездов дома.
Первым держа на взводе свой автомат, вошел в квартиру сержант Сидоров, быстро оценив обстановку в квартире, он крикнул остальным:
- Заходите ребята! Тут малолетки праздник жизни устроили.
После поднес рацию ко рту и сказал:
- Серега, давай сюда автобус в клеточку и еще пару скорых, будем спасть подрастающее поколение от шизофрении и белых тапок. Хотя я бы их тут всех так и оставил, на хер нам такое поколении...
Квартира быстро наполнилась сотрудниками милиции и врачами скорой помощи. Уставший врач реаниматолог профессионально оценил ситуацию и первым делом подошел к Никите. После беглого осмотра, достал из своего чемодана пару ампул, набрал в шприц их содержимое и ввел в вену Никите. Только после этого сказал санитарам:
- Этого на носилки и в реанимацию. Передозировка на лицо, плюс слабое сердце, и не умелое, но успешное искусственное дыхание. Че стоим? Давайте ребятки быстрее, парень молодой, спортивный, может и выживет.
Санитары быстро переложили обмякшее тело Никиты на носилки и вынесли из квартиры. Доктор обвел взглядом комнату, остановил свой взгляд на кричащей девушке, которую силой удерживали два парня. Возле них стоял сержант и задавал вопросы. Врач подошел к ним и услышал их диалог:
-  Что с ней? Обкурилась спайса? Спросил сержант.
- Нет вроде бы. Она недавно пришла с тем пацаном который с балкона сиганул. Ответил один из парней.
- Да и ваще они левые какие-то, друзья детства Коляна. Подтвердил другой.
Доктор подошел к Лене, грубо открыл глаз, посветил каким-то прибором и сказал:
- У этой не передоз, просто истерика. Санитар, вколите ей успокоительное со снотворным, а то нервный срыв потом замучается лечить и в больницу пока.
Санитар с трудом вколол Лене успокоительное. Ее тело моментально расслабилось, потом обмякло и она прикрыв глаза отключилась.
- Так она нам для допроса нужна. Вмешался сержант.
- Поверьте мой дорогой, сейчас она вряд ли чем поможет. Будем наедятся, что после сна ей станет лучше. Ответил ему доктор.
- И что мне ее потом по больницам бегать искать? Грузите ее в карету и в участок ко мне, в комнату для отдыха. Очухается, допросим сразу. Сказал сержант.
Доктор только махнул рукой и пошел к сидящему возле бактерии парню с неестественным выражением счастья на лице и тлевшей сигаретой между пальцев. Этим парнем был Колян. Он глупо улыбался и время от времени, что-то бормотал себе под нос. Доктор присел рядом с ним на корточки, вытащил окурок с обожженных пальцев и хотел посветить своим чудом прибором в глаза Николая. Но Колян резко его оттолкнул, вскочил на ноги и кинулся на сержанта пытаясь отобрать автомат с криками:
- Враги! Цель! Комбат держись я сейчас тебя спасу! Не вылась из окопа, давай танки, пехоту!
Сержант не удивился, а просто вырубил мнимого бойца прикладом автомата и спросил у доктора:
- А этого куда?
- Этого в психонаркологический диспансер, хотя вряд ли выживет после такого коктейля наркоты. Ответил доктор смотря на санитаров уносящих тело Николая. Потом прошелся еще раз по всей квартире, осмотрел несколько невменяемых человек и так же отправил их вслед за Николаем в ПНД. Устало вздохнул, подошел к сержанту и сказал:
- Слушай, тут нет больше таких тяжелых, я поеду, а с остальными вы сами разберетесь я думаю.
- Да док, спасибо. Сейчас их загрузим всех в автобус, а дальше все по сценарию. Мое дело маленькое допросить, протокол, и с чистой совестью предать все операм, все таки труп. Ответил сержант.
Доктор молча покивал, взял свой чемоданчик и вышел из злополучной квартиры.
Сержант потер кулаком красные от недосыпания глаза и крикнул своим подчиненным:
- Все ребята, закругляемся, грузите всех, а то уже криминалисты заждались.
После, закидывая на плечо автомат не громко добавил:
-Да и я от кофе бы не отказался...

