Тайна квартала Росса 4

Дара Альт
«Снова эти седовласые стариканы отправляют меня выполнять грязную работенку. Скольких усилий мне стоило запрятать Ферса в этот заклятый шар… А теперь он пропал из хранилища! Не удивительно. Хочешь сделать хорошо, сделай сам»
Мысли расползались кольцами дыма в голове Лизра, плывущего в ночи на паруснике под командованием огромной морской черепахи. Несмотря на медлительность, от внимания капитана-черепахи ничего не ускользало. Глухой голос раздавал команды матросам-ящерицам, быстро стучащим когтистыми лапами по палубе.
- Приближаемся к Бунгу, - объявил капитан.
- Прекрасно, - прошептал Лизр, предвкушая новые приключения.
Маг накинул мантию чернильного цвета на плечи и обхватил посох, изготовленный из черного обелиска скалы Моск. Когда парусник пристал к пассажирскому порту города Бунг, Лизр беззвучной походкой двинулся с трапа на берег. От моря дул легкий бриз, настроение было приподнятое. Квартал Росса погрузился в глубокую ночь: коты мурлыкали в своих постелях, жабы пересчитывали выручку за день, позвякивая монетами. Свет горел лишь в отеле. Его название дублировалось сразу на нескольких языках, пару из них Лизр легко распознал и скорее не прошел, а проскользил ко входу.
Стены холла обвивал шустрый вьюнок, на мраморном полу в кадках стояли цветущие азалии, по центру потолка свисали мерцающие, освещающие помещение как ночник, гроздья винограда. Двое мужчин, явно страдающих бессонницей, тихо вели беседу, расположившись на мягких пуфах в гуще драцен. Журчал искусственный водопад, со второго этажа до слуха также донеслись музыка, смех и звон бокалов. На стойке регистрации ночному гостю услужливо улыбнулся пес.
- Доброй ночи. Желаете остановиться?
Пес заметил, что гость хорошо одет и может оставить хорошие чаевые, поэтому старался быть максимально доброжелательным. От волнения он часто облизывал свои губы и нос, хвост в ожидании вилял из стороны в сторону. Маг же старался вести себя как обычный гость, максимально непринужденно.
- Да, - просипел отсыревшим от долгого плавания голосом Лизр, - есть служебная необходимость пробыть в вашем городе несколько дней.
- К вашим услугам, достопочтенный маг! Предъявите документы, будьте так любезны.
- Пожалуйста, - голос окончательно подвел и Лизр закашлился.
Пес внимательно осмотрел фотокарточку и гербовые печати столичного происхождения.
- Добро пожаловать, господин Лизр Бонк! Мы вас ждали! Комната готова, ее номер тридцать восемь. Буду рад помочь вам при любой необходимости.
Пес протянул мохнатую лапу в жесте приветствия и передал ключ с позолоченной кисточкой через стойку. Маг оставил мешочек с луцирами как оплату своего проживания на пять дней вперед и расписался в книге прибывших.
Лизр зашел в просторный номер на пятом этаже, по привычке лазутчика, не включая свет, аккуратно и беззвучно закрыл за собой дверь. Посох убрал в обитый красным бархатом футляр, вмонтированный рядом с платяным шкафом, где уже повисла мантия. Маг долгими годами странствий привык спать на свежем воздухе, поэтому все также в потемках распахнул двери балкона. Влажный ночной воздух залетел в комнату, пошевелил края простыни на кровати и стал танцевать с занавесками. Лизр вдумчиво опустошил свой дорожный саквояж, педантично раскладывая на комоде записные книжки, перьевые ручки, колбы с подозрительно органическим содержимым, часы на цепочке. Последними предметами, вынутыми из саквояжа, стали деревянная пирамидка с вырезанными на поверхности рунами и серебряный стержень, прилагающийся к ней для активации соединения с другим магом. Достаточно вставить стержень и прочитать руны для установки соединения артефакта с себе подобным. При подтверждении соединения из вершины пирамиды возникала проекция изображения.
- Добрый день, Лизр.
Пирамида, казалось, испортилась в пути, проекция предстала черно-белой. Но маг знал, что артефакт работает исправно, просто собеседник одет в черную мантию и седые волосы обрамляют его старческое лицо.
- В Бунге сейчас ночь, старейшина Мирд. Я на месте. Утром начну поиски.
- Шар где-то рядом. Добудь его и верни.
Проекция отключилась и маг вынул стержень. «Как не осторожно с моей стороны, теряю сноровку», подумал Лизр и установил по углам комнаты заклинание антипрослушки и другие меры предосторожности. Достаточно молодой, но уже уставший от жизни, он прошел в ванную и освежил лицо проточной водой. Планирование разведывательной деятельности требовало сосредоточенности, скрытности и проработки всех деталей.