Родня ч. 12

Людмила Бубликова 3
              Родня.  ч. 12

    Мне шёл третий год.
    Однажды летом папа сказал, что едем в Курскую губернию в гости к родне.
Надо сказать, что слово "губерния" давно не существовало,
оно  после революции было заменено на "область", но папе почему-то очень
нравилось старое название его родины - Курская губерния.

    Как доехали и как там гостили - не помню совершенно, но есть
один эпизод, который  остался в памяти навсегда - я каталась верхом на
каком-то домашнем животном. Это была корова или вол, огромное животное с
резким запахом и широкой спиной, но смирное и послушное.

    Это была затея дедушки Володи покатать меня верхом. Он усадил меня на шею
животного и я, мерно покачиваясь как на волнах, медленно ехала по двору.

    Дедушка шёл рядом, а я замирала от страха свалиться с высоты и ещё от
вида своего родного деда. Ему тогда было за девяносто. Меня пугала его 
шевелюра - копна густых и чёрных волос с проседью, а ещё длинная и густая
борода и тоже с проседью. Я старалась не смотреть в его сторону, но катание
моё быстро закончилось - нас позвали обедать. Вот таким я запомнила своего
дедушку Володю, а бабушку Гашу не помню совсем ...

    Надо сказать, что наш приезд произвёл тогда фурор. Мои деревенские
родичи, кое-кто, до сих пор помнят какими городскими мы тогда им показались,
как добротно были одеты,какими хорошими подарками одарили всех,
как говорили и какая я была красивая и послушная девочка. Здесь уместно
заметить, что все Малаховы говорили и говорят не так как мы.
Они не выговаривают букву "ч" , заменяют её на "щ"  и так до сих пор.
Например,меня по сию пору называют Людощкой и я по скайпу общаюсь с Любощкой
и так далее.А самый страшный мат у них - это слово ВРАГ. Моя двоюродная
сестра, Антонина Петровна Косоголова , дочь Ольги Владимировны , папиной
сестры,надо отметить, что в следующем году ей будет девяносто лет, так вот
она до сих пор говорит ВРАГ или ВРАГИ, когда сильно гневается.Мне смешно.

    Мой папа поставил цель тогда - перевезти всех племянников  из деревни в
Краснодон, на шахты. Всё-таки город, больше возможностей, больше работы,
мол, хватит  быкам хвосты крутить, не те времена.Так и переехали и остались
навсегда жить в Краснодоне взрослые и молодые тогда папины племянники и
племянницы, дети Василия Владимировича и Ивана Владимировича, самых старших
папиных братьев. Постепенно в городе оказались и сёстры с семьями - Анна
Владимировна и Варвара Владимировна Хаваева.Ольга Владимировна навсегда
осталась в Курской, приезжая по возможности в гости к детям в Краснодон
и в Суходольск.