Глава 8

Предчувствие гложет, сердце тревожит
с болью в груди каждый выдох и вздох
 
  В этот вечер Мария Ивановна ни как не могла заснуть. Какое-то нехорошее предчувствие грызло ее изнутри. Около часа ночи устав ворочаться с бока на бок, она встала с постели и пошла на кухню. Сев у окна на табуретку устремила свой взгляд во двор. В тусклом свете фонаря она пыталась разглядеть знакомую фигуру сына. Спустя еще час, ее волнение переросло в панику. Валера никогда не задерживался так долго. Отбросив все приличия Мария взяла мобильный телефон и набрала номер сына. Металлический голос девушки ответил, что абонент недоступен. Еще пару раз набрав номер сына и услышав все тот же ответ, она не задумываясь набрала номер Никиты. Он был на связи, но не брал трубку. Мария подумала: "Странно все это. Я еще могу предположить, что у моего оболтуса села батарейка на телефоне, но мог бы он мне перезвонить с номера Никиты и предупредить, что задерживается. Хотя они же уже совсем взрослые, может зашли в клуб с этой девицей, затанцевались и время не замечают. Поэтому и Никита наверное не слышит моего звонка. Ох не нравится мне все это, ох не нравится. Вот я дура старая, надо было взять номер его новой барышни... Что же делать? В милицию позвонить, так они засмеют, скажут взрослый парень вправе гулять где хочет и до которого часа хочет. Ох не нравится мне все это, ох не нравится, сердце щемит, надо корвалол выпить. Сыночек, ну где же ты ходишь? Любимы, совсем, что то я извелась уже. Валерочка... Господи, Святая Дева Мария, спасите и сохраните моего сына...".
Так она и просидела у окна до шести утра не сомкнув глаз. Потом решила действовать. Обзвонила все больницы, но Валера туда не поступал. Позвонила в милицию, но сонный голос дежурного ей сказал, что только через трое суток примут у нее заявление о пропаже человека. Была мысль позвонить в морг, но она с ужасом ее отогнала прочь и в этот момент раздался телефонный звонок стационарного телефона. Мария вздрогнула, подумав:"Кто бы это мог быть? В семь часов утра на домашний телефон просто так не звонят". Предательски трясущимися руками она взяла трубку и не громко сказала:
- Слушаю.
-  Демидова Мария Ивановна? Спросил мужской голос.
- Да. Ответила Мария.
- Демидов Валерий Сергеевич ваш сын? Опять спросил мужской голос.
- Да. Дрожащим голосом ответила она.
- Примите мои соболезнования, Ваш сын погиб. Не могли бы Вы подъехать к нам на опознание тела? Констатировал мужской голос из трубки.
- Что? Что за глупости? Как? Где? Не может быть! Вы что то путаете! Кричала в трубку Мария.
- Выпал с восьмого этажа. Передозировка наркотическими веществами. Прошу Вас, успокойтесь, нам нужна Ваша помощь, Ленина тридцать восемь, пятый кабинет, следователь Гаврилюк Сергей Анатольевич, я Вас жду. Паспорт не забудьте. Ответил мужской голос.
- Да, это точно ошибка! Мой сын не употребляет наркотики! Бред какой то! Я сейчас приеду и Вы убедитесь, что это ошибка!!! Крикнула Мария из последних сил и бросила трубку телефона.

Глава 9

Эту боль не вырвать из сердца
Эту боль не сгладит ни кто
Ты ушел в ни куда, ты ушел далеко
Ты ушел, но остался со мной

 
Мария лихорадочно забегала по квартире, открыла комод, нашла паспорт, скинула халат и с трудом натянула платье. Руки не слушались, в голове стучала только одна мысль:"Это ошибка. Это ошибка". Схватив сумочку на тумбе в прихожей, она выскочила из квартиры и побежала на дорогу ловить попутку. Ехали они буквально минут семь, но ей показалось, что целую вечность, сердце стучало так громко, что мешало ей сосредоточится. Дышать становилось все труднее и труднее. Нащупав в сумке валидол, она положила его под язык пытаясь успокоится, утешая себя нереальностью ситуации. Через пятнадцать минут она подошла к пятому кабинету и застыла. Она боялась зайти в эту проклятую дверь, боялась, услышать приговор следователя, но дверь сама перед ней распахнулась и на пороге появился щупленький мужчина лет сорока с маленькими очками на кончике носа.
- Мария Ивановна? Спросил он.
Мария в ответ только кивнула.
- Проходите, присаживайтесь. Это я Вам звонил, меня зовут Сергей Анатольевич. Сказал он помогая присесть на стул Марии. Потом быстро набрал какой то номер телефона и не громко сказал:
 - Врача ко мне.
Мария собралась с силами и произнесла:
- Сергей, Вы ошиблись. Мой сын не наркоман и он не мог употреблять эту гадость.
- Да, да конечно. Я и не говорю, что он наркоман. Просто так получилось. Ответил Сергей Анатольевич.
- Не поняла? Удивленно спросила Мария.
В этот момент дверь кабинета резко распахнулась и в нее вошел врач с медсестрой в белых халатах. Мария удивленно посмотрела сначала на них, потом на следователя. Следователь тяжело вздохнул, взял со стола фотографии и сказал протягивая их Марии:
- Мне очень жаль. Скажите это Ваш сын?
Мария дрожащей рукой взяла фотографии и посмотрела на снимок молодого парня лежащего в неестественной позе на газоне. Сердце резко закололо. В глазах все потемнело, фото выпали из рук и она потеряв сознание начала сползать со стула. Врач с медсестрой профессионально подхватили ее и принялись приводить в чувства. Нашатырь и пару уколов сделали свое дело. Мария пришла в себя и с трудом спросила:
- Как это случилось?
- Вы точно хотите это сейчас знать? Может Вам лучше в больницу? Поинтересовался следователь. Мария так посмотрела на него, что у него мурашки пробежали по спине, а на лбу выступил пот.
- Вы свободны. Сказал следователь доктору  и продолжил уже обращаясь к Марии:
- По показаниям свидетелей Ваш сын, его друг Никита и подруга Лена зашли в гости на день рождение к Гончар Николаю. Валера и Николай выпили по бокалу шампанского в котором содержалась огромная доза психотропных препаратов. Валера потерял самоконтроль, точнее сказать из-за вызванных галлюцинаций он выпрыгнул с балкона восьмого этажа.
Мария стойко все это выслушала и спросила:
- А что с Никитой и где была эта Лена когда Валера был не в себе?
- У Никиты оказалось слабое сердце и он сразу потерял сознание. Потом клиническая смерть, но его откачали, он сейчас в реанимации на грани. Лена была в туалете в этот момент и не видела, как все произошло. Кстати, потом она тоже хотела прыгнуть вслед за Валерием.
- И, что ее удержало? И где этот поддонок из-за которого погиб мой сын?! Где?! Я хочу знать, кто за все это ответит! Зло выкрикнула Мария.
- Прошу Вас успокойтесь, Лену отпустили после допроса домой, А Гончар сейчас находится в ПНД. Врачи сказали, что если он выживет, то психически здоровым уже не будет. Ответил следователь.
- За что? Почему именно он? И как эта дрянь оказалась именно у них в стаканах? Почему эта девка или кто то еще не выпил это? Горько сказала Мария.
- Извините, но по показаниям свидетелей им ни кто ни чего не подмешивал, это произошло случайно. Был залп хлопушек, мишура попала на стол где лежали таблетки, потом мишуру именинник подбросил в верх вместе с этими злополучными препаратами. Они попали в бокал с мишурой. А алкоголь их быстро растворил и ускорил действие. Тяжело вздыхая сказал следователь.
- Вы еще скажите, что это форс мажор. Если этот гад выживет я его сама лично добью. Уже негромко сказала Мария не замечая своих слез. Тяжело вздохнула и почти шёпотом спросила:
- Где он? Где мой сынок? Я хочу его видеть.
- Мария Ивановна, может прежде чем мы поедем на опознание Вы позвоните родственникам? Пусть подъедут. Сказал следователь.
- Нет у меня родственников, только сын. Ответила Мария вставая со стула.

Глава 10

Пустота. Горе. Боль
В горле ком
Простенький крест
Свежий букет
Маленький холмик
Слез нет…
 
Дальнейшие события Мария воспринимала с трудом. Ей казалось, что она спит и видит страшный сон. Сильные антидепрессанты, которые ей прописал врач скорой помощи помогали не сойти с ума, но и к жизни не возвращали. Морг, похороны, не преодолимое горе и тоска всё смешалось у нее в голове. На похоронах было очень много людей, в основном молодежь и ее сослуживцы. Сначала Мария держалась стойко, но когда нужно было закрыть крышку гроба, Мария поняла, что больше ни когда не увидит своего Валеру, вот тут она не сдерживая своего горя завыла, как раненая волчица, сжимая бездыханное тело сына. Ее с трудом оттащили от гроба и продолжили процессию. После какого та укола, сделано очередным врачом скорой помощи, она не много успокоилась и поехала в столовую своей школы на поминки. Все это ей не нужно было, но она очень боялась идти домой в пустую квартиру. Мария всматривалась в лица девушек пришедших на похороны и поминки, пытаясь найти Лену. Ей очень хотелось с ней поговорить, вернее выплеснуть свой гнев на девицу которая причастна к гибели сына, но ее там не было.
Следующие две недели Мария жила только жаждой справедливого возмездия за смерть Валеры. Она каждый день звонила следователю и требовала наказать всех виновных, но он только отнекивался и говорил, что виновник "торжества" в ПМД и вряд ли его можно будет наказать по всей строгости закона. Все это Марию сводило сума. Каждое утро, ровно в восемь ноль-ноль она выходила из дому и как на работу ехала на кладбище. Там она разговаривала с Валерой, вспоминала чуть ли ни каждый день жизни прожитый вместе с ним и ей становилось легче. Казалось будто он сидит рядом и слушает ее кивая в ответ.
Вечерами же было хуже всего. Сердце все ждало возвращение Валеры из института или прогулки. Она машинально готовила пищу на двоих, а по ночам вязала ему носки...
Через три недели Мария собралась с силами и отправилась к следователю, что бы дубится внятного разъяснения о произошедшем. Гаврилюк Сергей Анатольевич, пряча глаза, делал вид, что очень занят и ему срочно нужно бежать, но Мария так посмотрела на него, что он сразу успокоился. Сел на свой затертый до дыр стул и сказал доставая из тумбочки дело Валеры:
- Мария Ивановна, я конечно не имею права давать Вам это читать, но раз Вы мне не верите, то вот пожалуйста ознакомитесь с заключением врачей из ПМД и со свидетельским показаниями.
После этих слов, Гаврилюк вытащил из папки бумаги и протянул Марии аккуратно сколотые стиплером документы. Следующие двадцать минут Мария с дотошностью учителя изучала документы. Гаврилюк все это время сидел молча и ждал ее реакции. Мария тяжело вздохнула, потом небрежно бросила документы ему на стол и сказала:
- Я хочу лично убедится насколько невменяем этот подонок. Но если я правильно поняла, то это закрытое заведение и меня просто так туда не пустят.
- Да. Ответил Гаврилюк.
- Давайте сделаем так. Вы мне выписываете пропуск к нему в больницу и если все именно так, как описывают доктора, то я больше Вас не побеспокою.
- А Вы меня сейчас не разыгрываете Мария Ивановна? Я Вам пропуск, а Вы ему пулю в лоб. Не подумав брякнул Гаврилюк и тут же осекся под взглядом Марии.
Пробормотав, извините он выписал ей пропуск и спросил протягивая документ:
- А если Вы убедитесь, что все так и есть, Вы не будите препятствовать закрытию дела?
Мария аккуратно вытянула из его руки пропуск и ответила:
- Посмотрим.
После встала и направилась к выходу.
Гаврилюк же, вслед ей сказал:
- Мария Ивановна, только я Вас предупреждаю, зрелище не из приятных. Он сначала буянил и был в смирительной рубашке, но потом вроде бы притих и его отвязали. Так он изуродовал себя до неузнаваемости. Повыдирал куски мяса из тела где только доставали зубы и при этом ни издал не звука.
Мария на секунду задержалась у двери, дослушала следователя и ни чего не ответив вышла из кабинета.
Гаврилюк крикнул ей в след:
- Потом не говорите, что я Вас не предупреждал.

Глава 11

Морозный вечер, темень, мрак
Сидишь одна ты в четырех стенах
Просвета нет, бетон, стекло
И все решила ты давно...
Надрез один, другой, вперед
Прикрыты веки, холод, лед
Анестезия, жгут, бинты
Борись! Сквозь зубы врач кричит
Палата, лучик света, день
Жива. И новость в уши:
- Ты, не одна теперь...
Под сердцем чудо у тебя, храни его
Господь благословил любя.

 
Мария со всех ног неслась в больницу. Всю дорогу ее не давала покоя одна мысль: "Как я могла забыть спросить у следователя про ту девицу которая была с Валерой в тот вечер! Нужно было узнать ее адрес и вытрясти из нее всю правду. Жаль Никита до сих пор в реанимации. Ну ни чего, врач сказал, что он скоро поправится, слава Богу".
Добежав до больницы она дрожащей рукой протянула охраннику пропуск и паспорт. Тот долго молча смотрел на фото в паспорте, потом на нее, потом на год рождения, после опять на фото и на нее. Это молчание ее угнетало, она не выдержала и спросила:
- Что то не так?
Охранник протянул ей документы и ответил:
- Проходите. Третья дверь справа, там главврач он Вас проведет.
Мария взяла паспорт и невзначай взглянула на фото. С Фотокарточки на нее смотрела красивая ухоженная женщина с уверенным взглядом и красивыми каштановыми волосами. После зашла в узкий коридор и потянула ручку с зеркальным отражением на двери. С отражения на нее смотрела старуха с растрепанными седыми волосами, в помятом платье с безумным взглядом. Она криво ухмыльнулась сама себе и скрылась за дверью. Врач так же молча, как охранник посмотрел пропуск и не говоря ни слова провел ее по запутанным коридорам на второй этаж, после остановился у какой то палаты и сказал:
- У Вас пять минут.
Оглянулся по сторонам, увидел санитарку и крикнул ей:
- Клава! проведешь эту женщину через пять минут к выходу. И молча удалился.
Мария подошла вплотную к двери палаты. Дверь была сделана на половину из толстого стекла. Не много привыкнув к полумраку она увидела по ту сторону двери ужасную картину. Следователь конечно ее предупредил, но она подумать не могла, что человека так меняет шизофрения. Коля лежал привязанный по рукам и ногам к железной кровати. На теле были хорошо видны свежие швы на ранах. Поцарапанное лицо было перекошено в неестественном положении. Глаза были открыты, но в них ни чего человеческого не присутствовало. Он что-то пробормотал себе под нос, потом резко закричал, после заплакал и так же резко успокоился. Мария с ужасом смотрела на тело этого бывшим когда то человеком существо и понимала, что Бог его уже наказал за смерть Валеры. Наказал так, как ни одна тюрьма в мире не способна, наказал так, что хочется Господа молить о его смерти. В этот момент к ней подошла санитарка и спросила:
- Родственник?
- Нет. С трудом ответила Мария.
- Ладно пойдемте, чаго на него смотреть тогда.
Мария побрела вслед за шаркающей ногами санитаркой неопределенного возраста. Она машинально смотрела сквозь прозрачные стекла на людей в палатах. На вид вполне адекватные люди, некоторые только строили гримасы или выкрикивали непонятные фразы. В одной палате, которую мыла до этого санитарка дверь была полностью открыта и Мария отчетливо увидела привязанную к кровати девушку с изможденным и осунувшимся лицом. Мария пошла дальше и тут ее осенило:"Это ОНА. Это Лена!!!"  Мария одернула за руку санитарку и спросила:
- Что с ней?
- Чав;о, чав;о. Бедная девка, что тут скажешь. Второй раз за месяц к нам попадает. Неудачный суицид. У нее жених погиб, так она в первый раз сразу за ним подалась, откачали. Убедили, что ребеночка ей Бог с выше дал. Она вроде, как притихла, рожать собралась, а мать ее алкашка, как узнала, шо она в подоле принесет, так сразу ее из дому и выставила. Вот бедняга на вторую попытку и решилась.
Мария слушала рассказ санитарки не замечая, как слезы текли по ее щекам.
- Как она сейчас? Как ребеночек? Спросила Мария.
- Как, как, плохо. Жить не хочет вовсе, кормим силой шоб попробовать хоть дитя сберечь. Ответила санитарка.
Мария бросилась к санитарке, расцеловала ее в обе щеки и сказала:
- Вы понимаете, я мама, я мама того жениха, а это девочка носит под сердцем моего внука! Вы спасли мне жизнь!
Потом бросилась к Лене, присела возле нее на край кровати, погладила ее по голове и сказала:
- Лена, девочка моя, ты меня узнаешь? Ты помнишь меня я мама Валеры.
Лена приоткрыла глаза, посмотрела на Марию полным боли взглядом и прошептала:
- Я ни виновата, я к нему хочу. Зачем они нас не отпускают...
- Девочка моя, все, все кончилось. Теперь все будет хорошо. Я Вас домой заберу, у Вас есть дом, дом Валеры. Ты не переживай теперь все будет хорошо. Глотая слезы говорила Мария.
- Правда? Недоверчиво спросила Лена.
- Конечно деточка правда, конечно правда. Ответила Мария развязывая ей руки.
В этот момент вмешалась санитарка:
- Вы шо делаете? Меня ж за это уволят, низя так, идите сначала до врача, договоритесь, он мужик хороший, все поймет, как только деньги увидит.
Мария вскочила с кровати и сказала:
- Леночка, подожди, я сейчас все улажу и поедем домой.
Лена с трудом улыбнулась и кивнула в ответ головой.
Мария вылетела из палаты и побежала к главврачу. Пол часа беседы и пара красных купюр сделали свое дело. Лену выписали под ответственность Марьи Ивановны. Мария забрала из гардероба вещи Лены, сама одела ее и насколько это было возможно в состоянии Лены, быстро вывела ее из этого в прямом смысле слова дурдома.
Выйдя на улицу они столкнулись с мамой Коли, Светой. Узнав Марию, Света еще больше сгорбилась, опустила голову и виновато отошла в сторону. Мария отвела Лену не много в сторону, посадила на лавочку и сказала:
- Я сейчас, одну минутку подожди.
Лена кивнула в ответ и покрепче закутала худые плечи в старенькую вязанную кофту. Мария подошла к Свете, посмотрела ей в глаза полные отчаянья, крепко обняла и прошептала на ухо:
- Я ни в чем тебя не виню, мы обе потеряли самое дорогое, что у нас было, своих детей... Держись Света, держись...
После ее слов, женщины еще крепче обнялись молча глотая слезы. Им было очень тяжело, но Мария понимала, что Свете сейчас на много хуже чем ей.
Потом Мария не оборачиваясь, быстрой походкой подошла к Лене, взяла ее под руку и сказала:
- Ну дети мои, пойдемте домой. Теперь все у нас будет хорошо, все будет хорошо.
Они шли не спеша, две совершенно разные женщины с одинаковым горем, шли по направлению к дому, по направлению к другой жизни. Жизни без Валеры, но с его ребенком, с его частичкой под сердцем Лены.